- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа деятельности классного руководителя
Программа деятельности классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Усова А.И. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«Мы- вместе!»
на 2015-2016 учебный год
для учащихся 1 «В» класса
Составила: Усова Анна Ивановна
Классный руководитель 1 «В» класса
МОУ «СОШ №1 г.Юрюзань»
Содержание
-
Паспорт программы
-
Психолого-педагогическая характеристика класса
-
Социальный паспорт класса
-
Пояснительная записка
-
Содержание направлений деятельности
-
Работа с родителями
-
План реализации программы
-
Список литературы
Паспорт программы
Наименование программы
Программа деятельности классного руководителя «Мы-вместе!»
Основные разработчики программы
Классный руководитель Усова А.И.
Цель программы
создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи программы
-
помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
-
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
-
формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
-
формирование классного коллектива как воспитательной системы.
Срок реализации программы
2015-2016 учебный год
Планируемые результаты
1.Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
2.Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
3. Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
4. Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.
Система контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется:
-администрацией МОУ «СОШ №1 г.Юрюзань»;
-классным руководителем;
-родителями класса
Психолого-педагогическая характеристика 1 «В» класса
В первом классе учатся 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек. Все дети до поступления в школу посещали детский сад.
Девять семей неполных: Акшенцева А., Беспалова Г., Валиева И., Ёлышевой В., Коньшиной С., Кульгавой В., Мурзакамалова А., Пугаева М., Харитоновой М. Некоторые из этих семей частично неполные - дети воспитываются в семье, где родители состоят в разводе: Ёлышева В., Коньшина С., Кульгавая В.,Мурзакамалов А. Одна семья многодетная: Мурзакамалов А.
Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности и у большинства учащихся стойкая учебная мотивация,выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.
Трудности в учении испытывает Мурзакамалов Александр т.к. на уроках не усидчив,невнимателен,часто отвлекается сам и мешает другим.
Особой активностью на уроках отличаются Харитонова Маргарита, Елизаров Максим, Коньшина София, Беспалов Глеб. Все ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся еще не сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается в первую очередь таких детей как Калинин Роман, Байрамова Карина, Новичкова Анастасия. Не все учащиеся умеют читать, стойкую привычку читать имеют 6 человек. Остальные дети читать не любят. Делают это под напором родителей.
Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу. Очень беспокоит Захаров Юрий, который часто вступает в конфликт с детьми. Он очень драчлив, высоко эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки. Часто свои капризы проявляет Калинин Роман, может закатить истерику. С родителями этих детей была проведена беседа. Родители понимают важность данного вопроса и прилагают все усилия для воспитания своих детей.
Социальный паспорт класса (2015-2016 уч.год)
Класс: 1 «В»
Классный руководитель: Усова А.И.
Социальный педагог: Лобанова Н.А.
-
Количество учащихся- 25 человек.
Количество девочек-13
Количество мальчиков-12
Год рождения детей: 2007,2008.
-
Состав семей:
Ф.И.О. детей
Дата рождения
Ф.И.О. родителей
Домашний адрес
Многодетные семьи
Неполные семьи (потеря одного из родителей)
Неполные семьи (родители в разводе)
Неполные семьи (матери-одиночки)
Неблагополучные семьи
Малообеспеченные семьи
Дети, входящие в группу риска.
Единственные дети в семье: 12
Имеют братьев и сестер: 13
3.Жилищные условия проживания семей:
- проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): 8
- в отдельных квартирах: 10
- в частных домах: 7
4. Образовательный уровень родителей:
-имеют высшее образование 3
- среднее специальное 22
- среднее
-неполное среднее 4
Наша методика воспитания
должна основываться на внимании
к отдельному человеку,
к его удачам и неудачам,
к его затруднениям,
особенностям, стремлениям
А.С. Макаренко
Пояснительная записка
Воспитание, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе - гармонично сочетать духовно - эстетические, идейно - нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит - это и есть основная задача классного руководителя.
Программа "Мы-вместе! " - это осуществление "своих собственных надежд и мечтаний", движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 1 классов.
Цель программы - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи программы:
-
помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
-
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
-
формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
-
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
Содержание направлений деятельности
Первое направление: интеллектуально-познавательная деятельность
Цель работы - оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;
Виды деятельности:
Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:
развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.
