- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок «Здоровая семья-счастливый ребенок»
Урок «Здоровая семья-счастливый ребенок»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчинникова О.В. |
Дата | 09.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок «Здоровая семья - счастливый ребёнок»
(родители + ученики)
Цели: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей; формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся и родителей.
План
На доске рисунок и запись:
ЗОЖ - ваш друг - любите меня!
ЗОЖ - ваша истина - следуйте за мной!
ЗОЖ - ваш путь - следуйте по нему!
ЗОЖ - ваша жизнь - живите хорошо!
(родители и учащиеся рассаживаются семьями полукругом)
1.Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».
- Добрый день, ребята! Добрый день, родители! Добрый день, уважаемые гости!
- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.
- Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?
- Конечно же это - здоровье.
- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:
а. шёпотом, для себя
б. чтобы услышали все присутствующие
в. так, чтобы услышала вся школа
2.Мозговой штурм «Что такое здоровье»
- Когда вошли в школу, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли стенды о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи.
(Ожидаемые ответы:
Здоровье - это красота
Здоровье - это работа
Здоровье - это здорово
Здоровье - это мы и природа
Здоровье - жизнь
Здоровье - это то, что нужно всем
Здоровье - сила и ум
Здоровье - то, что нужно беречь
Здоровье - счастье
Здоровье - правильное питание
здоровье - это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается
Здоровье - это богатство, которое не продаётся и не покупается
Здоровье - наиважнейшая вещь в жизни)
3. Упражнения для гимнастики (проводит одинучеников)
Р. - Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.
1.Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей)
2.Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон)
3.Массаж рук: а) «умывание рук» б) интенсивное растирание в)интенсивные встряхивания
4.Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи)
5.Массаж лица: а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии
б) подбородка от центра к ушным раковинам
в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой - против
часовой стрелки
г)постукивание подушками пальцев по всему лицу
6.Щелкаем зубами (рот может быть закрыт)
7. Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание)
8.Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег
Р. - Вот и привели свое тело в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!
4. Практическая работа.
Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.
Ожидаемые ответы:
1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание
2.Много смотрит телевизор
3.Долго играет на компьютере
4.Не соблюдает режим дня
5.Вредные привычки
6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)
Ожидаемые ответы:
1.Делать по утрам гимнастику
2.Соблюдать режим дня
3.Правильно питаться
4.Хорошее настроение
5.Соблюдать правила гигиены
6.Посещать спортивные кружки и секции
7.Помогать родителям по хозяйству
8.Держать в чистоте свою комнату
9.Хорошо учиться
10.Прогулки, игры на свежем воздухе
родителям раздаётся «Памятка для родителей».
«Памятка для родителей»
Уважаемые папы и мамы!
Несколько советов перед тем, как вы начнёте серьезно и целенаправленно бороться за здоровье своего ребенка!
1.Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.
2.Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним.
3.Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.
4.Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка.
5. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможностям общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех начинаниях!
6.Подведение итогов
-Этот год объявлен годом здорового образа жизни. Мы сегодня начали разговор о том, как сохранять и укреплять здоровье в семье. Ведь общеизвестно, что здоровая семья- счастливый ребёнок. Нас ждут совместные лыжные походы, уроки здоровья. Спасибо всем и до новых встреч!