Родительское собрание Детская агрессия

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Родительское собрание Детская агрессия








Гимназия №92

классный руководитель:

Сердюк Ирина Николаевна




г. Краснодар


Детская агрессия


Человек обладает способностью любить, и если он не

может найти применения своей способности любить,

он способен ненавидеть, проявляя агрессию и

жестокость. Этим средством он руководствуется,

как бегством от собственной душевной боли…

Эрих Фром

Форма работы: круглый стол. Собрание проходит вместе с детьми.

Вопросы для обсуждения:

  • Анализ проблемы агрессивности.

  • Роль семьи в проявлении агрессивности.

  • Законы преодоления детской агрессии.

  • Экспресс анкетирование родителей по проблеме собрания.

  • Сказка «Сила добрых слов», создание звезды «Ариэль».

Ход собрания.


  1. Слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление? Как мы взрослые можем помочь нашим детям преодолеть агрессию?

Агрессия- это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, т.е. её проявление, путают с настойчивостью, напористостью.

Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

К агрессии больше всего склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

2. Экспресс- анкетирование родителей.

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка,

будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:


  • Ребенка бьют.

  • Над ребенком издеваются

  • Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда

  • Родители заведомо лгут

  • Родители пьют и устраивают дебоши

  • Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка

  • Родители не умеют одинаково любить своих детей

  • Родители ребенку не доверяют

  • Родители настраивают ребенка друг против друга

  • Родители не общаются со своим ребенком

  • Вход в дом закрыт для друзей ребенка

  • Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу

  • Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

3. Продолжение выступления классного руководителя.

Очень часто причиной детской агрессивности является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики. Ругань, хамство. Унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Расположение, это когда семья помогает ребёнку:

  • Преодолеть трудности.

  • Использует в своём арсенале умение слушать ребёнка.

  • Включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность, Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.

Огромное значение в воспитании ребёнка имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

  • Оно следует немедленно за проступком.

  • Объяснено ребёнку

  • Оно суровое, но не жестокое.

  • Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие, выдержку.

4.Анализ предварительного анкетирования детей.


Анкета.

Имя ______________________________________


Чаще всего я радуюсь, когда ___________________________________________________

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда ___________________________________

Чаще всего я плачу, когда _____________________________________________________

Чаще всего я злюсь, когда _____________________________________________________

Чаще всего я обижаюсь, когда _________________________________________________

Мне хорошо, когда меня_______________________________________________________

Мне плохо, когда меня_________________________________________________________

Ребёнок должен выбрать не больше пяти «Я»

Я - добрый

Я - злой

Я - терпеливый

Я - нетерпеливый

Я - упрямый

Я - безразличный

Я - хороший друг

Я - умный

Я - помощник

Я - обидчивый

Я - справедливый

Я - драчливый

5. Работа со сказкой.

Сказка «Сила добрых слов».

В некотором царстве, в некотором государстве жили- были брат и сестра - Жак и Вероника. Жили они дружно и весело, так как от природы имели добрые сердца и чистые души. Никогда они друг друга не обижали, а наоборот. Помогали друг другу в трудную минуту. И счастье их могло бы длиться ещё долго, если бы однажды их королевство не посетила злая волшебница Урсула, которая была посланницей королевы тьмы Аргуры, мечтавшей погрузить во тьму весь мир, очерствляя и очерняя сердца людей, наполняя их злобой и ненавистью. А осуществляла это Урсула с помощью волшебной пыли, которой она посыпала глаза спящих людей. И проснувшись, их взгляд на окружающий мир искажался: они начинали видеть в людях только недостатки и не замечали их достоинств.

Таким образом, жизнь их становилась тёмной, мрачной, безрадостной. Эта беда постигла брата Вероники - Жака. Однажды ночью Урсула посыпала веки Жака волшебной пылью и жизнь его изменилась: он вдруг начал замечать, что Вероника не так умна и красива, как ему казалось раньше. Её слова и поступки начали его раздражать. И так было со всеми, кто его окружал. Сердце Жака стало черствым и холодным.

Вероника понимала. Что с братом творится что- то неладное, но не знала как ему помочь. Тогда она вспомнила, что слышала от людей о том, что высоко в горах в золотой пещере живет волшебница «Доброта, радость, веселье». Вероника отправилась к ней за советом. Волшебница выслушала Веронику и открыла ей глаза на то, что произошло с Жаком. А затем рассказала, как ему помочь. За три дня Вероника должна была найти всех обиженных Жаком людей и попросить их, чтобы они вспомнили и сказали ему о том добром и хорошем, что в нём было раньше. И тогда сердце Жака оттает и вновь станет добрым и тёплым, Вероника сделала всё, что было в её силах: она не спала, не ела, не пила, находя всех тех, кого успел обидеть Жак и, уговаривая сказать ему добрые и ласковые слова. Слово за словом и сердце Жака вновь ожило, и засияло тёплым светом.

И жизнь их стала по-прежнему весёлой и счастливо. Жак опять видел во всех только доброе и хорошее.

Так что же помогло Жаку стать как прежде? Иногда и в нашей жизни, в нашем классе появляется злая волшебница Урсула. Чтобы мы были уверены, что никого не постигла участь Жака, мы зажжём звезду Ариэль. Её лучи силой своих слов разгонят тьму и зажгут наши сердца с новой силой.

До собрания были заготовлены цветные прямоугольники. Родители и дети выбирают цвет по желанию и в течение 5 минут пишут на цветной стороне свои положительные качества. Затем каждый прикрепляет на ватман свои лучики и получается звезда. (В это время можно включить музыкальное сопровождение.)


  1. Итог собрания.

Вот и закончилась наша встреча. Надеюсь, что она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить отношения в своей семье и в классе

по-новому.

Литература.

  1. Амбросьева Н. Н. «Только два пути»

  2. Амбросьева Н.Н. «Зажги звезду». Краснодар. Фирма «НСС». 2004 г.

  3. Зинкевич.Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т, М. Практикум по креативной терапии.-СПб.: Издательство «Речь»; «ТЦ Сфера», 2001 г.

  4. «Рабочая книга школьного психолога» под редакцией И. В. Дубровиной,

М. «Просвещение», 1991 г.


© 2010-2022