Мой путь к ЗОЖ

Предлагается исследовательская конкурсная работа по изучению физического и психического состояния младшего школьника. В работе затронуты вопросы режима дня школьников, пользе занятий физкультурой, влиянии вредных привычек, роли закаливания для растущего организма,рекомендации о здоровом питании. В приложении даются анкеты, таблицы физического развития. Данный материал будет полезен всем ученикам начальной школы, учителям и их родителям. В связи со слабым здоровьем школьников в последнее время, б...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Исполнительного комитета

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа»

V Республиканский конкурс исследовательских работ

и проектов школьников «Дебют в науке»

деревня Старое Ильдеряково

Образовательное учреждение МБОУ «Староильдеряковская СОШ»

Класс 2

Секция Сохраним свое здоровье!


ПРОЕКТ

Тема: Мой путь к ЗОЖ

Руководитель Горбунова Наталья Ильинична,

учитель английского языка первой квалификационной категории

Учащийся Горбунов Василий Анатольевич



2014 г.

Содержание


  1. Введение

Актуальность проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Объект и предмет проекта

Практическая ценность проекта

Структура проекта


  1. Основная часть

Составление режима труда и отдыха

Физкультура и спорт

Рациональное питание

Закаливание

Личная гигиена

Отказ от вредных привычек

Мое «Состояние души»

Досуг

Программа «Мой путь к ЗОЖ»


  1. Заключение

  2. Приложение

  3. Список литературы



  1. Введение

Актуальность проекта

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья школьников, поэтому потребность в формировании представлений о здоровом образе жизни возрастает.

Задача формирования культуры здоровья актуальна и сложна. Как укрепить и сохранить здоровье? Как привить навыки здорового образа жизни? Плохая экология, учебные нагрузки (ГИА, ЕГЭ, тестирования), ИКТ влияют на здоровье школьников. Важно сформировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие ученые отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять - значит потерять все…».

Я согласен с мнением американского медика Г. Сигериста: "Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека".

Сегодня сохранение и укрепление здоровья школьников - одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Это умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Здоровье - главная составляющая качества жизни. Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности.

Цель проекта:

формирование основы здорового образа жизни, анализ моего физического состояния, планирование и осознанное выполнение Программы «Мой путь к ЗОЖ».

Задачи проекта:

образовательные:

- получение знаний о способах укрепления и сохранения здоровья;

воспитательные:

- формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;

- воспитание желания заботиться о своем здоровье;

- формирование потребности в положительных привычках;

профилактические:

- развитие потребности в активной деятельности;

- выполнение Программы «Мой путь к ЗОЖ».

Объект и предмет проекта

Необходимо научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знании: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С. Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева) и педагогики (Ю.Ф. Змановский, В.Г. Алямовская и др.).

Мы проанализируем состояние здоровья с моего рождения и составим индивидуальную Программу «Мой путь к ЗОЖ» на 1 год. Необходимо заполнение анкет в начале и в конце проекта.

Практическая ценность проекта

Реализация целей проекта направлена на формирование позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Структура проекта


  1. Составление режима труда и отдыха

  2. Физкультура и спорт

  3. Рациональное питание

  4. Закаливание

  5. Личная гигиена

  6. Отказ от вредных привычек

  7. Мое «Состояние души»

  8. Досуг

  9. Программа «Мой путь к ЗОЖ»


  1. Основная часть

Обратимся к валеологии - науке о формировании, сохранении и укреплении здоровья.

Что влияет на здоровье?

  • 20% - медицина

  • 20% - экология

  • 10% - наследственность

  • 50% - ЗОЖ

Значит, ЗОЖ имеет самое большое значение.

Сейчас модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни». А что это значит?

Обозначим основные составляющие ЗОЖ:


  1. режим труда и отдыха

  2. физкультура и спорт

  3. рациональное питание

  4. закаливание

  5. личная гигиена

  6. отказ от вредных привычек

  7. мое «Состояние души»

  8. досуг

Я считаю признаками здорового человека чистую кожу, румянец на щеках, здоровые зубы, красивые волосы, чистые ногти. Он легко бегает. Отжимается легко. Активен. Живет до ста лет. Имеет хороший иммунитет, при заболевании быстро выздоравливает. Имеет хороший сон. Всегда в хорошем настроении, улыбается. Легче переносит стресс, к неприятностям относится с легкостью. Посещает спортивные секции и кружки по интересам. Встречается с интересными людьми. Интересуется событиями в мире. Без вредных привычек. ИКТ использует с пользой. Он занят и все успевает…

ЗОЖ - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Определим мой уровень ЗОЖ.

Тест «Здоровье» (Приложение 1)

Составление режима труда и отдыха

Мы находимся в постоянном круговороте событий. Устаем в школе. Отдыхаем с телефоном, у экранов компьютера или телевизора. Но разве это отдых? На мой взгляд, это чаще пустая трата времени и вред здоровью. Нужно ценить жизнь и каждую минуту. Я составил для себя режим дня.





