Возможности современного урока в условиях ФГОС

Данная статья дает представление о возможностях современного урока в условиях ФГОС, показывает, какие УУД развиваются на каждом этапе урока. На этапе формулировки темы и целей урока ребята активно включаются в работу, иногда находят ту изюминку, которую мог не заметить даже учитель. На этапе выполнения предложенных заданий, учащиеся сами формулируют задания, а главное-сами выставляют отметки себе или однокласснику, причем, обязательно комментируют объективность своих действий( эта часть работы н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Возможности современного урока в условиях ФГОС.



Горяйнова С.Н., учитель русского языка и литературы,

1 категории, МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12» г Читы,

Забайкальского края.

Введение ФГОС , на мой взгляд, действительно было необходимо, т к подсказано самим временем. Изменились требования к обучению, изменились учителя и ученики, т к другой стала наша жизнь.

Современный школьник уже не хочет просто слушать и внимать информацию учителя, он должен сам научиться выбирать себе уровень сложности задания, ставить цели, находить необходимый материал. Именно такие возможности дает урок в условиях ФГОС.

Если занятия в прошлом начинались с постановки задач учителем, то теперь учащиеся делают это самостоятельно, активно, наперегонки. Очень часто происходит то, что . желая найти изюминку, которую никто не заметил, идут даже дальше учителя. А ведь так и должно быть: хороший ученик должен превзойти своего наставника. Т.о., уже с первых минут урока . ребята учатся формулировать цели, выражать свои мысли, строить высказывания (познавательные и коммуникативные УУД).

На этапе изучения нового материала учащиеся сталкиваются с проблемой, которую могут решить лишь частично или не могут решить вообще. Здесь снова включаются их способности. Они ищут ответы, предполагают пути решения, объединяются для этого в группы (проявляя тем самым здоровую конкуренцию).

Выполняя упражнения или отвечая у доски ( на этапе первичного закрепления), ребята оценивают как самих себя, так и ответы одноклассников, причем, делают это достаточно объективно и самокритично. Т. е. снова происходит развитие познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.

Ну а самым любим этапом урока является рефлексия. Ученики наперебой подводят итоги, делятся тем, чему научились, что узнали, выставляют отметки.

Таким образом, можно сделать вывод, что современный урок -это урок, воспитывающий творческую личность , владеющую коммуникативными информационными умениями, которая готова к продолжению образования , т.к действительно хочет учиться и знает, что сможет применить полученные знания в будущем. Именно таков современный урок в условиях ФГОС.



© 2010-2022