План воспитательной работы ФГОС

"Описание материала: "В начале года каждому классному руководителю необходимо составить план воспитательной работы с классом. Данная разработка поможет учителям составить план в соответствии с требованиями ФГОС. Данные представлены в виде таблиц, которые достаточно только заполнить в соответствии с классным коллективом. "Подробно составлена работа с родителями, «трудными» обучающимися. Кроме того, в полной форме составлен анализ развития коллектива. Правильно оформленный план воспитательной рабо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОС

План воспитательной работы

Класс ______________

Классный руководитель ________________________________________

2013 - 2014 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЛЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД


В прошедшем учебном году была поставлена воспитательная цель ______________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Цель достигалась путем решения следующих задач:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Основными направлениями ВР в __________________учебном году были

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение:

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Результатами решения воспитательных задач стало _____________________________________

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Таким образом, постановка цели была (обоснованной/необоснованной); выбор основных средств достижения цели правильным/ошибочным ______________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

* Таблица - для классов, реализующих новый ФГОС

Результаты воспитательной работы

Направления духовно-нравственного развития и воспитания

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)


В прошедшем учебном году были выявлены следующие воспитательные проблемы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

Для решения данных воспитательных проблем на следующий учебный год будет обозначена следующая цель: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Для достижения указанной цели будет необходимо решить следующие задачи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Средствами для достижения цели будут являться следующие формы работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.




ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Состав класса.


Количество учащихся в классе

Социальный состав

Здоровье

мальчиков

многодетных

основная группа

девочек

малообеспеченных

подготовительная группа

Годы рождения

1999

детей-инвалидов

2000

опекаемых

специальная группа

2001

Неполных семей

Проблемные дети по состоянию здоровья: ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

За время летних каникул в составе класса произошли изменения:

  • Выбыли: __________________________________________________________________

  • Прибыли:___________________________________________________________________

  • Изменили социальный статус __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Познавательный уровень развития учащихся ____________________________________.

Работоспособность и успеваемость учащихся____________________________________.

Характеристика педагогически запущенных детей и их положение в классе.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие коллектива.

(Поставьте точку ближе к качеству, которое наиболее характерно для коллектива класса. Соединив точки, получаем гистограмму, отражающую основные характеристики класса)

Возникают группы по деловым интересам

Возникают группы отрицательного характера

Мальчики и девочки дружат. Мальчики защищают девочек

Мальчики и девочки конфликтуют

Учащиеся болеют ли за свой коллектив, переживают за неудачи своего класса

Равнодушны к делам, достижениям и неудачам коллектива

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться вместе

При проведения общешкольных мероприятий стараются держаться разобщенно

Умеют сами организовываться для выполнения коллективных мероприятий

Постоянно нуждаются в контроле и руководящей роли педагога, взрослого

Умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

Не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга

Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

Отказываются подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц

В классе есть актив, он пользуется авторитетом.

В классе актива, нет, все дела организует классный руководитель.

Отношения между детьми уважительные, толерантные

Отношения между детьми уважительные, толерантные

Участие в общешкольных делах активное

Участие в общешкольных делах активное

Выводы.

1. Уровень развития класса как коллектива (низкий, средний, высокий).

2. Задачи дальнейшего развития коллектива.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пути дальнейшего развития коллектива ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

* примерная модель ученического самоуправления

Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.

  2. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.

  3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).

  4. Воспитание достойных творческих лидеров.

Принципы организации ученического самоуправления

  • принцип равноправия;

  • принцип выборности;

  • принцип добровольности участия;

  • принцип обновляемости и преемственности;

  • принцип открытости и гласности;

  • принцип демократии;

  • принцип законности;

  • принцип целесообразности;

  • принцип совета и согласия;

  • принцип свободы и самодеятельности;

  • критики и самокритики;

  • принцип распределения полномочий;

  • принцип отчетности;

  • принцип гуманности.

Форма - __________________________________________.

*возможные формы: советы, комитеты и министерства, сектора, сборы и собрания


Структура ученического самоуправления

План воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОСПлан воспитательной работы ФГОС

Функции ученического самоуправления

  1. Классное ученическое собрание

Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса (рассмотрение и утверждение плана работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками) и принимает по ним соответствующие решения.

Для ведения собрания избирается председатель.