Режим дня

  1. Подъём ...................................................7.00

2. Самообслуживание: утренняя зарядка,

умывание, уборка постели ..................7.00 - 7.30

3. Завтрак.....................................................7.30 - 7.50

4. Дорога в школу .................................... 7.50 - 8.00

5. Подготовка к урокам…………………8.00 - 8.20

6. Зарядка в школе………………….8.20- 8.30

7. Занятия в школе, обед .................……8.30 - 14.00

8. Дорога домой ………………………..14.00 - 14.10

8. Отдых, помощь дома по хозяйству…..14.10 - 14.45

9. Игры на свежем воздухе ……………..14.45 - 16.00

10. Приготовление уроков ..................…….16.00 - 17.00

11. Свободные занятия (по выбору)...........17.00 - 18.00

12. Ужин ......................................................18.00

13. Свободное время (по выбору) .............18.30 - 20.30

14. Подготовка ко сну (личная гигиена,

укладывание спать) .........................................20.30 - 21.00

15.Сон ……………………………………..21.00

Физкультура и спорт

Здоро́вье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Методы исследования физического развития

Чтобы быть крепким, надо вести здоровый образ жизни, соблюдать рациональный режим труда и отдыха, отказываться от вредных привычек, систематически заниматься физической культурой. Влияет и наследственность.

А.Ф. Синяковым (1987) предложено уравнение, позволяющее получить прогноз длины тела ребенка.

Длина тела = (рост отца + рост матери) х 0.54 - 4.5

Произведем расчет:

Моя максимальная длина тела =(162+151) х 0.54 - 4.5 = 164.52 или 164 см.

Сопоставление моих данных с нормами физического развития

Показатели

Воз-раст (лет)

Оценка показателей

Низкая

Ниже сред.

Средняя

Выше сред.

Высокая


Длина тела (см)

мой


118




8

117,0 и <

117,5-124,5

125,0-132,5

133,0-144,0

144,5 и >

9

120,5 и <

121,0-128,5

129,0-137,5

138,0-145,5

146,0 и >


Масса тела (кг)


мой


20,1




8

17,2 и <

17,3-23,1

23,2-29,1

29,2-35,0

35,1 и >

9

17,7 и <

17,8-25,1

25,2-32,6

32,7-40,0

40,1 и >

10

20,2 и <

20,3-27,5

27,6-35,1

35,2-42,5

42,6 и >

11

21,4 и <

21,5-30,4

30,5-39,6

39,7-48,6

48,7 и >

Окруж-ность грудной клетки (см)

мой



60



8

53,0 и <

53,5-58,5

59,0-64,5

65,0-70,0

70,5 и >

9

53,5 и <

54,0-60,0

60,5-67,0

67,5-73,5

74,0 и >

10

55,5 и <

56,0-62,0

62,5-69,0

69,5-75,5

76,0 и >

11

56,5 и <

57,0-64,0

64,5-72,0

72,5-80,0

81,0 и >

Жизненная емкость легких (мл)

мой



1458



8

868 и <

869-1269

1270-1673

1674-2074

2075 и >

9

926 и <

927-1350

1351-1778

1779-2202

2203 и >

10

1065 и <

1066-1518

1519-1975

1976-2428

2429 и >

11

1123 и <

1124-1646

1647-2175

2176-2699

2700 и >

Сила мышц правой кисти (кг)

мой



9



8

1 и <

2-6

7-12

13-17

18 и >

9

2 и <

3-6

7-14

15-19

20 и >

10

3 и <

4-9

10-16

17-21

22 и >

11

4 и <

5-10

11-17

18-24

25 и >

Сила мышц левой кисти (кг)

мой



7



8

0

1-5

6-11

12-16

17 и >

9

4 и <

5-8

9-14

15-18

19 и >

10

4 и <

5-9

10-15

16-20

21 и >

11

3 и <

4-9

10-16

17-23

24 и >

Мне надо выполнять упражнения на растягивание (например, висы на перекладине и подтягивания), прыжковые упражнения, потягивания вверх, наклоны вперед и в стороны, прогибы назад, упражнения на расслабление. Желательно заниматься такими в идами спорта, как баскетбол, волейбол, прыжки в высоту и т.п. Благоприятно воздействуют на ростовые зоны занятия плаванием 2-3 раза в неделю (лучше брассом), тепловые процедуры (сауна, теплые ванны - 37-39 С - с хвойным экстрактом, морской солью, лекарственными растениями), массаж. Питание должно быть оптимальным по калорийности и полноценным по качественному составу. Следует употреблять простую, здоровую пищу (овсяную, гречневую каши, творог с медом, печень, яйца, облепиху, шиповник, достаточное количество разнообразных овощей и фруктов).

Методы исследования физической подготовленности

Для исследования физической подготовленности используем комплекс контрольных упражнений (двигательных тестов), что позволит оценить уровень развития физических качеств: быстрота, аэробная выносливость, координационные способности, гибкость, силовая выносливость и скоростно-силовые качества.

Бег 30 метров с высокого старта

По команде "На старт" участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде "Внимание" наклоняются вперед и по команде "Марш" бегут к линии финиша. Время определяется с точностью до 0,1 с.

Прыжки в длину с места

На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту. Участник встает около линии, не касаясь ее носками ног, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях, и оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние замеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Дается 3 попытки, лучший результат идет в зачет.

Челночный бег 3 х 10 метров

В зале отмеряется отрезок 10 метров. В начале и конце его чертят линии старта и финиша. По команде "На старт" участник подходит к линии старта и ставит вперед одну (толчковую) ногу. По команде "Внимание" наклоняется вперед, по команде "Марш" бежит до второй линии, дотрагивается до нее рукой, возвращается назад до линии старта, дотрагивается до нее рукой и бежит назад к линии финиша. Секундомер включают по команде "Марш" и выключают, когда участник пересечет линию финиша.

