Программа деятельности классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

«Мы- вместе!»

на 2015-2016 учебный год

для учащихся 1 «В» класса





Составила: Усова Анна Ивановна

Классный руководитель 1 «В» класса

МОУ «СОШ №1 г.Юрюзань»









Содержание

  1. Паспорт программы

  2. Психолого-педагогическая характеристика класса

  3. Социальный паспорт класса

  4. Пояснительная записка

  5. Содержание направлений деятельности

  6. Работа с родителями

  7. План реализации программы

  8. Список литературы









Паспорт программы

Наименование программы

Программа деятельности классного руководителя «Мы-вместе!»

Основные разработчики программы

Классный руководитель Усова А.И.

Цель программы

создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы

  1. помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  2. создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  3. формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  4. формирование классного коллектива как воспитательной системы.

Срок реализации программы

2015-2016 учебный год

Планируемые результаты

1.Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

2.Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;

3. Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;

4. Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется:

-администрацией МОУ «СОШ №1 г.Юрюзань»;

-классным руководителем;

-родителями класса

Психолого-педагогическая характеристика 1 «В» класса

В первом классе учатся 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек. Все дети до поступления в школу посещали детский сад.

Девять семей неполных: Акшенцева А., Беспалова Г., Валиева И., Ёлышевой В., Коньшиной С., Кульгавой В., Мурзакамалова А., Пугаева М., Харитоновой М. Некоторые из этих семей частично неполные - дети воспитываются в семье, где родители состоят в разводе: Ёлышева В., Коньшина С., Кульгавая В.,Мурзакамалов А. Одна семья многодетная: Мурзакамалов А.

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности и у большинства учащихся стойкая учебная мотивация,выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

Трудности в учении испытывает Мурзакамалов Александр т.к. на уроках не усидчив,невнимателен,часто отвлекается сам и мешает другим.

Особой активностью на уроках отличаются Харитонова Маргарита, Елизаров Максим, Коньшина София, Беспалов Глеб. Все ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся еще не сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается в первую очередь таких детей как Калинин Роман, Байрамова Карина, Новичкова Анастасия. Не все учащиеся умеют читать, стойкую привычку читать имеют 6 человек. Остальные дети читать не любят. Делают это под напором родителей.

Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу. Очень беспокоит Захаров Юрий, который часто вступает в конфликт с детьми. Он очень драчлив, высоко эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки. Часто свои капризы проявляет Калинин Роман, может закатить истерику. С родителями этих детей была проведена беседа. Родители понимают важность данного вопроса и прилагают все усилия для воспитания своих детей.











Социальный паспорт класса (2015-2016 уч.год)

Класс: 1 «В»

Классный руководитель: Усова А.И.

Социальный педагог: Лобанова Н.А.

  1. Количество учащихся- 25 человек.

Количество девочек-13

Количество мальчиков-12

Год рождения детей: 2007,2008.

  1. Состав семей:

Ф.И.О. детей

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес

Многодетные семьи


Неполные семьи (потеря одного из родителей)


Неполные семьи (родители в разводе)


Неполные семьи (матери-одиночки)


Неблагополучные семьи


Малообеспеченные семьи


Дети, входящие в группу риска.


Единственные дети в семье: 12

Имеют братьев и сестер: 13

3.Жилищные условия проживания семей:

- проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): 8

- в отдельных квартирах: 10

- в частных домах: 7

4. Образовательный уровень родителей:

-имеют высшее образование 3

- среднее специальное 22

- среднее

-неполное среднее 4





Наша методика воспитания

должна основываться на внимании

к отдельному человеку,

к его удачам и неудачам,

к его затруднениям,

особенностям, стремлениям

А.С. Макаренко

Пояснительная записка


Воспитание, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе - гармонично сочетать духовно - эстетические, идейно - нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит - это и есть основная задача классного руководителя.

Программа "Мы-вместе! " - это осуществление "своих собственных надежд и мечтаний", движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 1 классов.

Цель программы - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  1. помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  2. создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  3. формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  4. формирование классного коллектива как воспитательной системы;

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Содержание направлений деятельности


Первое направление: интеллектуально-познавательная деятельность

Цель работы - оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

Второе направление: спортивно-оздоровительная деятельность

Цель работы - использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

Формирование здорового образа жизни школьника;

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;

просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.

