Отчёт о воспитательной работе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт о воспитательной работе в 9б классе

классного руководителя Барковой Л.В.

Воспитательная тема : « Формирование здорового образа жизни в целях воспитания полноценной личности.»

Воспитательные задачи :

  1. Формирование и развитие подростка , как личности, обладающей полезными качествами, которые необходимы для жизни в обществе.

  2. Добиваться серьёзного отношения к учёбе, воспитание сознательной дисциплины, соблюдения правил поведения в школе.

  3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки, воспитание умений объективно оценивать своё поведение.

  4. Воспитание культуры общения.

  5. Формирование нравственности, психологических качеств.

  6. Формирование непримиримого отношения к правонарушениям и вредным привычкам. Пропаганда ЗОЖ.

  7. Формирование у учащихся негативного отношения к преступному миру.

Для реализации воспитательной темы были запланированы и проведены классные часы по темам:

- « Детки в пивной клетке.»

- « Затянись…и « будь счастлив!»»

- « Давление среды ( наркотики - болезнь века )»

- « Алкоголь и подросток .»

- « Здоровье не купишь - его разум дарит!»

- « Курение: дань моде, привычка, болезнь?»

- « Три ступени, ведущие вниз.»

Учащиеся хорошо информированы о вреде алкоголя, курения, наркотиков, об их пагубном влиянии на организм человека, особенно подростка, задумываются над последствиями « временных удовольствий », имеют представление о ЗОЖ.

Кроме этого разработаны классные часы и другой тематики, направленные на повышение учебной мотивации, культуре речи и культуре межличностных отношений, самовоспитанию и самоконтролю, патриотического содержания и др.

- « Зачем мы учимся? »

- « Берегите язык ( нецензурная брань: почему она получила распространение?)»

- « Этикет и мы.»

- « Бритоголовая Россия.»

- « Как вести себя в конфликтных ситуациях? Месть или примирение? »

- « Победи своих « тараканов » .»

- « Человеческая трагедия. »

- « Моя семья - моё богатство.»

- « Подвигу народа жить в веках.» и др.

Проводились тестирования по темам : « Твой темперамент и его особенности.», « Как бы вы могли охарактеризовать себя? »

Ребята с желанием участвуют в беседах на классных часах, рассаживаются вокруг меня в кружок, задают вопросы, отвечают на поставленные мной вопросы, что - то рассказывают, приводят примеры, случаи из своей жизни, высказывают своё мнение и т.д., т.е. мне удалось найти общий язык с классом и вовлечь их в работу, в беседу, убедить, что не нужно бояться высказать своё мнение, общаться.

В классе 1 хорошист - Процкий Роман. Остальные ребята тоже неплохо занимаются, но имеют тройки по тем или иным предметам. Например, при работе , направленной на повышение учебной мотивации, с Фомичёвым Андреем удалось добиться того, что учащийся дошёл до осознания того, что нужно изменить своё поведение, отношение ко взрослым, отношение к учёбе, чтобы исчезли проблемы и чтобы получить аттестат. Архипов Сергей также пересмотрел своё поведение, стал сдержаннее, сократил до минимума количество замечаний. Многие ребята по сравнению с началом учебного года подтянулись в учёбе - это прежде всего, Кравцов Евгений и Глинкин Павел, они стали увереннее в своих силах, перестали бояться выходить работать у доски.

В целом, класс неплохой, работоспособный. В течение учебного года получали поощрения за хорошую работу на уроках. Однако, с приходом новичка - Антипина Алексея несколько ухудшилась дисциплина у Архипова Сергея, Дементьева Виталия и Шейнмаера Романа и соответственно класса в целом. Так как учащийся постоянно занимался посторонними делами, посторонними разговорами, чем отвлекал от работы других учащихся и мешал вести уроки учителям. Сами ребята не одобряли такое поведение Алексея, осаждали его, говори ли, чтобы он успокоился, на что Алексей очень бурно и громко реагировал, оговаривался и поэтому в классе поднимался шум. Его дважды вызывали на совет профилактики, однако после последнего посещения, подросток угомонился и соответственно нормализовалась дисциплина в классе.

Учащиеся посещали дополнительные занятия по предметам, серьёзно отнеслись к сдаче экзаменов.

Исходя из сказанного , можно отметить, что:

-у учащихся повысилась учебная мотивация

-участвовали на классных часах и индивидуальных беседах

- сформирован классный коллектив

-нормализовалась дисциплина

-ребята стали сдержаннее, серьёзнее, научились контролировать свои эмоции, поступки, слова, перестали видеть во взрослых врагов.

-понимают, какое негативное влияние оказывают вредные привычки на человека, у большинства есть желание завязать с преступлениями, больше не попадать в подобные заведения.

Считаю, что поставленные воспитательные цели достигнуты.



© 2010-2022