Шестиминутный бег

Бег выполняется как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек и столько же участников занимаются по заданию преподавателя подсчетом кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного подсчета беговую дорожку можно разметить через каждые 10 метров. По истечении 6 минут, бегуны останавливаются и определяется их результат в метрах.

Подтягивания на высокой перекладине хватом сверху

Упражнение выполнять плавно без рывков.

Наклоны вперед из положения сидя на полу

На полу чертится линия А-Б, от ее середины чертится перпендикулярная линия, которую размечают через 1 см. Школьник садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б, расстояние между пятками 20-30 см. Партнер или двое фиксируют колени тестируемого. Выполняются три разминочных наклона и затем четвертый, зачетный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев рук.



Анкета «Оценка уровня физической подготовленности» (Приложение 2)



Сопоставление моих данных с нормами физической подготовленности

Показатели

Воз-раст, лет

Оценка показателей

Низкая

Ниже средней

Средняя

Выше средней

Высокая

Бег 30 м, с

мой


5,7

8

7,8 и <

7,7 - 7,3

7,2 - 6,4

6,3 - 5,9

5,8 и >

9

7,2 и <

7,1 - 6,7

6,6 - 5,8

5,7 - 5,3

5,2 и >

Челночный бег 3х10 м,

с

мой

9,1

8

11,1 и <

11,0 -10,5

10,4 - 9,4

9,3 - 8,8

8,7 и >

9

10,5 и <

10,4 - 9,9

9,8 - 8,9

8,8 - 8,3

8,2 и >

6-минутный бег, м

мой

837

8

692 и <

693 - 781

782 - 960

961 -1050

1051 и >

9

763 и <

764 - 867

868 -1073

1074-1177

1178 и >

Показатели

Воз-раст, лет

Оценка показателей

Низкая

Ниже средней

Средняя

Выше средней

Высокая

Подгягивание

на высокой перекладине,

кол-во раз

мой

10

8

0

1

2 - 7

8 - 11

12 и >

9

0

1-2

3 - 8

9 - 12

13 и >

Наклон

туловища

вперед,

см


5

8

-2 и <

от -1 до 1

от 2 до 7

от 8 до 11

12 и >

9

-2 и <

от -1 до 1

от 2 до 7

от 8 до 11

12 и >


Прыжок в длину с места,

см


118

8

102 и <

103 -115

116 - 139

140 - 152

153 и >

9

118 и <

119 - 130

131 - 153

154 - 165

166 и >


Методы исследования пульса (частоты сердечных сокращений) и артериального давления

ЧСС после выполнения физической нагрузки:

Интенсивность нагрузки

ЧСС, уд./мин.

Ниже средней

100-130

Средняя

131-150

Выше средней

151-169

Предельная

170-200

Сопоставление моих данных с нормами ЧСС и артериального давления

Показатели

Воз-раст (лет)

Оценка показателей

Низкая

Ниже средней

Средняя

Выше средней

Высокая

Частота сердечных

сокращений (уд/мин)

мои

92

8

67 и <

68-81

82-95

96-109

110 и >

9

64 и <

65-79

80-95

96-109

110 и >

Артериаль-ное давле-

ние систоли-ческое

(мм рт. ст.)

мои

97

8

71 и <

72-86

87-101

102-115

116 и >

9

75 и <

76-88

89-103

104-117

118 и >

Артериаль-ное

давление

диастоли-ческое

(мм рт. ст.)

мои

61

8

43 и <

44-53

54-63

64-72

73 и >

9

45 и <

46-54

55-65

66-75

76 и >

Исследования показывают, что уровень физического состояния в норме. Но недостаток роста и веса.

Чтобы фигура была красивой, занимайся спортом!


Вопросник «Моя фигура»

Виды спортивных занятий

Я занимаюсь

часто, редко,

постоянно

с удовольствием.

неохотно

с родителями,

друзьями, один

Утренняя гимнастика

ч

у

Р

Коньки

ч

у

д

Лыжи

ч

у

д, р

Хоккей

р

у

д

Футбол

ч

у

д

Баскетбол

ч

у

д

Бег

п

у

д, р

Теннис

п

у

д, р






Задумайся, говорят ли тебе: «Не сутулься, выпрямься!»

Мой путь к ЗОЖ

Отметь на рисунке свою осанку

Мой путь к ЗОЖ

Вывод:

Я занимаюсь разными видами спорта постоянно в течение года. У нас спортивная школа и опорная площадка для всех школ района по легкой атлетике и лыжам. Я хочу стать кандидатом в мастера спорта как мой папа. Я невысокого роста как мои родители, но стараюсь вырасти.

У меня красивая фигура, правильная осанка. Я знаю о пользе занятий физкультурой и спортом!

Физкультура и спорт продлевают жизнь.

  • Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.

  • Легкие - на 200 лет и примерно настолько же лет все внутренние органы.

  • Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

Слабеет тело без дела. По мнению учёных ежедневные упражнения замедляют старение организма на 6-9 лет жизни! Учёные считают, что упражнения принесут пользу, если они выполняются постоянно по 1 часу 6 раз в неделю. Оздоровительное влияние физических упражнений на организм человека известно с глубокой древности. До нас дошли папирусы из Древней Греции с комплексом упражнений. Физическая нагрузка - наилучший «эликсир молодости». Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Увлечение спортом не только предупреждает развитие пагубных пристрастий, но и укрепляет здоровье, снимает утомление после умственного труда, сбрасывает лишнее эмоциональное напряжение, позволяет «держать себя в форме». Во время занятий спортом человек получает заряд бодрости, жизнерадостности.

Анкета «Моя физическая подготовленность» (Приложение 3)



Рациональное питание

Правильное питание-основа здорового образа жизни.

Контроль питанияМой путь к ЗОЖ

«Мы ― то, что мы едим»

А что вы любите поесть? Чипсы, газировка, сухарики, … Все эти продукты содержат консерванты. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Все они также являются химическими соединениями, и негативно влияют на организм.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено - вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма.

Мой суточный рацион должен быть таким:

Мой путь к ЗОЖ





Мое меню:

«Мы ― то, что мы едим»

Понедельник


Мой путь к ЗОЖ




Мой путь к ЗОЖ

Овсяный смузи

Зелёные щи со шпинатом

Жареная рыба и гарнир из брокколи

Вторник

Цыплёнок с сельдереем и яблоком

Запеканка с отварным мясом

Среда

Ватрушка на батоне

Английский фасолевый суп

Четверг

Завтрак по-американски (гранола)

Язык на китайский манер

Пятница

Рыба по-студенчески

Индийский овощной суп

Печёночная «колбаса»

Суббота

Омлет с начинкой

Рыбка в конверте

Воскресенье

Запеканка с морским языком

Суп-крем из брокколи

Вывод:

Правило первое:

нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов. Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания: - витамин "С" - в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках; - витамин "А" - в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;- витамин "В" - в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т. д.

Правило второе:

Помни об умеренности. Не переедай. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. "Кто жаден до еды, дойдёт до беды" - гласит вьетнамская пословица.

Правило третье:

правильное распределение пищи в течение дня. Утром - сытный завтрак, после полудня - обед, вечером, часа за два до сна - скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание. Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).

Анкета «Контроль питания»(Приложение 4)







Закаливание

Закаливание - это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления и др.) важная часть физической культуры, а также профилактических и реабилитационных мероприятий. Закаливание является довольно сильным оздоровительным средством. Оно не просто укрепляет организм, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ и повышает тонус центральной нервной системы, закаливание действительно укрепляет иммунитет. Ведь закаленный ребенок не боится переохлаждения, перепадов температуры, холодного ветра - закаленные дети редко очень болеют и практически не "простывают".

Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в Древней Греции и Древнем Риме. Здесь существовал культ здоровья и красоты тела, поэтому в систему физического воспитания закаливание входило как неотъемлемая составная часть. Закаливание в этих странах преследовало цель укрепления здоровья, так и выработку у человека способности переносить все возможные лишения. По свидетельству Плутарха, закаливание мальчиков в Древней Спарте начиналось с самого раннего возраста. С семи лет воспитание продолжалось в общественных домах во все более суровых условиях: их стригли наголо, заставляли ходить босиком в любую погоду, а в теплое время года обнаженными. Когда детям исполнялось 12 лет, им выдавали плащ, который они должны были носить круглый год. Горячей водой им разрешали мыться всего несколько раз в году. И в зрелые годы люди должны были жить так, как предписывал обычай.

Существуют различные методы закаливания в зависимости от способа воздействия.

Первый - это закаливание холодом.

Обтирание - начальный этап закаливания водой. Его проводят полотенцем, губкой или просто рукой, смоченной водой. Обтирание производят последовательно: шея, грудь, спина, затем вытирают их насухо и растирают полотенцем до красноты. После этого обтирают ноги и также растирают их. Вся процедура осуществляется в течение пяти минут.

Одним из способов закаливания организма воздухом являются так называемые воздушные ванны. Они подготавливают организм к последующим закаливающим процедурам, например к закаливанию водой.

Обливание - следующий этап закаливания водой. Для первых обливаний целесообразно применять воду с температурой около + 30С, в дальнейшем снижая ее до + 15С и ниже. После обливания проводится энергичное растирание тела полотенцем.

Проще всего закаляться с помощью контрастного душа. Душ - еще более эффективная водная процедура. В начале закаливания температура воды должна быть около +30-32С и продолжительность не более минуты. В дальнейшем можно постепенно снижать температуру и увеличивать продолжительность до 2 мин., включая растирание тела. При хорошей степени закаленности можно принимать контрастный душ, чередуя 2-3 раза воду 35-40С с водой 13-20С на протяжении 3 мин.

Следующий вид закаливания - закаливание в бане, который построен на чередовании холодной и горячей воды. В санаториях для процедур закаливания устраивают ножные ванны Кнайп - череду гидромассажных ванн с очень холодной и очень горячей водой. В салонах красоты предлагают закаляться с помощью душа Виши и шотландского душа.

Плавание в бассейне или в естественных водоемах на лоне природы также особенно благоприятно отражается на здоровье. Вода оказывает закаливающее и развивающее действие, а также добавляется универсальное действие свежего воздуха.

Массаж - это еще один из методов закаливания организма.

Регулярный прием указанных процедур вызывает чувство свежести, бодрости, повышенной работоспособности.