Третье направление: духовно-нравственная деятельность

Цель работы - помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

моральное воспитание - формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:

формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.

Четвертое направление: творческо-эстетическая деятельность

Цель работы - гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Виды деятельности:

Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;

Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

Изучение и способностей к общению каждого ученика;

Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

Художественное воспитание;

Воспитание творческих потребностей и способностей.

Содержание эстетического воспитания:

развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели" природы;

индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;

формирование механизма эстетического самообразования;

формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

Пятое направление: гражданско-патриотическая деятельность

Цель работы - формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности:

изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;

воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;

знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

Шестое направление: работа с семьёй

Цель работы - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе "учитель - ученик - родитель".

Виды деятельности в направлении "Семья":

сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

совместная творческая деятельность учащихся и их родителей;

консультирование и решение проблем семейного воспитания детей младшего школьного возраста;

родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.






Работа с родителями

Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи.

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

  1. Обмен опытом по воспитанию детей.

  2. Посещение семей учеников с целью проверки:

а) выполнения режима дня;

б) контроль за детьми;

в) досуг семьи.

Проведение родительских собраний.













СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА



Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель



Учебный сектор



Культмассовый сектор



Казначей









ПЛАН РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

На 2015-2016 учебный год

Тема собрания

Сроки

Форма проведения

1

Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков.

сентябрь

Семинар-практикум

2

Роль отцов в семейном воспитании.

ноябрь

Круглый стол

3

Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться.

январь

Информационная беседа

4

Первые школьные отметки.

март

родительский педагогический тренинг.

5

Поймем друг друга.

май

Круглый стол






























ЛИСТОК УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ



ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний


1


2


3


4


5


6


7


18


19


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25



ПРОТОКОЛ №___

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «__»_______________201_г.

Тема:

Присутствовали: человек (_____%)

Цель:

Слушали:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/ __________________

Секретарь: _____________________/ _______________________


План реализации программы на 2015- 2016 учебный год

Направление деятельности

Содержание работы

сроки

ответственные

Сентябрь

Интеллектуально-познавательная деятельность

Беседа «Права и обязанности школьника»

07.09.

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Ролевая игра

«Я-лидер!».

В теч. месяца

Кл.рук.

Духовно-нравственная деятельность

Линейка «День Знаний».

01.09.

Кл.рук.

Педагог-организатор

Творческо-эстетическая деятельность

Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»

В теч.месяца

Кл.рук.

Гражданско-патриотическая деятельность

Беседа по ПДД «Безопасное движение»

14.09.

Кл.рук.

Октябрь

Интеллектуально-познавательная деятельность

Библиографический урок «Книги-наши верные друзья»

05.10

библиотекарь

Спортивно-оздоровительная деятельность

Кл.час «Расти здоровым!»

26.10

Духовно-нравственная деятельность

Беседа «Путешествие в страну здоровья».

19.10

Кл.рук.

Творческо-эстетическая деятельность

Конкурс «Я-талантлив!»

В теч.месяца

Кл.рук.

Гражданско-патриотическая деятельность

Кл.час «От маленькой искры большой пожар бывает»

12.10

Кл.рук.

Ноябрь

Интеллектуально-познавательная деятельность

Беседа «Наша большая страна!»

В теч.месяца

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивные соревнования «Мама, папа, я- спортивная семья!»

В теч.месяца

Уч. физк.

Духовно-нравственная деятельность

Беседа «Школа вежливости»

9.11.

Кл.рук.

Творческо-эстетическая деятельность

«Сказка за сказкой» Викторина

В теч.месяца

Педагог-организатор

Гражданско-патриотическая деятельность

«День народного единства!»

в нач. месяца

Кл.рук.

Декабрь

Интеллектуально-познавательная деятельность

Кл.час «Взял билет на самолет -

вместе встретим Новый год».

21.12.

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Прогулка в лес

В теч.мес.

Кл.рук.

родители

Духовно-нравственная деятельность

Новогодняя елка.

Конец мес.

Кл.рук.