Можно ввести в практику проведение в классных коллективах не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут).

  1. Временный совет дела

- организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;

- анализирует эффективность проведения КТД;

- осуществляет связь с классными советами дела.

  1. Ученический совет

- взаимопомощь в учении, участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;

- активное участие в организации трудового воспитания;

- проведение спортивных мероприятий на уровне класса и участии в спортивных мероприятиях ОУ;

- подготовка и проведение КТД;

- контроль за соблюдением дисциплины во время перемен, формой одежды учащихся, дежурством, организацией уборки кабинета;

- получение и обмен информацией с помощью компьютерных сетей; создание средств информации внутри класса.

  1. Управленческий блок

Основные функции управления:

- планирование

- организация

- регулирование

- коррекция

- контроль

- анализ

Содержание деятельности и распределение обязанностей


Содержание деятельности

Ответственные учащиеся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

управленческий блок





Ученический совет

учеба





труд





досуг





здоровый образ жизни





правопорядок





информационная деятельность





ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

* см. анализ работы за прошлый учебный год

Цель воспитательной работы:___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели: ________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи воспитательной работы в области формирования

личностной культуры

социальной культуры

семейной культуры





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Базовые национальные ценности

«Тематические периоды» в воспитательной работе школы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

«Школа активного

гражданина»

«Возрождение ратного

духа»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

«Душа обязана трудиться»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

«Учеба и труд рядом идут»

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

«Здоровое поколение - здоровая нация»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

«Красота спасёт мир»


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА


Месяц

Проблемные учащиеся

Содержание работы

Результаты индивидуальной работы

сентябрь





октябрь





ноябрь




декабрь




январь






февраль






март




апрель




май







ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

Фамилия, имя

Область, в которой учащийся является одаренным

Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.)

Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Результаты,

достижения










































































































РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей)

Направления духовно-нравственного развития и воспитания

Темы

Формы

(собрания, родительские конференции, совместные мероприятия, открытые уроки, круглые столы и др.)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

ПОЧЕТВЕРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

*Направления работы:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

1 четверть


Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

сентябрь

1 неделя

«Учеба и труд рядом идут»









2 неделя









3 неделя









4 неделя










октябрь

1 неделя









2 неделя









3 неделя









4 неделя









Родительские собрания (дата, тема):




2 четверть


Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

ноябрь

2 неделя

«Школа активного гражданина»









3 неделя









4 неделя













декабрьь

1 неделя











2 неделя

«Душа обязана трудиться»













3 неделя













4 неделя













Родительские собрания (дата, тема):



3 четверть


Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

январь

3 неделя









4 неделя













февраль

1 неделя

«Возрождение ратного духа»









2 неделя









3 неделя









4 неделя









март

1 неделя

«Красота спасёт мир»





2 неделя





3 неделя





Родительские собрания (дата, тема):

4 четверть


Сроки

ТП

Направление работы

Мероприятия в классе

Общешкольные мероприятия

апрель

1 неделя

«Здоровое поколение - здоровая нация»









2 неделя









3 неделя





4 неделя





май

1 неделя





2 неделя





3 неделя





4 неделя





Родительские собрания (дата, тема):





ПЛАН РАБОТЫ В КАНИКУЛЫ

Направления

работы

Мероприятия

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы

Оздоровление детей









Социальное

направление









Спортивное

направление









Творческое

направление
























МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Сроки

Объект мониторинга

Диагностические средства

Результаты диагностики





































АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

Поставленные в начале года воспитательные

задачи

Реализация поставленных задач





























Самоанализ работы классного руководителя

№ п/п

Критерии

Самооценка

Оценка администрации

1

А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого

Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения

В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого

2

А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе

Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей

В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации

3

А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе

Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива

В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса

4

А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности

Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми

В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми

5

А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции

Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции

В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции

6

А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной "Я - концепции"

Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся

В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося

7

А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе

Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат

В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат

8

А) Высокий уровень оформления классной документации

Б) Документация оформляется по требованию администрации

В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне

9

А) Высокая степень выполнения запланированной работы

Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя

В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер

10

А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований

Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты)

В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику

11

А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел

Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего

В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах

12

А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом

Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом

В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива

13

А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию)

Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах

В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей

14

А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами

Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом

В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом

Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


© 2010-2022