Вывод:

Здоровье человека зависит от образа жизни, в понятие которого входит и закаливание, которое, как фактор повышения сопротивляемости, чрезвычайно актуально для людей разного возраста, а особенно для нас. Было выяснено, что закаливание детей соответствует общебиологической закономерности, согласно которой растущий организм обязательно должен подвергаться воздействиям температурных колебаний. Они являются непременным условием его эффективного роста и развития.

Абсолютно у всех закаливание всех людей повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям; повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, усиливает иммунные реакции. Закаливание обеспечивает тренировку и успешное функционирование терморегуляторных механизмов, приводит к повышению общей и специфической устойчивости организма к неблагоприятным внешним воздействиям. Именно поэтому закаливание входит в представление о здоровом образе жизни.





Личная гигиена

Личная гигиена школьника - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранение и укрепление здоровья человека.

Личная гигиена подразумевает режим дня, регулярные приемы полноценной пищи, правильное чередование умственного и физического труда, гигиенические требования содержания в чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Правильный образ жизни человека связан с постоянным использованием элементов личной гигиены. Это помогает рационально организовать жизнь и сохранить здоровье. Первоочередным является соблюдение частоты тела. Подсчитано, что в течение недели сальные железы выделяют на поверхность кожи человека от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы от 3,5 до 7 литров пота. Поэтому кожу нужно своевременно и регулярно мыть, иначе нарушается ее защитные свойства, теплоотдача, потоотделение, появляются прыщи и неприятный запах, вследствие того, что создаются благоприятные условия для размножения гноеродных микробов, паразитических грибков.

Правила ухода за своим телом

Каждое утро необходимо умываться: мыть руки, лицо, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

Перед сном обязательно мойте ноги, потому что на ногах особенно сильно потеет кожа, накапливается грязь.

Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане. Для того чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирая тело мочалкой с мылом. После мытья следует надеть чистое белье.

Очень тщательно нужно промывать волосы, так как на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются.

Тщательного ухода требуют также ногти. Их необходимо аккуратно подстригать (на пальцах рук - один раз в неделю, на пальцах ног - один раз в две недели), потому что под длинными ногтями скапливается грязь, удалить которую трудно. Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и товарищу. Грязные ногти - признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены.

Особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы - карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, гладите животных (кошку, собаку), беретесь за дверные ручки, предметы в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом, и она остается на коже ваших пальцев. Если брать немытыми руками хлеб, яблоко, конфету и т.п., то эта грязь с рук попадает сначала на продукты, а с ними через рот в ваш организм. Это грозит заражением такими тяжелыми заболеваниями, как дизентерия, брюшной тиф, желтуха (болезнь Боткина) и др. Касаться своего лица руками можно только во время умывания.

К сожалению, некоторые ребята имеют дурную привычку во время урока, приготовления домашних заданий и т.п. постоянно тереть лицо, глаза, подпирать щеки рукой. А руки-то грязные!


Каждому члену семьи рекомендуется иметь отдельную постель, отдельные полотенца (личное и банное); смену постельного белья приурочивают к посещению бани. Рекомендуется также перед сном менять дневное нательное белье на ночную сорочку (пижаму).



Гигиена полости рта

Мой путь к ЗОЖ

Анкета «Гигиена» (Приложение 5)

Вывод:

Если мы будем всегда придерживаться данных правил, думаю, станем здоровыми, чистыми и опрятными.


Отказ от вредных привычек

Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который попал под кабалу вредной привычки.

Что можно назвать вредными привычками?
• алкоголизм
• наркомания
• курение
• игровая зависимость или лудомания
• шопингомания (шопоголизм) - «навязчивая магазинная зависимость» или ониомания.
• переедание
• телевизионная зависимость
• интернет-зависимость
• привычка грызть ногти
• ковыряние кожи
• ковыряние в носу или ринотиллексомания
• щелкание суставами
• техномания
• привычка грызть карандаш или ручку
• привычка сплёвывать на пол
• употребление нецензурных выражений
• злоупотребление «словами-паразитами» и др.


Исследования вреда табака

В течение нескольких лет учёные наблюдали 200 курящих и 200 некурящих школьников. А теперь посмотрите, какими оказались сравнительные результаты

Болезни

Курящие

Некурящие

Понижение слуха

13%

1%

Плохое физическое состояние

12%

2%

Плохое умственное состояние

18%

1%

Как вы думаете, отличается ли внешне курящий человек от некурящего?

  • Цвет кожи

  • Цвет зубов

  • Белки глаз

  • Кашель

  • Грубый голос

Это только внешние отличия, а теперь посмотрите, что же внутри (легкие):

Мой путь к ЗОЖ

А знаете ли вы?

  • В России только 50% молодых людей доживут до 60 лет.

  • Длительность жизни человека, выкуривающего пачку сигарет в день уменьшается на 7 лет по сравнению с некурящими.

  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

  • Сейчас в Америке считается курить "немодным".

  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Что такое, по-вашему, «Пассивное курение»?

  • Дети курящих родителей в 4 раза чаще болеют, отстают в росте.

  • Некурящий человек, находясь 1 час в прокуренном помещении, вдыхает столько же вредных компонентов, сколько и сам курильщик от 1 сигареты.

Курить или не курить? Выбор за тобой!

Анкета «Вредные привычки» (Приложение 6)

Если табакокурение воздействует на внутренние органы человека. То главной мишенью алкоголя становится мозг!

