День матери классный час

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5 «А» классе

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

Цели классного часа:

  • Формирование чувства уважение и заботы к материи

  • Воспитание патриотизма и любви к Родине

  • Развитие чувства ответственности за свои поступки

  • Развитие инициативы и творческих способностей учащихся

Оформление:

  • Стенд с фотографиями мам учащихся класса

  • Музыкальное оформление


Ход мероприятия.


День матери - это праздник любви, внимания, ласки, духовного единения.

1 ученик: И сегодня в этом классе

Много самых разных мам.

Всех мы вас сюда позвали

Не случайно - по делам!

2 ученик: По каким таким делам?

Не пугай гостей ты нам!

Просто он хотел сказать

Мам хотим мы испытать.

3 ученик: Мамы есть у нас со стажем,

Опыт их нам очень важен.

Так, пора уже решать,

Как мы будем их пытать?

4 ученик: Вот, чудак, да не пытать!

Мам мы будем прославлять!

Но не только лишь словами,

А наглядными делами!


Учитель:

- Мы живем на удивительной планете заботливых мам. Наши мамы поднимаются рано утром. Им надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся, для того чтобы нам было хорошо и уютно.


У нас на доске нарисован силуэт женщины, мамы. У каждого из вас на парте есть нарисованные импровизированные кирпичики - это те дела, которые ежедневно делают наши мамы. Сейчас каждый из вас напишет на этих «кирпичах» дело, которое делает мама. Затем мы разместим эти «кирпичики» на этом силуэте.


Учащиеся, совещаясь в парах, записывают на «кирпичиках» дела, которыми занята мама, а потом по очереди подходят к доске и прикрепляют свои «кирпичики» к силуэту женщины.


После того, как все дела-«кирпичики» прикреплены к силуэту, учитель спрашивает:


- Как вы думаете, легко ли мамам все это делать? Можем ли мы помочь мамам в их делах?

- Как?


Учащиеся предлагают разные варианты (скорее всего, смысл их будет заключаться в том, чтобы взять часть дел на себя). Выслушав несколько идей, учитель говорит:


- Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать о том, какое дело вы сможете взять на себя, а затем подойти к силуэту мамы, который получился у нас на доске, и снять тот «кирпичик».


Ученики по очереди подходят к доске, снимают «кирпичик» и произносят, например: «Я помогаю своей маме мыть посуду» или «Я помогаю своей маме полоть огород».


Желательно сделать так, чтобы на силуэте осталось как можно меньше «кирпичиков», чтобы показать учащимся, что они могут оказывать максимальную помощь своим мамам.


Учитель может стимулировать их, говоря «Посмотрите, нашей маме еще очень тяжело под грузом кирпичей, кто еще может снять это груз?».







Сценка «Помощник»

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

____________________________________________________________________________

Учитель:

Наверняка есть какие-то дела, о которых мама просила вас, а вы этого не сделали.


Ребята, я предлагаю вам создать цветок помощи своей маме, на лепестках которого вы напишете те виды помощи, которые будете ей оказывать.

Учащиеся работают индивидуально 2 минуты.


В заключение учитель говорит:

Повесьте свой цветок помощи дома на стену и старайтесь делать то, что «советуют» его лепестки.



Выступление учеников.


1. Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова!

В минуту несчастья всгда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.


2. Разделит надежды, утешит, поймет,

По жизьни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.


3. Мама-сокровище наше бесценное,

Главный источник любви и тепла,

Точка опоры-всегда неизменная…

Та, что всю жизнь свою нам отдала!

4. Рады её мы поздравить в День Матери

Высказать чувства-их нету сильней!

Как бы мы дни своей жизни не тратили,

Сердце всегда возвращается к ней!

5. Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!

6. Я маму люблю.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.


7. Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!


8. Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

9. Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!

10. Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!


11. Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

_________________________________________________________________


СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ

Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!


__________________________________________________________________

И днём и долгой тёмной ночью ждём мы материнской любви и ласки. За всё мы платим маме благодарностью и нежной любовью. Материнская любовь… Она придает силы слабому, помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиг…

Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

-Самая обаятельная.

-Самая привлекательная.

-Самая нежная.

-Самые красивые глаза.

-Самая очаровательная улыбка.

-Самая, самая добрая.

-Самая ласковая.

-Самая заботливая.

-Самая красивая.

-Самая обворожительная.

-Самая любимая.

-Самая милая.

-Самая мудрая.



____________________________________________________________________


А мы понимаем друг друга? Игра: Пойми без слов (в игре участвуют дети и родители. С помощью жестов мама должна объяснить фразу, а ребенок должен ее назвать, затем они меняются ролями).



Учащиеся исполняют песню «МАМА»

© 2010-2022