Второе направление: спортивно-оздоровительная деятельность
Цель работы - использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
Формирование здорового образа жизни школьника;
Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
Виды деятельности:
сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Содержание физического воспитания:
совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;
просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.
Третье направление: духовно-нравственная деятельность
Цель работы - помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
Виды деятельности:
развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Содержание нравственного воспитания:
моральное воспитание - формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.
Четвертое направление: творческо-эстетическая деятельность
Цель работы - гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.
Задачи:
Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
Виды деятельности:
Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
Изучение и способностей к общению каждого ученика;
Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
Художественное воспитание;
Воспитание творческих потребностей и способностей.
Содержание эстетического воспитания:
развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели" природы;
индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;
формирование механизма эстетического самообразования;
формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;
Пятое направление: гражданско-патриотическая деятельность
Цель работы - формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Виды деятельности:
изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Содержание гражданско-патриотического воспитания:
освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;
воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;
знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;
Шестое направление: работа с семьёй
Цель работы - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе "учитель - ученик - родитель".
Виды деятельности в направлении "Семья":
сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Содержание работы семейного воспитания:
совместная творческая деятельность учащихся и их родителей;
консультирование и решение проблем семейного воспитания детей младшего школьного возраста;
родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.
Работа с родителями
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи.
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
-
Обмен опытом по воспитанию детей.
-
Посещение семей учеников с целью проверки:
а) выполнения режима дня;
б) контроль за детьми;
в) досуг семьи.
Проведение родительских собраний.
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Должность
Ф.И.О.
Телефон
Председатель
Учебный сектор
Культмассовый сектор
Казначей
ПЛАН РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
На 2015-2016 учебный год
№
Тема собрания
Сроки
Форма проведения
1
Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков.
сентябрь
Семинар-практикум
2
Роль отцов в семейном воспитании.
ноябрь
Круглый стол
3
Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться.
январь
Информационная беседа
4
Первые школьные отметки.
март
родительский педагогический тренинг.
5
Поймем друг друга.
май
Круглый стол
ЛИСТОК УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№
ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний
1
2
3
4
5
6
7
18
19
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ПРОТОКОЛ №___
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
от «__»_______________201_г.
Тема:
Присутствовали: человек (_____%)
Цель:
Слушали:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета: ________________/ __________________
Секретарь: _____________________/ _______________________
План реализации программы на 2015- 2016 учебный год
Направление деятельности
Содержание работы
сроки
ответственные
Сентябрь
Интеллектуально-познавательная деятельность
Беседа «Права и обязанности школьника»
07.09.
Кл.рук.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Ролевая игра
«Я-лидер!».
В теч. месяца
Кл.рук.
Духовно-нравственная деятельность
Линейка «День Знаний».
01.09.
Кл.рук.
Педагог-организатор
Творческо-эстетическая деятельность
Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»
В теч.месяца
Кл.рук.
Гражданско-патриотическая деятельность
Беседа по ПДД «Безопасное движение»
14.09.
Кл.рук.
Октябрь
Интеллектуально-познавательная деятельность
Библиографический урок «Книги-наши верные друзья»
05.10
библиотекарь
Спортивно-оздоровительная деятельность
Кл.час «Расти здоровым!»
26.10
Духовно-нравственная деятельность
Беседа «Путешествие в страну здоровья».
19.10
Кл.рук.
Творческо-эстетическая деятельность
Конкурс «Я-талантлив!»
В теч.месяца
Кл.рук.
Гражданско-патриотическая деятельность
Кл.час «От маленькой искры большой пожар бывает»
12.10
Кл.рук.
Ноябрь
Интеллектуально-познавательная деятельность
Беседа «Наша большая страна!»
В теч.месяца
Кл.рук.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Спортивные соревнования «Мама, папа, я- спортивная семья!»
В теч.месяца
Уч. физк.
Духовно-нравственная деятельность
Беседа «Школа вежливости»
9.11.
Кл.рук.
Творческо-эстетическая деятельность
«Сказка за сказкой» Викторина
В теч.месяца
Педагог-организатор
Гражданско-патриотическая деятельность
«День народного единства!»
в нач. месяца
Кл.рук.
Декабрь
Интеллектуально-познавательная деятельность
Кл.час «Взял билет на самолет -
вместе встретим Новый год».
21.12.
Кл.рук.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Прогулка в лес
В теч.мес.
Кл.рук.
родители
Духовно-нравственная деятельность
Новогодняя елка.