А знаете ли вы?

  • Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет.

  • В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек в год.

  • В подростковом возрасте алкоголизм формируется в течение 2 - 4 лет.

В нашей семье никто не курит.

Будьте осторожны с вредными привычками, зачастую они приводят к неблагоприятным последствиям, либо являются предвестниками серьезных заболеваний.


Мое «Состояние души»

Младший школьный возраст традиционно считается "эмоционально насыщенным". Это связано, во-первых, с тем, что с поступлением в школу расширяется круг потенциально тревожных событий, прежде всего за счет оценочных ситуаций; во-вторых, в этом возрасте нарастает организованность в эмоциональном поведении ребенка. Живость непосредственного проявления чувств маленьким школьником является для педагогов не только ценным признаком, характеризующим эмоциональную сферу ученика, но и симптомом, говорящим о том, какие качества эмоциональной сферы надо развивать, а какие необходимо корректировать.

Исходя из вышеизложенного, хочу отметить актуальность на сегодняшний день проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей.

С раннего детства, иногда сами того не сознавая, родители начинают учить ребенка жить в обществе. И от того насколько правильно будет задан тон этой учебе, настолько ребенку будет трудно или легко устанавливать контакты с людьми, окружающими его.

Конечно, многое зависит в поведении ребенка от типа его нервной системы, от его темперамента. Совершенно разное поведение можно ожидать, например, от флегматика и холерика, сангвиника и меланхолика. Но при правильном воспитании можно избежать эмоциональных расстройств у ребенка любого темперамента.

Анкета«Карта индивидуального психологического развития»(Приложение 7)

Анкета «Шкала самочувствия» (Приложение 8)

Итак, подводя итоги проделанной работы, мы можем с уверенностью говорить о том, что взрослые способны создать приемлемые условия для полноценного развития ребенка. Основа такого развития - психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.

Досуг

К.Д.Ушинский писал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность», поэтому необходимо использовать досуг - как одну из возможностей что-то сделать или чего-то достичь. У младшего школьника он, как правило, проходит в семье, а также в социокультурных учреждениях (библиотеках, музеях, клубах, домах творчества). Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы досуг проводился разумно, т.е. развивал их личностные свойства, запросы и творческие наклонности. Особое значение имеет целесообразная организация досуга в выходные дни и во время каникул через занятия спортом и туризмом, участие в спортивных мероприятиях, просмотр спектаклей и телевизионных передач.

Можно выделить следующие основные характеристики досуга детей:

  • досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;

  • досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;

  • досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;

  • досуг формирует и развивает личность;

  • досуг способствует развитию социальной активности личности, самоутверждению через свободно выбранные действия;

  • досуг формирует потребность детей в свободе и независимости;

  • досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;

  • досуг стимулирует творческую инициативу детей;

  • досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;

  • досуг способствует формированию ценностных ориентаций;

  • досуг способствует объективной самооценке детей;

  • досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе.

Детский досуг - это своеобразная «зона невмешательства», так необходимая ребенку для самопроверки, оценки собственного «Я».

Дети одного и того же возраста очень сильно отличаются друг от друга. Поэтому следует знать индивидуальные различия, чем учащийся любит заниматься в свободное время. При изучении направленности интересов младших школьников целесообразно использовать методику А. Савенкова, составляя карту интересов.

Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли...»:

  • решать логические задачи и задачи на сообразительность;

  • слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести;

  • петь, музицировать;

  • заниматься физкультурой;

  • вместе с другими детьми выполнять различные поручения взрослых;

  • слушать или читать рассказы о природе;

  • делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пишу);

  • играть с техническим конструктором;

  • изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;

  • играть в спортивные, подвижные игры;

  • руководить играми;

  • ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

  • ходить в магазин за продуктами;

  • слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях);

  • играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);

  • самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;

  • соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;

  • разговаривать с новыми незнакомыми людьми;

  • ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошкой, собакой и др.), птицами, помогать им, лечить их и др.;

  • убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;

  • конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

  • знакомиться с историей (посещать исторические музеи);

  • самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

  • читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

  • играть со сверстниками в различные коллективные игры на улице и дома;

  • помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);

  • знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;

  • участвовать в играх-драматизациях, в постановке спектаклей;

  • заниматься спортом в секциях и кружках;

  • помогать другим людям;

  • работать в саду, на огороде, выращивать растения.

Данная методика позволяет получить полную картину направленности интересов ребенка, позволяющую правильно организовать досуговую деятельность.

Анкета «Сфера моих интересов»(Приложение 9)

Анкета «Сведения об участии в мероприятиях» (Приложение 10)

Анкета «Сведения о посещении дополнительных занятий» (Приложение 11)

Анкета «Сведения о личных достижениях» (Приложение 12)

Вывод:

Для сохранения и укрепления моего здоровья составим Программу:

Моя Программа «Мой путь к ЗОЖ»

  1. Соблюдать режим дня.

  2. Рационально питаться.

  3. Укреплять свое тело физическими упражнениями.

  4. Закаливать себя круглый год.

  5. Соблюдать личную гигиену.

  6. Не приобретать вредные привычки.

  7. Летом - оздоровительный бег, плавание, туризм.

  8. Зимой - лыжный спорт, прогулки.

