• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Открытое внеклассное мероприятие на районном семинаре классных руководителей «Я – здоровье!» Тема внеклассного мероприятия: «Радости хватит для всех»

Открытое внеклассное мероприятие на районном семинаре классных руководителей «Я – здоровье!» Тема внеклассного мероприятия: «Радости хватит для всех»

«Радости хватит для всех» Цель: формирование  у учащихся  потребности  в  здоровом образе жизни и уважительного отношения к культуре, к традициям на Руси; положительной мотивации для развития динамической активности детей; Задачи:  1.     Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физические умения и навыки; 2.      Знакомство со старинными русскими песнями, играми, обычаями и традициями русского народа. 3.      Предоставить детям...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Московская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУХОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

143712 Московская область, Шаховской район, д. Степаньково, микрорайон д. 16 тел. 8(49637)62-154

Открытое внеклассное мероприятие



на районном семинаре классных руководителей

«Я - здоровье!»



Тема внеклассного мероприятия:

«Радости хватит для всех»

Мероприятие подготовили:

классный руководитель 4 класса

Егорова Вера Геннадьевна

классный руководитель 3 класса

Митрофанова Татьяна Александровна











Октябрь 2014 года









«Радости хватит для всех»

Цель:

формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и уважительного отношения к культуре, к традициям на Руси;

положительной мотивации для развития динамической активности детей;

Задачи:

1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физические умения и навыки;

2. Знакомство со старинными русскими песнями, играми, обычаями и традициями русского народа.

3. Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.

4. Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, коммуникабельными - получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. 5. Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре к традициям на Руси.

6. Создать эмоционально- положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

7. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата, навыков работы в группах.

8. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, путем познания фольклора, посредством народных игр.

9. Сплочение коллектива родителей и учащихся.





Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ребенок 1: Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Ребенок 2: У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

Ребенок 3: Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Ведущая: Уважаемые ребята, родители, гости нашего праздника! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли раньше детьми бабушки и дедушки. Дорогие взрослые, играли, наверно, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. Ребята, а какие вы знаете русские народные игры? А во что играли вы, родители?

Ребенок 4: Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споём!

Дети исполняют песню «Хоровод»

1.Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Припев: Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.

2. Стоял девок хоровод - 2 раза

Припев: Ай, люли, хоровод - 2 раза

3. Молодушек табунок - 2 раза
Припев: Ай, люли, табунок - 2 раза

4. Меня девки кликали - 2 раза
Припев: Ай, люли, кликали - 2 раза

5.Молодушки манили - 2 раза
Припев: Ай, люли, манили - 2 раза

Проигрыш (в 3 куплета)

6.Свекор-батька не пустил- 2 раза

Припев: Ай, люли не пустил - 2 раза

7. Он пустил, да пригрозил - 2 раза

Припев: Ай, люли пригрозил - 2 раза

8. Гуляй, млада, недолга - 2 раза

Припев: Ай, люли недолга - 2 раза
9. А я млада гуляла - 2 раза

Припев: Ай, люли гуляла - 2 раза

10. До утренней до зари - 2 раза

Припев: Ай, люли до зари - 3 раза

Ведущая: Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Игры всегда создавали радостное настроение, потому, что в них много юмора, соревновательного задора. А сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Колечко-колечко». (песня «Колечко»)

Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Все держат ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «Колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет - водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.

Ребенок 5: Много игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

В играх рот не разевай -

Смелость, ловкость проявляй!

Ведущая: В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. Так давайте покажем эти качества в игре «Бой петухов». (обручи, песня «Петухи запели»)

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждают те,кто наберет большее количество индивидуальных побед.

Ведущая: В далекие времена наши предки любили силой помериться. Я предлагаю и вам показать удаль богатырскую в игре «Мед и Сахар» . ( музыка «Пора-Параня»)

Дети садятся на пол - по два человека с одной и с другой стороны длинной палки. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы. Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети, а затем папы.

Ребенок 6: Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?

Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)

А еще чего боится мышка? (Мышеловки)

Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть!

Ведущая: Дорогие родители, помогите ребятам сделать мышеловку.

(игра «Мышеловка») (песня «Мышка Хохоша»)

Родители вместе с детьми становятся в круг взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками родителей, после последних слов опускают руки.

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Ребенок 7: А сейчас

Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра.

- А ну-ка честной народ становись в ручеёк!

Чем быстрее течёт «ручеёк», тем веселее!

Игра «Ручейки» (музыка рус.нар.плясовая)

Ребенок 8: Обойди хоть всю планету,

Лучше русских песен-танцев нету!

Песня- игра «Бояре»

Бояре, а мы к вам пришли,

Молодые, а мы к вам пришли.

Бояре, а зачем пришли?

Молодые, а зачем пришли?

Бояре, нам невеста нужна,

Молодые, нам невеста нужна,

Бояре, а какая вам мила?

Молодые, а какая вам мила?

Бояре, нам вот эта мила,

Молодые, нам вот эта мила.

Бояре, она у нас дурочка у нас,

Молодые, она у нас дурочка у нас,

Бояре, а мы плёточкой её,

Молодые, а мы плёточкой её.

