Конспект классного часа (викторины) на тему Наше поведение в ЧС (8-9 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Способствовать формированию знаний по поведению в различных ЧС природного и техногенного характера.

Задачи:

Образовательная: Обобщить знания о поведении в ЧС, полученные на уроках ОБЖ.

Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составлении плана выхода из нее. Развивать навыки работы в группе.

Воспитательные: Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Оборудование: презентация.

Форма проведения: викторина

План

  1. Организационный момент

  2. 1-й конкурс «Разминка»

  3. 2-й конкурс «Что это?»

  4. 3-й конкурс «В беде»

  5. 4-й конкурс «Головоломка»

  6. Подведение итогов. Кроссворд «Чрезвычайные ситуации»

  7. Награждение команд

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Наш классный час посвящен Дню гражданской обороны, который отмечается 1 марта. Классный час будет проходить в игровой форме. Вы уже разделились на 2 команды, сейчас выберите себе капитана и придумайте название команды. (Слайд 1)

1-й конкурс «Разминка» (Слайд 2)

Начнем мы нашу викторину с разминки. Сейчас я буду читать вопрос, отвечать на него будет та команда, участник которой первый поднял руку. Итак, первый вопрос:

  1. Чем отличаются низовые пожары от верховых и какие опаснее?

  • Низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен. (Слайд 3)

  1. Что такое эпицентр?

  • Участок земли, находящийся под очагом землетрясения. (Слайд 4)

  1. Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия?

  • Аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии. (Слайд 5)

  1. Какой вы знаете способ остановки венозного кровотечения?

  • Наложение жгута. (Слайд 6)

  1. Как называют затопление водой большой территории?

  • Наводнение. (Слайд 7)

  1. Как называется организованный вывоз населения из зоны ЧС?

  • Эвакуация. (слайд 8)

  1. Что такое респиратор?

  • Индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей. (слайд 9)

  1. Для чего предназначен противогаз?

  • Для защиты органов дыхания. (Слайд 10)

  1. Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года?

  • Авария на Чернобыльской АЭС. (Слайд 11)

  1. Какие виды возгораний запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем?

  • Электроустановки, электропровода. (Слайд 12)

2-й конкурс «Что это?» (Слайд 13)

Следующий тур нашей игры называется «Что это?» Сейчас я раздам вам листы с определениями стихийных бедствий. Ваша задача: по лексическому значению определить вид стихийного бедствия.

  1. Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.

  1. Сход снега с гор

  1. Подземные толчки и колебания земной поверхности.

  1. Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам

  1. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

  1. Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, приводящим к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей

  1. Выброс паров, газов, магмы, горных пород

3-й конкурс «В беде» (Слайд 14)

Существует большое количество различных ЧС. Какие из них вы знаете? Сейчас мы посмотрим, насколько вы подготовлены к ним. Для этого капитаны выберут карточки для своих команд. Капитаны прошу вас выйти к доске и выбрать карточки для своей команды. В карточках представлены различные ЧС природного и техногенного характера. Ваша задача составить план действий в данных ЧС. На обсуждение вам дается 5 минут.

1 команда

  1. Наводнение (вы находитесь в доме)

  2. Землетрясение (вы находитесь на улице)

2 команда

  1. Выброс химического вещества (вы находитесь в доме)

  2. Пожар (вы находитесь в доме)

4-й конкурс «Головоломка» (Слайд 15)

Капитаны команд, прошу вас выйти к доске и выбрать задание для вашей команды. На обсуждение вопроса вам дается 2 минуты. При отсутствии вопрос переходит к команде-сопернице.

1 команда

  1. Назовите пути передачи инфекции и хотя бы по одному названию болезни, характерного для данного пути (обстоятельный ответ)

2 команда

  1. Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ)

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями, а сейчас, пока жюри подведет итоги игры, мы с вами решим кроссворд на тему «ЧС»

Конспект классного часа (викторины) на тему Наше поведение в ЧС (8-9 класс)

Вопросы:

  1. Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха.

  2. Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС в безопасную зону

  3. Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ

  4. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей

  5. Возможность нанесения вреда, материального, физического или морального ущерба личности

  6. Прибор для контроля радиационной нагрузки.

  7. Повреждение, выход из строя различных механизмов, приборов, сооружений

  8. Химический элемент, удушливый газ, используется одновременно как обеззараживающее и отравляющее вещество.

  9. Бесцветный токсичный ГАЗ, обладающий удушающим действием и применяющийся в производстве различных красителей и смол.

  10. Излучение, обладающее высокой энергией, способное причинить вред здоровью человека.

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания по ГО и полную готовность к ЧС. На этом наш классный час окончен. До свидания!

© 2010-2022