  9. Выполнять комплекс упражнений (осанка, зрение).

  10. Телефон, компьютер, телевизор - 30 минут.

  11. Активный отдых.

  12. Физический труд.

  13. Здоровый сон.

  14. Участвовать и побеждать на спортивных соревнованиях.

  15. Активные люди - мои друзья.



Мой путь к ЗОЖВопросник «Как я расту?»


  1. Выбери утверждение:

Меня принес аист. Меня нашли в капусте.

Меня купили в магазине. Меня родила мама.

Мой путь к ЗОЖМой путь к ЗОЖМой путь к ЗОЖМой путь к ЗОЖ

  1. Я родился:

Мой путь к ЗОЖДата рождения - 1 января 2006 года

Время рождения - 3 часа 10 минут

  1. Я оказался:

Первым ребенком 2006 года Аксубаевского района РТ.

Вторым ребенком в семье Горбуновых (сейчас нас трое)

  1. Я весил: 2 кг 830 граммов

  2. Рост у меня был: 49 см

  3. Меня назвали:

Василий (в честь друга семьи Пайдаркина Василия Петровича и дедушки - Василия по папиной линии)


  1. Моя фамилия: Горбунов

  2. Моё первое слово: папа

  3. Как меня называли ласковым именем: Василёк

  4. Что я больше всего любил, когда был маленьким: играть с кошкой

11. Накрой ладошкой отпечаток руки новорожденного и обведи свою ладошку карандашом.

Мой путь к ЗОЖ



Чем я похож на:

маму - ямочками на щеках

папу - бровями, карими глазами

сестру - цветом волос

Нос у меня:

Средний

Глаза у меня:

Большие

Уши:

средние, не очень торчащие

Волосы и брови:

шатен

Характер у меня:

веселый, уравновешенный

Самое большое моё желание:

Вырасти здоровым и сильным.




3.Заключение

Для правильного развития исключительно важно влияние таких общеукрепляющих факторов, как воздух, солнце, водные процедуры, физические упражнения и подвижные игры, полноценное питание. В школьном возрасте особенно важно, чтобы мы как можно больше бывали на свежем воздухе, находились в движении, регулярно занимались физкультурой, правильно чередовали учебные занятия с отдыхом, соблюдали режим сна. Тяжелые физические нагрузки, длительное сидение в школе за партой и дома за уроками могут вызвать искривление позвоночника и деформацию костей таза.

Только при здоровом образе жизни можно вырасти умным и крепким человеком.


Тест «Куда ты идешь?» (Приложение 13)

Ожидаемые результаты проекта:

  • понимание значения ЗОЖ для укрепления здоровья, физического развития и подготовленности для трудовой деятельности и военной практики;

  • улучшение показателей моего здоровья;

  • повышение уровня гигиенических знаний;

  • негативное отношение к вредным привычкам;

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности;

  • продолжение контроля над моим здоровьем.








  1. Приложение

Тест «Здоровье» (Приложение 1)

Около каждого утверждения поставьте «да» или «нет»

  1. У меня плохой аппетит.

  2. Мне трудно сосредоточиться во время занятий.

  3. Часто бываю усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

  4. Почти каждую четверть я болею и пропускаю уроки.

  5. Я не занимаюсь спортом.

  6. Я провожу за компьютером более 1 часа в день

  7. У меня часто болит голова.

  8. В настоящее время я курю.

  9. Я бываю на свежем воздухе менее 1 часа в день

  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Результаты: (1 + = 1 балл)

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…


Анкета «Оценка уровня физической подготовленности» (Приложение 2)

Мой путь к ЗОЖ

Мой путь к ЗОЖ

Мой путь к ЗОЖ

Мой путь к ЗОЖ






Анкета «Моя физическая подготовленность» (Приложение 3)

Мой путь к ЗОЖ



Анкета «Контроль питания» (Приложение 4)

Мой путь к ЗОЖ



Анкета «Гигиена» (Приложение 5)

Вопросы:

  1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло

Зубная щетка

Полотенце для рук

Мочалка

Зубная паста

Тапочки

Полотенце для тела

2. На дверях столовой вывесили два расписания приёма пищи - одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

Завтрак - 08.00 Завтрак - 09.00

Обед - 13.00 Обед - 15.00

Полдник - 16.00 Полдник - 18.00

Ужин - 19.00 Ужин - 21.00


  1. Оля, Вера и Таня не могут решить - сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи;

Б) Зубы нужно чистить утром и вечером;
В) Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

4. Тебя назначили дежурным. Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:

Перед чтением книги

Перед посещением туалета

После посещения туалета

После того, как заправил постель

Перед едой

Перед тем, как идёшь гулять

После игры в баскетбол

Рослее того, как поиграл с кошкой или собакой

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:

Каждый день

Два-три раза в неделю

Раз в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь:

Положить палец в рот

Подставить палец под кран с холодной водой

Намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой

Ключ к анкете

Представь, что ты приехал в летний лагерь…

№ вопроса

Баллы за ответы на вопросы

Сумма баллов

Показатель А. Знание правил пользования средствами гигиены.