Бояре, она плеточки боится.

Молодые, она плеточки боится.

Бояре, а мы пряничка дадим,

Молодые, а мы пряничка дадим.

Бояре, у ней зубки болят.

Молодые, у ней зубки болят.

Бояре, а мы к доктору сведем,

Молодые, а мы к доктору сведем.

Бояре, она доктора боится,

Молодые, она доктора боится.

Бояре, не валяйте дурака!

Отдавайте нам невесту навсегда

Ребенок 9: Расступись, народ честной,

Не пыли дорожка!

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

Ведущая: Делу время - потехе час.

Потанцуем мы сейчас! (физкультминутка «Богатыри» с презентацией)

Ребенок 10: Игры в школе и смех, это главное для всех!

Мы друзья - ты и я, славная у нас семья!

Потому что вместе - веселей поются песни!

Потому что вместе - игры вдвое интересней!

Ребенок 12: Мы гордимся стариною
Стала нам она родною,
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.

Ребенок 13: Песня русская - это просторы,
По которым всю жизнь нам идти.

Это молодость, это не старость,
Ей и двадцать и тысячу лет,
Песню русскую, русскую землю
Любим мы, что и слов больше нет!


Ребенок 14: Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.

Ведущая: А теперь, друзья, все вместе

Звонкую споем мы песню «Та-ра-ра»

1. Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали -улетели.

2. Ой, ребята, та-ра-ра

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

3. Ворон в красных сапогах,

Позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу

Он играет во трубу.

4. Труба точенная, позолоченная

Труба ладная, песня складная. Ах!

Ой, ребята, та-ра-ра

На горе стоит гора. Вот так!!!

Ведущая:

Вот и подошел к концу наш праздник. На нем мы играли в русские народные игры, пели русские народные песни, водили хоровод. Фольклор - это наша история. Это жизнь народа в разные времена, его мудрость. Наши предки понимали в жизни толк, и по древнему славянскому обычаю прощая вину другому, каждый стремился высвободить свою душу для добра, терпения и простых радостей жизни.
Бережно и с огромной любовью сохраняя свои национальные традиции, мы должны помнить, что каждому человеку нужен праздник. Нам завещали его наши предки. Так примем же его с благодарностью!




Самоанализ внеклассного мероприятия:

«Радости хватит для всех» на районном семинаре классных руководителей

«Я - здоровье!»

Цель:

формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и уважительного отношения к культуре, к традициям на Руси;

положительной мотивации для развития динамической активности детей;

Задачи:

1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физические умения и навыки;

2. Знакомство со старинными русскими песнями, играми, обычаями и традициями русского народа.

3. Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.

4. Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, коммуникабельными - получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей. 5. Формировать устойчивое, заинтересованное и уважительное отношение к культуре к традициям на Руси.

6. Создать эмоционально- положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

7. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата, навыков работы в группах.

8. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, путем познания фольклора, посредством народных игр.

9. Сплочение коллектива родителей и учащихся.

Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, песен, музыки, беседы о народных играх. Помощь родителей в изготовлении костюмов, оформлении актового зала.

Здоровьесберегающие технологии: - ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры; - технология личностно-ориентированного подхода.

Народная культура - основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство ребёнка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих основ. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах. Этот красивый и выразительный мир и поэтому интересен для детей. Особенно привлекает и то, что предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником игры. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, участвовать в постановках, разгадывать загадки- все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка. Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи. Изучение народной культуры (особенно подготовка и участие в праздничных действиях, в работе мастерских) не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.

Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, обогатился словарный запас, повысился интерес к музыке. Ребята лучше, чем раньше, поют, быстро узнают знакомые мелодии, движения их стали более раскованными, более выразительными, а это значит - развилась музыкальная память, слух, чувство ритма. Родители обратили внимание, что дома ребята с удовольствием поют.
Русская песня, русское поэтическое слово становятся близкими детям и любимыми ими, способствуют пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту, а значит и к фольклору, как источнику развития народной культуры в музыкальном воспитании ребенка дошкольника.
Проведённая работа позволяет сформулировать следующие выводы:
- разработаны и проверены в процессе работы педагогические условия приобщения детей к народной культуре (народная культура предоставлена во взаимосвязи духовного, музыкально-фольклорного, познавательного компонентов; осуществляется комплексный подход к освоению музыкального фольклора; реализуется атмосфера сотворчества детей и взрослых);
- у детей возрос интерес к народной культуре, развиваются способности художественного восприятия, сформировались основы музыкально-фольклорной деятельности, активизировалось художественно-творческое развитие.

Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников дало возможность решить многие воспитательные цели и задачи:

- вырабатывание жизненно важных качеств: выносливости, силы, ловкости, быстроты, привитие честности, справедливости и достоинства.

- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциала личности ребёнка;

- воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;

-сплочение классного коллектива;

- органичное включение родителей в воспитательный процесс;

- использование в работе разнообразных доступных и интересных детям форм и методов работы.


© 2010-2022