Классный час Мир профессий

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему "Мир профессий"

Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).

Задачи:

  1. Расширить знание о мире профессий.

  2. Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.

  3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).

  4. Познакомить обучающихся с житейским способом выбора профессии.

Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока.

Ход классного часа:

Ребята выбирают фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за парты. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

Те, кто выбрали:

- синий цвет - чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

- зелёный цвет - испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

- жёлтый цвет - мечтательны, с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

- красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

Сегодня мы с вами проведём классный час, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах. Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему урока.

На слайде анаграмма:

ИРМ ПСФРСЕОИЙ. (Мир профессий)

Тема классного часа: Мир профессий.

Учитель:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни.

При выборе профессии следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности.


игра: «МИР ПРОФЕССИЙ»

участники игры делятся на 2 команды, выбирают капитана и название. На вопросы отвечают поочерёдно.

1. «Угадай профессию по группе слов»( за верно угаданное 1 балл)

Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

  1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.(Архитектор)

  2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

  3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

  4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

  5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

  6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.(Агроном)

  7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

  8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

  9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

  10. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

2 «Конкурс пословиц»

Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий

  1. Береги землю родную, как мать любимую.

  2. Жить - Родине служить.

  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

  2. Куй железо, пока горячо.

  3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.

  2. Недосол на столе, пересол - на спине.

  3. Не котел варит, а стряпуха.

  4. Кашу маслом не испортишь.

Портной

  1. Не игла шьет, а руки.

  2. Как скроишь, так и тачать станешь.

  3. Как шьется, так и носиться.

  4. Где шьют, там и порют.

Шофер

  1. Обратная дорога всегда короче.

  2. Умный товарищ - половина дороги.

Хлебороб

  1. Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.

  2. Зерно в косу - торопись жать полосу.

  3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

  4. Жать - не дремать.

3. «Кто что делает?»

Ведущий: Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.

Для этого нам необходимо разгадать загадки.

Вопросы:

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист).

3. Кто строит нам жилье? (Строитель.)

4. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. ( Шофер).

  1. Кто нас одевает в красивые платья.

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?( Швея).

  1. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель).

7. Кто рано встает и коров выгоняет,

что вечером мы напились молока? (Пастух).

8. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. ( Учитель).

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик).







4. - « Доскажи пословицу о труде»



Делу время, а ….

Кончил дело- …

Маленькое дело лучше большого…

Меньше говори, а…

Красна птица пением, а человек…

Дело мастера…

  1. Конкурс капитанов (капитанам даётся карточки с тестом на 25 секунд. Затем все вместе проверяем - максимум 9 баллов)

Тест:

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: хозяин , дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.



6. «Придумай профессию»

Придумать профессии и специальности, начинающиеся с букв, предложенных командами (команды по очереди предлагают профессии на данную букву, тот кто больше назвал, тот и выиграл)-2 подэтапа

7. Учитель: Игра «САМАЯ - САМАЯ».

Ученики называют профессии :

Самая зеленая

Самая сладкая

Самая денежная

Самая волосатая

Самая детская

Самая смешная

Самая общительная

Самая серьезная

Самая опасная

Самая бумажная



8. Учитель: Конкурс «ПРОФГОЛОВОЛОМКИ» .

В этих ребусах зашифрованы профессии. Расшифруйте их.

Классный час Мир профессийКлассный час Мир профессийКлассный час Мир профессий(врач) (полевод)



Классный час Мир профессийКлассный час Мир профессий(повар)

Классный час Мир профессий(Дворник)









9. Пантомима

карточка с профессией, которую надо показать без слов, что бы команда отгадала ( по 10 сек)

- парикмахер

-пекарь

-врач

-полицейский

-учитель

-археолог

Подведение итогов игры.

В заключении (все вместе): восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся.

Трактор водит…

Электричку…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провел…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице…

Кто все знает …



В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

На этом наш классный час заканчивается. Надеемся, вы узнали много нового и интересного о разнообразных профессиях и эти знания в будущем помогут вам определиться с выбором своей профессии. Спасибо за участие!















© 2010-2022