Классный час Я - будущий избиратель ( 9 класс)

Цели: 1.     Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России. 2.     Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум. 3.     Дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества. 4.     Воспитание активной гражданской позиции. 5.     Пропаганда избирательного права. Понятийный аппарат: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум. Подготовительна...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я - будущий избиратель.

(Классный час в 9 классе)

Петухова Татьяна Александровна,

учитель истории Гагаринской ООШ

Цели:

  1. Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России.

  2. Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум.

  3. Дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества.

  4. Воспитание активной гражданской позиции.

  5. Пропаганда избирательного права.

Понятийный аппарат: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум.

Подготовительная работа: 1.Провести викторину по избирательной тематике.

2.Пригласить Главу сельской администрации для беседы по теме «Выборы»

3. Предложить учащимся продумать вопросы по данной теме

4.Оформление доски: тема, эпиграф, термины

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный классный час. Его тема: «Я - будущий избиратель».

Сегодня мы:

- вспомним интересные факты истории;

-получим первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;

- определим для себя свою гражданскую позицию, ответственность в деле демократизации общества;

- сможем задать вопросы Главе администрации сельсовета

«Там, где заканчиваются ежегодные выборы,

начинается рабство». Джон Адамс

- Что, по-вашему, значат эти слова? Что хотел сказать нам, гражданам своего государства, американский государственный и политический деятель? Прав ли он? В течение классного часа каждый из Вас найдет ответы на эти вопросы.

1) Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я - ее гражданин.

-Вспомните, когда и где впервые проводились выборы в нашем государстве?

Деятельность таких органов «народоправства», как вече Киева, Новгорода и других древнерусских городов, способствовала развитию российского избирательного права. Князь не был правителем в полном понимании этого слова. На престол его приглашало вече - народное собрание, которое за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого. Голосовали в новгородском вече вполне цивилизованным способом: с помощью берестяных «бюллетеней», на которых было написано имя избранника. Споры, связанные с нарушением порядка выборов, по материалам некоторых исторических документов, решались с помощью судебных поединков - так называемого поля, проведение которого регламентировалось.

2)Беседа

Вы знаете, что у каждого из нас есть свои права.

- Что же такое право? Как можно назвать бесправного человека?

- Как Вы думает, кем и чем регламентируются и определяются права человека?

Права человека определяются и регламентируются основным законом государства - Конституцией.

- Какие права человека Вы знаете?

У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определенного возраста. Это право участия в выборах государственных органах власти.

-С какого возраста граждане приобретают избирательные права?

Статья 60: «Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет»

- Все вы так или иначе, но сталкивались с процедурой выборов. Что знаете об этом?

- Все с детства слышали слова: «политика», «гражданин», «избиратель», «права избирателя», «референдум». Знакомы ли вам эти понятия?

- Участие в выборах является важнейшим правом и обязанностью человека в демократическом обществе. Но граждане не всегда участвуют в голосовании. Почему?

3. Рассказ Главы администрации сельсовета о её полномочиях и о предстоящих выборах.

4.Вопросы девятиклассников:

-Вы помните свои первые выборы?

- Как давно Вы работаете Главой администрации?

- Какие вопросы, с которыми Вы сталкиваетесь в своей работе, наиболее трудные?

- Некоторые люди не ходят на выборы. Что Вы об этом думаете?

-Что нужно сделать для того, чтобы все ходили на выборы?

- Каким мне нужно быть человеком, чтобы за меня проголосовали

5.Вывод:

Голосовать необходимо, так как это:

1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.

2. Возможность формировать государственную политику.

3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.

- А теперь вернемся к эпиграфу. Согласны ли Вы с ним? Обоснуйте свой ответ.

6. Рефлексия.

- Было ли вам интересно сегодня на классном часе? Что нового вы узнали?

Я хочу пожелать Вам всем, чтобы Вы научились на практике применять те знания, которые сегодня получили, а также воплотить свои идеи в жизнь и быть достойными гражданами нашей страны.

7.Домашнее задание: написать сочинение на тему выборов


Литература:

  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Кравченко А.И., Певцов Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений изд. Москва « Русское слово» 2009г.

  3. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: Учебник для образовательных учреждений изд. Москва «Просвещение» 2009г.

  4. Федеральный Закон « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

  5. Основы правоведения. Яковлев А.И., М., 1994

© 2010-2022