Вопрос №1

Мыло

0

Зубная щетка

2

Мочалка

2

Полотенце для рук

0

Зубная паста

0

Шампунь

0

Тапочки

2

Полотенце для тела

2

Сумма баллов

Баллы



Если сумма баллов составляет:

  • 6 или 8 - достаточная осведомленность

  • 0 или 2 - незнание требований к использованию средств гигиены

  • 4 - недостаточная осведомленность

Показатель В. Осведомленность о правилах организации режима питания

Вопрос № 2

Расписание… - вариант 1 (4)

Расписание… - вариант 2 (0)

Сумма баллов

Баллы

Если сумма баллов составляет:

  • 6 или 8 - достаточная осведомленность

  • 0 или 2 - незнание требований к организации режима питания

  • 4 - недостаточная осведомленность

Показатель С. Осведомленность о правилах гигиены.

Вопрос №3 «Зубы нужно чистить…»

«по вечерам»

0

«утром и вечером»

4

«утром»

0

Сумма баллов

Баллы


Вопрос №4 «Тебя назначили дежурным…»

Перед чтением книги

0

Перед посещением туалета

2

После посещения туалета

2

Когда заправил постель

0

Перед едой

2

Перед прогулкой

0

После игры в баскетбол

2

После игры с кошкой

2

Сумма баллов

Баллы



Вопрос №5 «Как часто …принимать душ?»

Каждый день

4

2-3 раза в неделю

2

1 раз в неделю

0

Сумма баллов

Баллы


Если общая сумма баллов при ответе на вопросы 3, 4, 5 составляет:

  • 18-22 - высокий уровень осведомленности о правилах гигиены

  • 12-17 - удовлетворительный уровень осведомленности о правилах гигиены

  • Менее 12 - недостаточный уровень осведомленности о правилах гигиены

Показатель Д. Осведомленность о правилах оказания первой помощи

Вопрос №6 «Ты увидел, что твой товарищ…»

Положить палец в рот

0

Подставить палец под кран с холодной водой

0

Помазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой

4

Помазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

6

Сумма баллов

Баллы


Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимися:

  • 36-30 - высокий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ

  • 24 - достаточный уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ

  • 23-18 - недостаточный уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ

  • Меньше 18 - низкий уровень осведомленности о требованиях ЗОЖ


Анкета «Вредные привычки» (Приложение 6)

Мой путь к ЗОЖ





Анкета «Карта индивидуального психологического развития» (Приложение 7)

Мой путь к ЗОЖ

Мой путь к ЗОЖ


Мой путь к ЗОЖ

Анкета «Шкала самочувствия» (Приложение 8)

Мой путь к ЗОЖ

Анкета «Сфера моих интересов»(Приложение 9)

Мой путь к ЗОЖ

Анкета «Сведения об участии в мероприятиях» (Приложение 10)

Мой путь к ЗОЖ

Анкета «Сведения о посещении дополнительных занятий» (Приложение 11)

Мой путь к ЗОЖ

Анкета «Сведения о личных достижениях» (Приложение 12)

Мой путь к ЗОЖ



Тест «Куда ты идешь?» (Приложение 13)

Ответь на вопросы теста и подсчитай очки.

Вопросы

Очки

1

Как часто ты моешь руки:

около 20 раз в день

0

только перед едой и после туалета

5

когда сильно испачкал

20

2

Сколько раз ты чистишь зубы:

2 раза (утром и вечером)

0

1 раз

5

вообще не чищу

15

3

Как часто ты моешь ноги:

каждый вечер перед сном

0

когда заставит мама

10

только когда купаюсь целиком

20

4

Как часто ты делаешь зарядку:

ежедневно

0

когда заставят родители

15

никогда

20

5

Как часто ты простужаешься:

1 раз в два года

0

1 раз в год

5

несколько раз в год

15

6

Как часто ты ешь сладости:

по праздникам и воскресеньям

0

почти каждый день

20

когда я захочу

30

7

Как часто ты плачешь:

не могу вспомнить, когда это было в последний раз

0

пару раз в неделю

15

почти каждый день

25

8

От чего ты плачешь:

от боли

0

от обиды

10

от злости

20

9

Сколько ты гуляешь:

ежедневно от 1,5 до 2 часов

0

ежедневно, но меньше часа

10

иногда по выходным

20

10

Когда ты ложишься спать:

в 21 - 21.30

0

после 22 часов

10

после 24 часов

35

11

Соответствует ли твой вес росту и возрасту:

соответствует или чуть меньше

0

немного больше

10

значительно превышает норму

30

12

Сколько времени ты проводишь у телевизора:

не больше 1,5 часов, часто с перерывом

0

более 3 часов

10

смотрю все, что нравится и сколько хочется

30

13

Сколько времени ты тратишь на уроки:


около 1, 5 часов

0

почти 2 часа

15

больше 3 часов

30

14

Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж:

с легкостью

0

под конец устаю

15

с трудом

25

не могу

35

15

Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:

да

0

нет

5

Теперь займемся подсчетом:

Если набралось от 0 до 20 очков - ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков - у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться!

От 70 до 110 очков - ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От 110 и выше - можешь не считать! Как ты еще не развалился?

Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!







  1. Список литературы

  1. Мельничук, В.М. Дневничок - здоровячок. Рабочая тетрадь по валеологии для учащихся начальной школы.1 класс. - Новосибирск:Изд-во Новосиб.ун-та,1997.-41 с.

  2. Артюхова, Ю.А. Как закалить свой организм. - Минск: Изд-во Харвест, 1999.-т.2.

  3. Паспорт здоровья

  4. Ресурсы интернета

58


© 2010-2022