Работник ДК

Педагог-орг.

Творческо-эстетическая деятельность

Конкурс на лучшую снежинку

В теч.мес.

Кл.рук.

Педагог-орг.

Гражданско-патриотическая деятельность

Кл.час «Береги природу!»

14.12.

Кл.рук.

Январь

Интеллектуально-познавательная деятельность

Лекция «Внимание, грипп!»

В теч.мес.

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Здравствуй, Старый новый год!» соревнования

В теч.мес.

Уч.физк.

Духовно-нравственная деятельность

Кл. час «Как я провел зимние каникулы»

11.01

Кл.рук.

Творческо-эстетическая деятельность

Посещение школьного музея

В теч.мес.

Кл.рук.

Гражданско-патриотическая деятельность

«С днем рождения, Школа!» школьный праздник

28.01

Педагог-орг.

Февраль

Интеллектуально-познавательная деятельность

Кл.час «Юный пешеход»

08.02

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивная игра «В гостях у золотой рыбки»

В теч.мес.

Кл.рук.

Духовно-нравственная деятельность

Просмотр материала патриотической тематики

15.02

Кл.рук.

Творческо-эстетическая деятельность

Конкурс рисунков к 23 февраля.

В теч.мес.

Кл.рук.

Гражданско-патриотическая деятельность

Беседа «А ну -ка мальчики!»

К 23.02.

Кл. рук.

Март

Интеллектуально-познавательная деятельность

Кл. час «Мои друзья!»

21.03

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа о правильном питании

14.03.

Кл.рук.

Духовно-нравственная деятельность

Конкурс «А ну-ка девочки!»

К 8.03.

Кл.рук.

Творческо-эстетическая деятельность

Школьный конкурс рисунков «Моя мама»

1 нед.

Кл. рук.

Гражданско-патриотическая деятельность

Операция «Уют» (озеленение классных кабинетов)

В теч.мес.

Кл.рук.

Апрель

Интеллектуально-познавательная деятельность

«Прощай, Азбука»-праздник

кл.рук.

педагог-орг.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Веселые старты

В теч.мес.

Уч.физк.

Духовно-нравственная деятельность

Кл.час «Правила личной гигиены»

18.04.

Кл.рук.

Творческо-эстетическая деятельность

Конкурс рисунков ко дню космонавтики

11.04.

Уч. ИЗО

Гражданско-патриотическая деятельность

Кл. час по истории космонавтики

04.04

Кл.рук.

Май

Интеллектуально-познавательная деятельность

Кл.час., посвященный Дню Победы

Нач.мес.

Кл.рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность

День здоровья

16.05

Кл.рук.

Духовно-нравственная деятельность

Беседа по ПДД

23.05.

Кл.рук.

Творческо-эстетическая деятельность

Конкурс рисунков на экологическую тему

В теч. Мес.

Уч.ИЗО

Гражданско-патриотическая деятельность

Защита краеведческих заданий

В теч.мес.

Кл.рук.




Список литературы


  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе.- Учитель, 2001.

  2. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников, М., 2001.

  3. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников.- М.: Владос - Пресс, 2001.

  4. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - М., 2003.

  5. Степанов Е.Н. планирование воспитательной работы в классе. - М., 2003.

  6. Научно-практический журнал «Завуч» - 2004, - № 6.

  7. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» - 2004, - № 1.

  8. Научно - методический и психолого - педагогический журнал «Начальная школа До и после». № 9/2003, № 1/2004, № 8/2005.

  9. Степанов И.Н. , Пузина П.М. педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: Творческий центр, 2008.






Инструктаж по мерам безопасности 1 «В» класса:

1.По поведению в школе и на переменах;

2. При обращении с электроприборами;

3. При нахождении в учебных кабинетах и спортивном зале;

4. Соблюдение мер пожарной безопасности;

5. Соблюдение правил ПДД по пути в школу из дома и возвращении из школы домой;

6. Соблюдение правил личной и общественной гигиены;

7.При обращении с вычислительной техникой и учебным оборудованием;

8.Соблюдение мер безопасности

Ф.И.О. учащегося

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Инструктаж провел классный руководитель: Усова А.И.


© 2010-2022