Деловая игра: Организация работы с родителями

Форма деловой игры позволить нам наиболее плодотворно изучить данное направление   воспитательной работы. Семья и школа – два общественных  института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую  не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.          Не понимание между родителями и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители, отдав ребенка в школу, отстраняются от процесса воспитания и контроля, поручив это школе...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Деловая игра.

Организация работы с родителями.

Цель: формирование умений квалифицированно подходит к организации работы с родителями, навыков разрешения конфликтов, поиск новых способов поведения в конфликтах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Форма проведения: деление на 5 рабочих групп.

Вступительное слово:

«Честное слово,

Играть интересно.

Жить без игры - невозможная жизнь.

И я сознаюсь вам честно-пречестно,

Каждый из взрослых играет чуть-чуть».

Г. Бардин

Форма деловой игры позволить нам наиболее плодотворно изучить данное направление воспитательной работы.

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Не понимание между родителями и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители, отдав ребенка в школу, отстраняются от процесса воспитания и контроля, поручив это школе, педагогам. Классные руководители испытывают большие трудности в общении с такими родителями. Как нелегко порой объяснять родителям, что ребёнок требует общения и развития.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, сделать их участниками воспитательного процесса?

Тема нашей деловой игры : «Организация работы с родителями».

Ход игры .

1 часть. «Мозговой штурм ».

Работа в группах. Предлагается ответить на вопрос, выполнить задание на лепестках от цветка. Затем они крепятся на доску и получается цветок.

«Характер ребенка - это слепок с характером родителей,

Он развивается в ответ на их характер».

Эрих Фромм.

1. «Практики».

Составьте портрет современного родителя.

2. «Теоретики».

Напишите различные формы работы с родителями.

3. «Профессионалы».

Предложите темы актуальных родительских собраний.

4. «Мыслители».

Выделите способы выхода из конфликтных ситуаций.

5. «Педагоги»

Сформулируйте советы родителям.

Выступление групп.

1 группа.

Демократичные родители.

Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и самодисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни.

Авторитарные родители.

Требуют от ребенка бесприкословного подчинения и не считают, что должны ему обеспечивать причины своих указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно.

Соратники - родители, активно участвующие в воспитательном процессе, положительно относятся к школе, педагогам.

Противники - родители, негативно относятся к школе, учителям, часто критикуют воспитательный процесс.

Пассивные - равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, школу, не хотят участвовать в воспитательном процессе.

2 группа.

Формы работы с родителями.

-групповая работа

-индивидуальная работа

-тренинг поведения

-личностный тренинг

-дискуссии

-беседы, встречи

-лекции

-родительские собрания

-ролевые игры

-просмотр и обсуждение фильмов

-индивидуальные консультации

-тестирование

-анкетирование

-экскурсии, экспедиции

-конкурсы

-праздники

-родительские лектории

-военно-спортивные мероприятия

3 группа

Темы актуальных родительских собраний.

1.Возрастные особенности обучающихся.

2.Способы разрешения конфликтных ситуаций.

3.Как стать своему ребенку другом?

4.Здоровая семья.

5.Родители и подростки.

6.Психология в семье.

7.ЕГЭ- за и против!

8.Помощь родителям выпускников.

9.Папа, мама, я - дружная семья!

10.Отношения отцов и детей сегодня!

11.Профилактика вредных привычек и антисоциального поведения.

12.Правовой лекторий.

13.Дети и закон.

14.Семейный этикет.

15.Родители и дети.

4 группа

Выход из конфликтных ситуаций.

1.Избежание конфликтов.

2.Не пытаться что-то доказать.

3.Нужно замолчать.

4.Избегать словесного отрицательного отношения к партнёру.

5.Если есть возможность спокойно выйти, уйти.

5 группа.

Советы родителям.

1.Любите своих детей!

2.Помните, что любой человек имеет право на ошибку! На ошибках учатся!

3.Помогайте своим детям разумно!

4.Чаще улыбайтесь.

5.Старайтесь искать в любом случае положительные стороны.

6. Подбирайте слова в разговоре с ребёнком.

7.Уважайте его достоинство.

8.Не забывайте что 20, 30, 40, 50 и т.д. лет назад. Вы то же были детьми!

9.Защишайте своих детей в меру.

10.Ходите чаше в школу, посещайте родительские собрания, ведь информация и знания лишними не бывают.

11.Учавствуйте в делах своего ребёнка, его класса и школы.

12.Приглашайте друзей своего ребёнка в гости.

13.Не начинайте разговор с ребёнком с критики и повышенного тона, опирайтесь на его хорошие качества.

2 часть. Тестирование «Как вы ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры»?

Цель: проверить особенности поведения педагогов в конфликтной ситуации.

