- Преподавателю
- Классному руководителю
- Путешествие по планете здоровья
Путешествие по планете здоровья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Токарева А.Н. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
«Путешествие по Планете Здоровья»
Цель : сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Форма занятия : диалог-игра.
Форма работы : коллективная, групповая и индивидуальная.
Участники : учащиеся 1 класса, члены кружка «Планета Здоровья»
Оборудование : 1. Презентация «Мы за здоровый образ жизни!» (14 слайдов)
2. Набор картинок «Лекарственные растения»
3. Карточки с пословицами о здоровье.
4. Фрукты, йогурт , ваза ,ножи для приготовления
фруктового салата.
5.Фломастеры, карандаши, бумага для эмблем «Правила ЗОЖ»
6. Карточки со словами « СОН», « СПОРТ»
7. Жетоны за правильные ответы.
Ход мероприятия.
1. Приветственное слово ведущего.
Добрый вечер всем собравшимся сегодня в нашем классе. Мы отправляемся в путешествие по Планете Здоровья. ( СЛАЙД №1)
« Много тем мы изучили и хотим вам рассказать,
Как здоровье сберегаем, чтобы сильными и умными нам стать!» (СЛАЙД№2)
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок, и на каждой вам придётся активно , дружно отвечать на вопросы ,узнать много нового и интересного. (СЛАЙД №3)
Итак, в путь!
Но дорога не проста. Из-за каждого куста
Может недруг появиться. Вам придётся с ним сразиться
Потому перед дорогой разомнитесь вы немного!
2.Разминка. « Угадай-ка»
- Один говорит. Двое глядят. Двое слушают. ( Язык, глаза, уши .)
- Не часы , а тикает . ( Сердце)
- Что на свете дороже всего? ( Здоровье)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? ( Сон)
- Как стать сильным? (Бегать, прыгать, плавать, делать зарядку)
Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело,
Нужно сильным быть, здоровым -эти истины не новы.
Только вы ответьте ,где путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше? Кто мне этот путь подскажет?
3.Перед нами 1-ая станция « Кто быстрее?»
Ведущий зачитывает вопрос. Кто отвечает, получает жетон за правильный ответ.
(СЛАЙД № 4)
( СЛАЙД № 5) - ответы.
4. Молодцы. ребята! Мы прибываем на 2-ую станцию. А какую - вы узнаете, если ответите на мои вопросы:
- Орган обоняния? ( НОС) -показать карточку с этим словом.
А теперь прочитайте слово с конца. ( СОН).
Итак, станция» Самый сладкий» (СЛАЙД №6).
- Что вы знаете о сне? ( Ответы детей).
(СЛАЙД №7)
5. Ведущий:
Вы немного устали? А вот и станция « Спорт. Спорт. Спорт» (СЛАЙД№8)
Чтение стихотворения заранее приготовленным учеником.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион. Бассейны, корт, зал, каток - везде нам рады!
За старания в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы наши твёрды!
- А сейчас проведём физкультминутки( 2-3 по желанию ребят)
Хочу проверить, знаете ли вы виды спорта.
- Не пойму , ребята. Кто вы? Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты в игре ! Ты бы лучше отошёл.
Мы играем в…( волейбол).
2)Короли-то, короли - воевать опять пошли!
Только начали войну, сразу съели по слону. ( шахматы).
3) На льду я вычертил восьмёрку - поставил тренер мне пятёрку.(фигурное катание).
- А какими видами спорта занимаетесь вы? (Ответы детей)
Слышали ли вы про такой вид спорта, как армрестлинг? Это борьба на руках. Так мерились силами и век назад, и два тысячелетия назад, но как вид спорта сложился он лет 50 назад. Сейчас мы узнаем, у кого из вас самая сильная рука.
(А) одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек.
Б) пригнуть руку соперника.
6. Отдохнули, руками поработали , а теперь поработаем головой!
Станция « Поговорки о здоровье». Какие пословицы, поговорки о здоровье вы знаете? ( Ответы детей)
(СЛАЙД № 9)
7. Ведущий:
В жизни всякое случается : можно и заболеть…Конечно, сейчас много всяких лекарств. А если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Как быть? Оказывается, нас выручат « Лекарства под небом» (СЛАЙД № 10)
Много трав растёт полезных на земле страны родной.
Помогают от болезней мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства люди делают лекарства. (Читает ученик)
- От какой хвори эти растения? ( Ответы детей)
Ответы о лекарственных растениях. ( СЛАЙД № 11)
8. Ведущий:
Какие вы молодцы! Вы так старались, что , мне кажется, даже проголодались. Как раз вовремя - ведь следующая наша станция
« Вкусное меню» (СЛАЙД № 12)
Несколько занятий мы посвящали теме «Правильное питание»: вы исследовали, как нужно правильно питаться, проводили анкетирование, разобрали много интересного материала. Поэтому это задание: разделить продукты на полезные и вредные - не вызовет у вас затруднения. ( СЛАЙД №12-аннимация)- ответы.
« В нашей школе вы живёте только 1-ый год,
Но, однако, всех заверю: славный вы народ!
Никогда наши ребята не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши. Посмотрите на ребят: не сутулятся-сидят.
Все умыты, все опрятны, даже очень аккуратны!
И мы заслужили сладкую перемену!
(мамы с двумя помощниками готовят «Фруктовый салат», которым после игры угощают всех).
9.Ведущий:
Наше путешествие подходит к концу. Итогом нашей игры будут эмблемы «Правила ЗОЖ», которые вы сейчас нарисуете. ( Дети работают самостоятельно . По окончании показывают свои работы.) СЛАЙД №13
Спасибо всем за игру!
Давайте хором сделаем вывод: « Мы за здоровый образ жизни!» СЛАЙД №14