- Преподавателю
- Классному руководителю
- Возможности современного урока в условиях ФГОС
Возможности современного урока в условиях ФГОС
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горяйнова С.Н. |
Дата | 27.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Возможности современного урока в условиях ФГОС.
Горяйнова С.Н., учитель русского языка и литературы,
1 категории, МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12» г Читы,
Забайкальского края.
Введение ФГОС , на мой взгляд, действительно было необходимо, т к подсказано самим временем. Изменились требования к обучению, изменились учителя и ученики, т к другой стала наша жизнь.
Современный школьник уже не хочет просто слушать и внимать информацию учителя, он должен сам научиться выбирать себе уровень сложности задания, ставить цели, находить необходимый материал. Именно такие возможности дает урок в условиях ФГОС.
Если занятия в прошлом начинались с постановки задач учителем, то теперь учащиеся делают это самостоятельно, активно, наперегонки. Очень часто происходит то, что . желая найти изюминку, которую никто не заметил, идут даже дальше учителя. А ведь так и должно быть: хороший ученик должен превзойти своего наставника. Т.о., уже с первых минут урока . ребята учатся формулировать цели, выражать свои мысли, строить высказывания (познавательные и коммуникативные УУД).
На этапе изучения нового материала учащиеся сталкиваются с проблемой, которую могут решить лишь частично или не могут решить вообще. Здесь снова включаются их способности. Они ищут ответы, предполагают пути решения, объединяются для этого в группы (проявляя тем самым здоровую конкуренцию).
Выполняя упражнения или отвечая у доски ( на этапе первичного закрепления), ребята оценивают как самих себя, так и ответы одноклассников, причем, делают это достаточно объективно и самокритично. Т. е. снова происходит развитие познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.
Ну а самым любим этапом урока является рефлексия. Ученики наперебой подводят итоги, делятся тем, чему научились, что узнали, выставляют отметки.
Таким образом, можно сделать вывод, что современный урок -это урок, воспитывающий творческую личность , владеющую коммуникативными информационными умениями, которая готова к продолжению образования , т.к действительно хочет учиться и знает, что сможет применить полученные знания в будущем. Именно таков современный урок в условиях ФГОС.