Конкурсная программа Секреты здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования

Муниципального образования администрации

г. Усолья - Сибирского

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»






Конкурсная программа Секреты здоровья




Конкурсная программа Секреты здоровьяРАЗРАБОТАН:

заместителем директора по УВР

1 кв. категории

МБОУ «СОШ № 6»

Утратиной О. Г.





Конкурсная программа

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

(для начальной школы)

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Выявить у обучающихся имеющиеся знания о здоровом образе жизни.

  • Воспитывать ответственное отношение обучающихся к своему здоровью.

  • Расширить знания, кругозор и словарный запас обучающихся.

  • Активизировать творческие способности обучающихся.

Ход мероприятия:

Ведущий - Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы отправляемся по дороге к доброму здоровью. Что такое здоровье? Любой из вас скажет, что это самое дорогое, что есть у каждого человека. Известный американский врач Поль Брэгг писал: «Самое большое богатство - здоровье. Делай сам в себе здоровье. Ради себя, ради родных и друзей. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными усилиями. Мне 95 лет. Я здоров 365 дней в году. У меня не бывает усталости, я силён и подвижен. И вы все можете добиться тоже таких же результатов». И мы приглашаем вас, принять участие в нашей конкурсной программе «Секреты здоровья». Ну, что, все готовы? Тогда в путь!

Чтобы громче песни пелись,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым,

Эти истины не новы!

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают?

Дружно скажем: «ДА!»

А со мной на нашей программе моя самая хорошая, надёжная помощница, старый проверенный друг - Чистота!

Чистота - Добрый день, я - Чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она, в недобрый час,

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожны!

Появляется Грязь.

Грязь - Вы про грязь? И я у вас!

Грязь всё время чешется, направляется к Чистоте.

Чистота - Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь - Ах - ах - ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня - другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это - в луже посидела,

Это - клей, а здесь - чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет:

Лучше платья просто нет!

Грязь здоровается с детьми за руку. Чистота следом идёт за Грязью, запрещает здороваться с детьми, выдаёт салфетки детям, чтобы они вытирали руки.

Ведущий и Чистота оттаскивают Грязь от детей.

Грязь - Чистоту я не терплю.

А нерях, грязнуль - люблю!

Мы вот здесь с детьми сейчас,

Наведём порядок враз.

Грязь разбрасывает мусор.

Чистота - Вы друзья, чего молчите

И зачем на Грязь глядите

В руки веники возьмите

И порядок наведите!

Ведущий - Мы приглашаем по 2 человека от класса. Наш конкурс называется «Наведём порядок».

Задание - 1 участник - берёт совок и веник в руки. Собирает мусор. А 2 участник держит мусорный мешок. Чья пара больше соберёт мусора?

Ведущий - Вот Грязь. Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы и делать зарядку. И тебя мы тоже приглашаем, присоединится к нам. Ты не бойся, тебе будет помогать Чистота, ведь наш следующий конкурс «Зарядка».

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку

На зарядку становись!

Дружно делай, не ленись!

Ведь зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Раз, два - не зевай,

За мною дружно повторяй!

Комплекс утренней зарядки.

1-2! (Хлопают в ладоши)

Острова! (Разводят в стороны руки по очереди)

3-4! (Хлопают в ладоши)

Мы поплыли! (Плавательные движения)

5-6! (Хлопают в ладоши)

Сходим здесь! (Пальцами изображают шаги)

7-8! (Хлопают в ладоши)

Сколько сосен! (Руки резко поднимают вверх)

9-10! (Хлопают в ладоши)

Мы в пути! (Движение руками при ходьбе)

До-счи-тал до де-ся-ти! (На каждый слог поочерёдно руки поднимаем вверх: пояс - пояс, плечо-плечо, голова-голова, вверх)

Играется два раза - три раза постепенно ускоряя темп.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы пойдём гулять.

На опушке, возле ели

На пенёчек дети сели.

(Идут на месте, затем присаживаются на корточки)

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.

Опустили их опять,

Можно ими помахать.

(Поднимаются на носочки, потягиваются, опускают руки, делают махи)

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

(Потягиваются, улыбаются)

Хорошо нам здесь гулять,

Чистым воздухом дышать.

(Дышат носом)

Вы букашек не спугните,

Тихо носиком дышите.

(Дышим тихо через нос)

Раз, два, три, четыре, пять -

Дети учатся дышать.

(Ещё немного дышим)

Побежали вокруг ели,

И опять на травку сели.

(Побегали вокруг себя, просели на корточки)

Посидели, подышали

Вдруг зайчонком поскакали.

