- Преподавателю
- Классному руководителю
- Отчёт о воспитательной работе
Отчёт о воспитательной работе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баркова Л.В. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчёт о воспитательной работе в 9б классе
классного руководителя Барковой Л.В.
Воспитательная тема : « Формирование здорового образа жизни в целях воспитания полноценной личности.»
Воспитательные задачи :
-
Формирование и развитие подростка , как личности, обладающей полезными качествами, которые необходимы для жизни в обществе.
-
Добиваться серьёзного отношения к учёбе, воспитание сознательной дисциплины, соблюдения правил поведения в школе.
-
Воспитание чувства ответственности за свои поступки, воспитание умений объективно оценивать своё поведение.
-
Воспитание культуры общения.
-
Формирование нравственности, психологических качеств.
-
Формирование непримиримого отношения к правонарушениям и вредным привычкам. Пропаганда ЗОЖ.
-
Формирование у учащихся негативного отношения к преступному миру.
Для реализации воспитательной темы были запланированы и проведены классные часы по темам:
- « Детки в пивной клетке.»
- « Затянись…и « будь счастлив!»»
- « Давление среды ( наркотики - болезнь века )»
- « Алкоголь и подросток .»
- « Здоровье не купишь - его разум дарит!»
- « Курение: дань моде, привычка, болезнь?»
- « Три ступени, ведущие вниз.»
Учащиеся хорошо информированы о вреде алкоголя, курения, наркотиков, об их пагубном влиянии на организм человека, особенно подростка, задумываются над последствиями « временных удовольствий », имеют представление о ЗОЖ.
Кроме этого разработаны классные часы и другой тематики, направленные на повышение учебной мотивации, культуре речи и культуре межличностных отношений, самовоспитанию и самоконтролю, патриотического содержания и др.
- « Зачем мы учимся? »
- « Берегите язык ( нецензурная брань: почему она получила распространение?)»
- « Этикет и мы.»
- « Бритоголовая Россия.»
- « Как вести себя в конфликтных ситуациях? Месть или примирение? »
- « Победи своих « тараканов » .»
- « Человеческая трагедия. »
- « Моя семья - моё богатство.»
- « Подвигу народа жить в веках.» и др.
Проводились тестирования по темам : « Твой темперамент и его особенности.», « Как бы вы могли охарактеризовать себя? »
Ребята с желанием участвуют в беседах на классных часах, рассаживаются вокруг меня в кружок, задают вопросы, отвечают на поставленные мной вопросы, что - то рассказывают, приводят примеры, случаи из своей жизни, высказывают своё мнение и т.д., т.е. мне удалось найти общий язык с классом и вовлечь их в работу, в беседу, убедить, что не нужно бояться высказать своё мнение, общаться.
В классе 1 хорошист - Процкий Роман. Остальные ребята тоже неплохо занимаются, но имеют тройки по тем или иным предметам. Например, при работе , направленной на повышение учебной мотивации, с Фомичёвым Андреем удалось добиться того, что учащийся дошёл до осознания того, что нужно изменить своё поведение, отношение ко взрослым, отношение к учёбе, чтобы исчезли проблемы и чтобы получить аттестат. Архипов Сергей также пересмотрел своё поведение, стал сдержаннее, сократил до минимума количество замечаний. Многие ребята по сравнению с началом учебного года подтянулись в учёбе - это прежде всего, Кравцов Евгений и Глинкин Павел, они стали увереннее в своих силах, перестали бояться выходить работать у доски.
В целом, класс неплохой, работоспособный. В течение учебного года получали поощрения за хорошую работу на уроках. Однако, с приходом новичка - Антипина Алексея несколько ухудшилась дисциплина у Архипова Сергея, Дементьева Виталия и Шейнмаера Романа и соответственно класса в целом. Так как учащийся постоянно занимался посторонними делами, посторонними разговорами, чем отвлекал от работы других учащихся и мешал вести уроки учителям. Сами ребята не одобряли такое поведение Алексея, осаждали его, говори ли, чтобы он успокоился, на что Алексей очень бурно и громко реагировал, оговаривался и поэтому в классе поднимался шум. Его дважды вызывали на совет профилактики, однако после последнего посещения, подросток угомонился и соответственно нормализовалась дисциплина в классе.
Учащиеся посещали дополнительные занятия по предметам, серьёзно отнеслись к сдаче экзаменов.
Исходя из сказанного , можно отметить, что:
-у учащихся повысилась учебная мотивация
-участвовали на классных часах и индивидуальных беседах
- сформирован классный коллектив
-нормализовалась дисциплина
-ребята стали сдержаннее, серьёзнее, научились контролировать свои эмоции, поступки, слова, перестали видеть во взрослых врагов.
-понимают, какое негативное влияние оказывают вредные привычки на человека, у большинства есть желание завязать с преступлениями, больше не попадать в подобные заведения.
Считаю, что поставленные воспитательные цели достигнуты.