Путешествие по планете здоровья

  Предлагаю вам, уважаемые коллеги, разработку внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов.Я его проводила в рамках внеучебной деятельности в 1-ом классе.  Считаю очень актуальной и раньше,и сейчас проблему здоровьесбережения наших маленьких воспитанников.  Удачна,на мой взгляд, выбранная форма-игра-путешествие по планете Здоровья.  Станции,по которым путешествуют ребята,разнообразны,интересны и познавательны.   Дети в течение всего мероприятия активны и любознательны!  Уместно сочет...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Путешествие по Планете Здоровья»

Цель : сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Форма занятия : диалог-игра.

Форма работы : коллективная, групповая и индивидуальная.

Участники : учащиеся 1 класса, члены кружка «Планета Здоровья»

Оборудование : 1. Презентация «Мы за здоровый образ жизни!» (14 слайдов)

2. Набор картинок «Лекарственные растения»

3. Карточки с пословицами о здоровье.

4. Фрукты, йогурт , ваза ,ножи для приготовления

фруктового салата.

5.Фломастеры, карандаши, бумага для эмблем «Правила ЗОЖ»

6. Карточки со словами « СОН», « СПОРТ»

7. Жетоны за правильные ответы.

Ход мероприятия.

1. Приветственное слово ведущего.

Добрый вечер всем собравшимся сегодня в нашем классе. Мы отправляемся в путешествие по Планете Здоровья. ( СЛАЙД №1)

« Много тем мы изучили и хотим вам рассказать,

Как здоровье сберегаем, чтобы сильными и умными нам стать!» (СЛАЙД№2)

Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок, и на каждой вам придётся активно , дружно отвечать на вопросы ,узнать много нового и интересного. (СЛАЙД №3)

Итак, в путь!

Но дорога не проста. Из-за каждого куста

Может недруг появиться. Вам придётся с ним сразиться

Потому перед дорогой разомнитесь вы немного!

2.Разминка. « Угадай-ка»

- Один говорит. Двое глядят. Двое слушают. ( Язык, глаза, уши .)

- Не часы , а тикает . ( Сердце)

- Что на свете дороже всего? ( Здоровье)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? ( Сон)

- Как стать сильным? (Бегать, прыгать, плавать, делать зарядку)

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело,

Нужно сильным быть, здоровым -эти истины не новы.

Только вы ответьте ,где путь к загадочной стране.

Где живёт здоровье ваше? Кто мне этот путь подскажет?

3.Перед нами 1-ая станция « Кто быстрее?»

Ведущий зачитывает вопрос. Кто отвечает, получает жетон за правильный ответ.

Путешествие по планете здоровья

(СЛАЙД № 4)

( СЛАЙД № 5) - ответы.

4. Молодцы. ребята! Мы прибываем на 2-ую станцию. А какую - вы узнаете, если ответите на мои вопросы:

- Орган обоняния? ( НОС) -показать карточку с этим словом.

А теперь прочитайте слово с конца. ( СОН).

Итак, станция» Самый сладкий» (СЛАЙД №6).

- Что вы знаете о сне? ( Ответы детей).

(СЛАЙД №7)

Путешествие по планете здоровья

5. Ведущий:

Вы немного устали? А вот и станция « Спорт. Спорт. Спорт» (СЛАЙД№8)

Чтение стихотворения заранее приготовленным учеником.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион. Бассейны, корт, зал, каток - везде нам рады!

За старания в награду будут кубки и рекорды,

Станут мышцы наши твёрды!

- А сейчас проведём физкультминутки( 2-3 по желанию ребят)

Хочу проверить, знаете ли вы виды спорта.

- Не пойму , ребята. Кто вы? Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

-Не мешал бы ты в игре ! Ты бы лучше отошёл.

Мы играем в…( волейбол).

2)Короли-то, короли - воевать опять пошли!

Только начали войну, сразу съели по слону. ( шахматы).

3) На льду я вычертил восьмёрку - поставил тренер мне пятёрку.(фигурное катание).

- А какими видами спорта занимаетесь вы? (Ответы детей)

Слышали ли вы про такой вид спорта, как армрестлинг? Это борьба на руках. Так мерились силами и век назад, и два тысячелетия назад, но как вид спорта сложился он лет 50 назад. Сейчас мы узнаем, у кого из вас самая сильная рука.

(А) одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек.

Б) пригнуть руку соперника.

6. Отдохнули, руками поработали , а теперь поработаем головой!

Станция « Поговорки о здоровье». Какие пословицы, поговорки о здоровье вы знаете? ( Ответы детей)

Путешествие по планете здоровья(СЛАЙД № 9)

7. Ведущий:

В жизни всякое случается : можно и заболеть…Конечно, сейчас много всяких лекарств. А если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Как быть? Оказывается, нас выручат « Лекарства под небом» (СЛАЙД № 10)

Много трав растёт полезных на земле страны родной.

Помогают от болезней мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства люди делают лекарства. (Читает ученик)

- От какой хвори эти растения? ( Ответы детей)

Ответы о лекарственных растениях. ( СЛАЙД № 11)

8. Ведущий:

Какие вы молодцы! Вы так старались, что , мне кажется, даже проголодались. Как раз вовремя - ведь следующая наша станция

« Вкусное меню» (СЛАЙД № 12)

Несколько занятий мы посвящали теме «Правильное питание»: вы исследовали, как нужно правильно питаться, проводили анкетирование, разобрали много интересного материала. Поэтому это задание: разделить продукты на полезные и вредные - не вызовет у вас затруднения. ( СЛАЙД №12-аннимация)- ответы.

« В нашей школе вы живёте только 1-ый год,

Но, однако, всех заверю: славный вы народ!

Никогда наши ребята не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши. Посмотрите на ребят: не сутулятся-сидят.

Все умыты, все опрятны, даже очень аккуратны!

И мы заслужили сладкую перемену!

(мамы с двумя помощниками готовят «Фруктовый салат», которым после игры угощают всех).

9.Ведущий:

Наше путешествие подходит к концу. Итогом нашей игры будут эмблемы «Правила ЗОЖ», которые вы сейчас нарисуете. ( Дети работают самостоятельно . По окончании показывают свои работы.) СЛАЙД №13

Спасибо всем за игру!

Давайте хором сделаем вывод: « Мы за здоровый образ жизни!» СЛАЙД №14

© 2010-2022