Часто - 3, от случая к случаю - 2, редко - 1

1. Угрожаю и дерусь…

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

3. Ищу компромисс.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, с чем - категорически не согласен (это может снизить площадь конфликта).

8. Иду на компромисс.

9. Сдаюсь.

10. Меняю тему.

11. Ною и канючу, пока не добьюсь своего

12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немного уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другого.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь всё обернуть в шутку.

Подсчитайте (сложите) балы по каждой букве.

А - конфронтация (достижение собственной цели)

Вопросы - 1, 6, 11.

В - сотрудничество

Вопросы - 2, 7, 1.

С - компромисс

Вопросы - 4, 8, 13.

Д - приспособление

Вопрос - 4,9,14.

Е - уклонение

Вопросы 5,10, 15.

Наиболее высокий бал и определяет степень решения конфликта.

3 часть. Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения классных руководителей в ситуациях разрешения противоречий между родителями и детьми.

Работа по группам.

1,4 группы.

Сын приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит:

«Не пойду я больше в эту школу»!

Неправильный выход:

Родители отвечают: «Что значит не пойду? Ты хочешь остаются неучем? Стать дворником? Не будешь учиться ни копейки от меня не получишь!»

Правильный выход:

Диалог.

- Родители: ты не хочешь ходить в школу?

- Сын: там математичка ко мне цепляется!

- Родители: тебя что-то расстроило на уроке математики

- Сын: я сам эту контрольную сделал, а она говорит - списал!

- Родители: мы понимаем тебя, это действительно обидно.

- Сын: вечно она ко мне придирается…

- Родители: думаем; мы то же расстроились бы…

- Сын: хоть вы меня понимаете… ладно, бывало ведь, что я и списывал… но я докажу всем, что могу решать задачи самостоятельно!

2 группа.

Мама приходит поздно вечером домой. В комнате дочери всё разбросано.

Неправильный выход:

Реакция мамы: «Сколько раз повторять: немедленно убери бардак в своей комнате! «Грязнуля»!

Правильный выход:

«Мне становится неловко, когда гости видят твою неубранную комнату. Чистая и прибранная она смотрится гораздо лучше».

3 группа.

Классный руководитель позвонил отцу Вовочки и сообщил о его пропусках уроков без уважительной причины.

Неправильный выход:

Реакция отца: «Ты прогуливаешь уроки и хочешь остаться неучем? И в кого ты такой уродился? Двоечник!

Правильный выход:

«Сегодня звонил классный руководитель по поводу твоей посещаемости. Мне было очень стыдно во время разговора и я хотел бы избежать этих переживаний. Каждый сам отвечает за свои поступки, а если тебе нужна помощь мы можем поговорить об этом».

5 группа.

На часах 23:00, дочь Лена - старшеклассница пришла поздно домой. Мать не находила себе места и на пороге встретила дочь словами:

Неправильный выход:

«Ты никогда не приходишь вовремя! Где ты шляешься? В следующий раз будешь ночевать под дверью!»

Правильный выход:

«Когда в семье кто-то приходит позже чем мы договорились, я очень сильно волнуюсь. Мне хочется видеть тебя дома к 10 чесам вечера, а в особых случаях мы можем договориться отдельно. Тогда я буду чувствовать себя спокойно.»

Выход из проблемной ситуации.

Активное слушание.

1.Повернуться лицом к собеседнику.

2.Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний.

3.Держать паузу, давая ребенку время на обдумывание.

4.Сопереживать чувствам, испытываемым ребенком.

Результат.

1.Убедившись, что взрослый слушает, ребенок рассказывает о себе всё больше.

2.Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.

3.Ребенок тоже начинает нас слушать и слышать.

4.Родители начинают лучше понимать своих детей.

Метод «Я - высказывания».

1.Описание чувств и эмоций, испытываемых родителями в одной проблемной ситуации.

2.Безоценочное краткое и конкретное (без перехода на личности, обобщений, сравнений) описание волнующей ситуации. Описание касается только нежелательного поведения, но не личности в целом.

3.Формулировка желательного результата.

4 часть Подведение итогов. (Оглашаются результаты игры.)

Подводятся итоги проделанной работы, подчеркивается ценное и уникальное ведение проблемы в каждой группе. Объявляется благодарность за работу.

Давайте восклицать,

Друг другом восхищаться,

Высокопарных слов

Не надо опасаться.

Давайте говорить

Друг другу комплименты .

Ведь это все любви

Счастливые моменты

Давайте понимать

Друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз,

Не ошибаться снова.

Песня Б. Окуджавы

Рефлексия

Предлагается взять смайлик в зависимости от настроения.



© 2010-2022