Классный час на тему

Давайте жить дружно!     Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. Предварительная работа: 1. Подбор пословиц о дружбе. 2. Выставка книг разных писателей о дружбе. 3. Рисунки детей “О дружбе”. Оборудование: 1. Грамзапись В.Шаинского “О дружбе”. 2Карточки с заданиями для работы в группах, парах. 3. Презентация к классному часу. 4. Физминутка с музыкальным сопровождением
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему

Классный час

Разработала и провела

Юрченко А.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №13 г.Азова

Классный час на тему

2015г.

Давайте жить дружно!


Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Предварительная работа:

1. Подбор пословиц о дружбе.

2. Выставка книг разных писателей о дружбе.

3. Рисунки детей "О дружбе".

Оборудование:

1. Грамзапись В.Шаинского "О дружбе".

2Карточки с заданиями для работы в группах, парах.

3. Презентация.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

- Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, слушая стихотворение.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.

II. Вступительное слово учителя.

- Разгадав кроссворд, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.

1) Уверенность в чьей-нибудь добросовестности, в правильности чего-нибудь (доверие).

2) Мужество и решительность в поступках, отсутствие страха, смелость (храбрость).

3) Высокое развитие интеллекта (ум).

4) Соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость (вежливость).

5) Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (доброта).

6) Заботливое отношение к кому-нибудь или чему-нибудь (внимание).

- Какое слово получилось? (Дружба)

- О чём сегодня мы будем говорить?

- Тема нашего классного часа звучит так: "В дружбе - сила".

- Сегодня ребята, мы постараемся ответить на вопросы:

1) Как вы понимаете слово "дружба"?

2) Какими качествами характера должен обладать друг?

3) Что надо делать, чтобы не ссориться?

4) Что надо делать, чтобы было много друзей?

Звучит песня В.Шаинского "О дружбе".

III. Беседа.

  1. Ребята, сегодня мы продолжим наш разговор о простых, но очень важных истинах. И начать этот разговор мне бы хотелось со стихотворения М. Знобищева.

Читают 4 ученика:

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Что живёт добро вокруг.

1. На экране написано предложение: «Друг - это тот, кто …».

Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.

2. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

- Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

3. Как вы, ребята, понимаете слово "ДРУЖБА"?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

С чего начинается дружба? Вспомните начало нашего занятия или строчку из песни.

4. Рассказ учителя.

- Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, "от обратного". Понятие противоположное дружбе - эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом "Толковом словаре" приводит такое определение дружбы: "Дружба - бескорыстная стойкая приязнь".

На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза". Умеет человек хорошо и модно одеваться - буду с ним дружить. Не умеет - не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку - всё это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

- А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: "Как бы я поступил?".

Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

6. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит всю команду.

7. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её.

Физминутка

V. Вопросы к классу.

- Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?

- Почему распадается дружба?

- По каким причинам это происходит чаще всего?

- Только взаимная помощь в учёбе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

VI. Игры.

Игра 1. "Давайте говорить друг другу комплименты".

Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра 2. "Круговая беседа".

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова "Я чувствую себя счастливым, когда ……".

Вывод:

- Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.

VII. Беседа.

1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Ответы детей.)

- Обведите свою ладонь на листе цветной бумаги, вырежьте, напишите на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклейте на плакат с радугой.

2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Друзья познаются …..( в беде)

Дружба крепка не лестью, а ……(правдой и честью)

Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).

Нет друга - ищи … … (а нашёл - береги).

Один за всех … … (и все за одного).

Человек без друзей … … (что дерево без корней).

Старый друг …….(лучше новых двух)

Что в другом не любишь, то и сам …..(не делай)

VIII. Чтение и анализ стихотворений.

- У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение "Требуется друг". Рассказывает ребёнок.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:

"Ты дружи со мной одной!".

Есть разряд у Ильиной

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной -

Стану знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу "Дружи со мной!

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать.

А девчонка на дыбы

Говорит: "Молчала бы!"

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг

Напишу я объявление:

"Срочно требуется друг!"

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

- Говорят, друг познается в беде. У Андрея Дементьева есть стихотворение "Друг познается в удаче".

Рассказывает ребёнок.

Друг познается в удаче

Так же порой, как в беде.

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познается в удаче,

Если удача твоя

Друга не радует, значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его.

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит, но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше порой, чем в беде.

IХ. Работа в группах.

- А сейчас поработайте в группах и создайте законы дружбы.

Утверждение "Законов дружбы"

  1. Дружба начинается с улыбки

2. Один за всех и все за одного.

3. Помогай другу в трудную минуту.

4. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

  1. Будь честным и правдивым.

  2. Первым прощай ошибки друга.

  3. Выбирай друзей по душевным качествам.

  4. Будь достоин своего друга.

  5. Извинись, если ты не прав

- Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Х. Подведение итогов классного часа.

В жизни существует золотое правило: с другими надо поступать так … (продолжите) как вы хотели бы, чтобы поступали с тобой.

Вместе будем щедро жить:

Дружить доверчиво и прочно,

Добро творить, добро дарить,

Мир добрее станет! Точно!


© 2010-2022