- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Мир профессий
Классный час Мир профессий
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крюкова-Селиверстова Ж.Ю. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Классный час на тему "Мир профессий"
Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).
Задачи:
-
Расширить знание о мире профессий.
-
Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.
-
Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
-
Познакомить обучающихся с житейским способом выбора профессии.
Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока.
Ход классного часа:
Ребята выбирают фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за парты. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.
Те, кто выбрали:
- синий цвет - чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;
- зелёный цвет - испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;
- жёлтый цвет - мечтательны, с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;
- красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.
Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.
Сегодня мы с вами проведём классный час, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму.
Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах. Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему урока.
На слайде анаграмма:
ИРМ ПСФРСЕОИЙ. (Мир профессий)
Тема классного часа: Мир профессий.
Учитель:
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни.
При выборе профессии следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности.
игра: «МИР ПРОФЕССИЙ»
участники игры делятся на 2 команды, выбирают капитана и название. На вопросы отвечают поочерёдно.
1. «Угадай профессию по группе слов»( за верно угаданное 1 балл)
Ведущий: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
-
Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.(Архитектор)
-
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
-
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
-
Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
-
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
-
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.(Агроном)
-
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)
-
Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)
-
Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
-
Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)
2 «Конкурс пословиц»
Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Военнослужащий
-
Береги землю родную, как мать любимую.
-
Жить - Родине служить.
-
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кузнец
-
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
-
Куй железо, пока горячо.
-
Не огонь железо калит, а мех.
Повар
-
Что в котел положишь, то и вынешь.
-
Недосол на столе, пересол - на спине.
-
Не котел варит, а стряпуха.
-
Кашу маслом не испортишь.
Портной
-
Не игла шьет, а руки.
-
Как скроишь, так и тачать станешь.
-
Как шьется, так и носиться.
-
Где шьют, там и порют.
Шофер
-
Обратная дорога всегда короче.
-
Умный товарищ - половина дороги.
Хлебороб
-
Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.
-
Зерно в косу - торопись жать полосу.
-
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
-
Жать - не дремать.
3. «Кто что делает?»
Ведущий: Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию.
Для этого нам необходимо разгадать загадки.
Вопросы:
-
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист).
3. Кто строит нам жилье? (Строитель.)
4. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. ( Шофер).
-
Кто нас одевает в красивые платья.
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно?( Швея).
-
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель).
7. Кто рано встает и коров выгоняет,
что вечером мы напились молока? (Пастух).
8. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. ( Учитель).
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик).
4. - « Доскажи пословицу о труде»
Делу время, а ….
Кончил дело- …
Маленькое дело лучше большого…
Меньше говори, а…
Красна птица пением, а человек…
Дело мастера…
-
Конкурс капитанов (капитанам даётся карточки с тестом на 25 секунд. Затем все вместе проверяем - максимум 9 баллов)
Тест:
Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.
Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.
Книги пишет: писатель, читатель, поэт.
Дом строит: врач, плотник, токарь.
Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.
Снег метет: хозяин , дворник, летчик.
Платье шьет: портной, швея, шофер.
Корову доит: пастух, телятник, доярка.
Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.
6. «Придумай профессию»
Придумать профессии и специальности, начинающиеся с букв, предложенных командами (команды по очереди предлагают профессии на данную букву, тот кто больше назвал, тот и выиграл)-2 подэтапа
7. Учитель: Игра «САМАЯ - САМАЯ».
Ученики называют профессии :
Самая зеленая
Самая сладкая
Самая денежная
Самая волосатая
Самая детская
Самая смешная
Самая общительная
Самая серьезная
Самая опасная
Самая бумажная
8. Учитель: Конкурс «ПРОФГОЛОВОЛОМКИ» .
В этих ребусах зашифрованы профессии. Расшифруйте их.
(врач) (полевод)
(повар)
(Дворник)
9. Пантомима
карточка с профессией, которую надо показать без слов, что бы команда отгадала ( по 10 сек)
- парикмахер
-пекарь
-врач
-полицейский
-учитель
-археолог
Подведение итогов игры.
В заключении (все вместе): восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся.
Трактор водит…
Электричку…
Стены выкрасил…
Доску выстрогал…
В доме свет провел…
В шахте трудится…
В жаркой кузнице…
Кто все знает …
В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.
На этом наш классный час заканчивается. Надеемся, вы узнали много нового и интересного о разнообразных профессиях и эти знания в будущем помогут вам определиться с выбором своей профессии. Спасибо за участие!