(Посидели, подышали, запрыгали, как зайчики)

Прыг - скок, прыг - скок,

Шагом с пятки на носок.

(Делаем подскоки)

Ножки выше - топ - топ - топ.

Да в ладошки - хлоп - хлоп - хлоп.

(Топаем, хлопаем)

Вот как дети порезвились.

Лесу низко поклонились.

(Поднимаем руки вверх, выдыхаем с наклоном туловища)

Ведущий - Молодцы, ребята! Все хорошо выполнили зарядку, и настало время немного поиграть. Но у нас новый конкурс «Отгадай». Я вам буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку и говорите отгадку. Кто ответит правильно, получит сладкий приз. Итак, приготовились:

  1. Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (Спорт)

  1. Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдёт -

Он сразу же уйдёт. (Сон)

  1. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода)

  1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Ведущий - Вот и здорово! Здоровый человек - он сильный, выносливый, ловкий, бодрый, энергичный. Каждый из вас может стать таким. А если у человека много вредных привычек - он курит, пьёт, неряшлив, ленив? Как избавиться от вредных привычек? Конечно, надо заниматься спортом. И у нас следующий конкурс «Аукцион». Я приглашаю по 1 человеку от класса.

Задание - Нужно назвать виды спорта. Кто останется последним - тот и победитель.

Ведущий - Хорошо! Но, чтобы быть здоровым нужно ещё 2 раза в день чистить зубы, умываться, а затем обтираться чистым полотенцем. У нас интересный конкурс «Чистюля». Я приглашаю по 1 человеку от класса.

Задание - Вот вам по одному полотенцу. Их надо донести до верёвки, повесить на неё при помощи прищепки. Но сложность состоит в том, что всё это вы будете выполнять с завязанными глазами.

Ведущий - Умницы! Справились с этим конкурсом, но настала очередь проверить ваши знания о здоровом образе жизни. Итак, внимание, следующий конкурс «Интеллектуалы».

1 класс:

  • Утреннее занятие физкультурой - это… (зарядка)

  • «Пауза» между уроками для отдыха - это… (перемена)

  • Какие блюда являются источником витаминов? (Салаты)

2 класс

  • Место проведения теннисных соревнований - это… (корт)

  • Начало или исходный пункт соревнований - это… (старт)

  • «Чемодан» туриста - это… (рюкзак)

3 класс

  • Старинное название настольного тенниса - это… (пинг - понг)

  • Какие блюда являются источником кальция? (Молочные)

  • Для чего кальций нужен организму? (Для роста костей и зубов)

4 класс

  • Какие блюда являются источником витаминов? (Салаты)

  • Какой витамин «отвечает» за настроение? (В)

  • Какой витамин «отвечает» за иммунитет? (С)

Грязь - А можно я тоже отвечу на вопросы?

  • Какой витамин «отвечает» за хорошее настроение? (А)

  • Как называется детский врач? (Педиатр)

  • Как называется мероприятие, направленное на предупреждение болезни? (Профилактика)

Ведущий - Вот какие молодцы! Всё вы знаете! Но у нас ещё один конкурс - домашнее задание «Реклама предмета личной гигиены»

Выступление классов со своей рекламой любого предмета личной гигиены.

Чистота - Ну вот, Грязь, теперь - то тебе понятно, что грязной быть нельзя. Скоро ребята выведут «формулу здоровья». Я приглашаю по 2 человека от класса и тебя Грязь тоже.

Задание - По моей команде участники конкурса ловят и лопают шарики, достают записки.

Ведущий - Внимание зачитываем «формулу здоровья». Сила, уверенность, активность, настойчивость, выносливость, оптимизм, удача, труд, спорт, закалка.

Вот и подходит к концу наша программа.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда

Чистота - Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой

Ведущий - И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь, -

Это так поможет вам!

Чистота - Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите -

Он вам силы даст, друзья!

Ведущий - Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Но что я вижу? Вы кто?

Грязь - Я - бывшая Грязнуля.

Мне нынче стало ясно,

Что чистой быть прекрасно.

Ведь я запомню навсегда:

Залог здоровья - чистота.

И ещё я бы хотела всем ребятам дать маленькие подарки.

Награждение. Вручение витаминов.

Использованная литература:


  1. Газета «Педсовет» № 3 2011 год

  2. Газета «Педсовет» № 4 2011 год

  3. Газета «Педсовет» № 5 2011 год

  4. Газета «Педсовет» 3 6 2011 год

  5. Газета «Педсовет» № 3 2010 год

  6. Газета «ШИК» № 4 2010 год

  7. Журнал «Чем развлечь гостей» 2011 год

  8. Стихи собственного сочинения.



© 2010-2022