Конец мес.
Кл.рук.
Работник ДК
Педагог-орг.
Творческо-эстетическая деятельность
Конкурс на лучшую снежинку
В теч.мес.
Кл.рук.
Педагог-орг.
Гражданско-патриотическая деятельность
Кл.час «Береги природу!»
14.12.
Кл.рук.
Январь
Интеллектуально-познавательная деятельность
Лекция «Внимание, грипп!»
В теч.мес.
Кл.рук.
Спортивно-оздоровительная деятельность
«Здравствуй, Старый новый год!» соревнования
В теч.мес.
Уч.физк.
Духовно-нравственная деятельность
Кл. час «Как я провел зимние каникулы»
11.01
Кл.рук.
Творческо-эстетическая деятельность
Посещение школьного музея
В теч.мес.
Кл.рук.
Гражданско-патриотическая деятельность
«С днем рождения, Школа!» школьный праздник
28.01
Педагог-орг.
Февраль
Интеллектуально-познавательная деятельность
Кл.час «Юный пешеход»
08.02
Кл.рук.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Спортивная игра «В гостях у золотой рыбки»
В теч.мес.
Кл.рук.
Духовно-нравственная деятельность
Просмотр материала патриотической тематики
15.02
Кл.рук.
Творческо-эстетическая деятельность
Конкурс рисунков к 23 февраля.
В теч.мес.
Кл.рук.
Гражданско-патриотическая деятельность
Беседа «А ну -ка мальчики!»
К 23.02.
Кл. рук.
Март
Интеллектуально-познавательная деятельность
Кл. час «Мои друзья!»
21.03
Кл.рук.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Беседа о правильном питании
14.03.
Кл.рук.
Духовно-нравственная деятельность
Конкурс «А ну-ка девочки!»
К 8.03.
Кл.рук.
Творческо-эстетическая деятельность
Школьный конкурс рисунков «Моя мама»
1 нед.
Кл. рук.
Гражданско-патриотическая деятельность
Операция «Уют» (озеленение классных кабинетов)
В теч.мес.
Кл.рук.
Апрель
Интеллектуально-познавательная деятельность
«Прощай, Азбука»-праздник
кл.рук.
педагог-орг.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Веселые старты
В теч.мес.
Уч.физк.
Духовно-нравственная деятельность
Кл.час «Правила личной гигиены»
18.04.
Кл.рук.
Творческо-эстетическая деятельность
Конкурс рисунков ко дню космонавтики
11.04.
Уч. ИЗО
Гражданско-патриотическая деятельность
Кл. час по истории космонавтики
04.04
Кл.рук.
Май
Интеллектуально-познавательная деятельность
Кл.час., посвященный Дню Победы
Нач.мес.
Кл.рук.
Спортивно-оздоровительная деятельность
День здоровья
16.05
Кл.рук.
Духовно-нравственная деятельность
Беседа по ПДД
23.05.
Кл.рук.
Творческо-эстетическая деятельность
Конкурс рисунков на экологическую тему
В теч. Мес.
Уч.ИЗО
Гражданско-патриотическая деятельность
Защита краеведческих заданий
В теч.мес.
Кл.рук.
Список литературы
-
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе.- Учитель, 2001.
-
Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников, М., 2001.
-
Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников.- М.: Владос - Пресс, 2001.
-
Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - М., 2003.
-
Степанов Е.Н. планирование воспитательной работы в классе. - М., 2003.
-
Научно-практический журнал «Завуч» - 2004, - № 6.
-
Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» - 2004, - № 1.
-
Научно - методический и психолого - педагогический журнал «Начальная школа До и после». № 9/2003, № 1/2004, № 8/2005.
-
Степанов И.Н. , Пузина П.М. педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: Творческий центр, 2008.
Инструктаж по мерам безопасности 1 «В» класса:
1.По поведению в школе и на переменах;
2. При обращении с электроприборами;
3. При нахождении в учебных кабинетах и спортивном зале;
4. Соблюдение мер пожарной безопасности;
5. Соблюдение правил ПДД по пути в школу из дома и возвращении из школы домой;
6. Соблюдение правил личной и общественной гигиены;
7.При обращении с вычислительной техникой и учебным оборудованием;
8.Соблюдение мер безопасности
№
Ф.И.О. учащегося
Подпись
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Инструктаж провел классный руководитель: Усова А.И.