Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы мы пишем каждый год, и всегда ловим себя на мысли, что это так сложно и трудоемко. Кто-то пишет его на 3 страничках, а кто-то подробно анализирует процесс воспитания за год. Я предлагаю свой вариант анализа работы - по направлениям. Так гораздо удобнее, и видна логика в том, что ты пишешь. Свой анализ я подкрепила таблицами, причет таблицы подробные, содержащие отчет по каждому триместру. Такая информация составляется после каждого триместра для сдачи администрации. ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

воспитательной работы в 6 «а» классе

за 2013 - 2014 учебный год.

Классный руководитель Кацан С.В.


В 2013-2014 учебном году целями воспитательной работы являлись:

1.Продолжить создавать:

- максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

-продолжить знакомство учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в культурных и духовных ценностях.

4.Формировать систему самоуправления в классе.

5.Начать разработку личного сайта классного руководителя.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Содействие социальному продвижению учащихся; социальная адаптация обучающихся.

  2. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.

  3. Изучение особенностей учащихся.

  4. Формирование коллектива, объединённого общей целью.

  5. Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.

  6. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

  7. Профилактика правонарушений среди учащихся.

  8. Воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.

  9. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

  10. Укрепление связи: семья - школа.

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - продолжить адаптацию учеников к условиям среднего звена. В начале учебного года был скорректирован социальный паспорт класса:

Состав семей:

  • Многодетные семьи-2 (Федорищевой Вики, Зеркаловой Юлии)

  • Неполные семьи-3 (Бородай А., Рощин К., Шендрик М.)

  • Проживают вместе с бабушкой/дедушкой-1 чел(Коняхина Лиза)

  • Единственные дети в семье-5 чел.(Голованов С., Малышева Н., Орлов Р., Стадник О., Сытник Ж.)

  • Имеют братьев и сестер-12 чел. (Баловнева Н., Бондаренко В., Горшков В., Ефремов С., Зеркалова Ю., Коняхина Е., Минин И., Попов И., Рощин К., Федорищева В., Шендрик М.)

Помельникова Саша выбыла в начале учебного года в МОБУ СОШ №22



Жилищные условия у отдельных семей изменились:

  • В отдельных квартирах-10 чел.(Бородай С., Горшков В., Голованов С., Ефремов С., Зеркалова Ю., Минин И., Орлов Р., Стадник О., Рощин К., Федорищева В.)

  • В частном доме- 7чел. (Баловнева Н.,Бондаренко В., Коняхина Л., Малышева Н., Сытник Ж., Попов И., Шендрик М.) Семья Бондаренко Вероники снимают дом на земле по ул.Железнодорожной у Зеркаловой О.Н.

  • Образовательный уровень родителей (без изменений):

Образовательный уровень

Отец

Мать

Высшее - 11 чел.

  1. Баловнев П.А.

  2. Бондаренко Р.Г.

  3. Куфаров П.П.

  4. Малышев А.В.

  5. Попов Е.В.


  1. Баловнева Е.П.

  2. Бородай А.Д.

  3. Григорьева Н.А.

  4. Зеркалова О.Н.(н/в)

  5. Куфарова Г.В.

  6. Малышева О.А

Среднее специальное- 18 чел.

1.Голованов А.А.

2.Ефремов А.Ф.

3.Андреев А.В.

4.Минин А.Е.

5.Орлов А.В.

6.Рощин И.А.

7.Стадник Н.А.

8.Крупта А.А.

1.Голованова О.Г

2.Орехова Л.А.

3.Ефремова М.В.

4.Минина Л.Н.

5.Орлова Т.Н.

6.Попова Н.А.

7.Стадник И.В.

8.Сытник С.Е.

9.Федорищева М.В.

10.Шендрик О.В.

Среднее - 4 чел

1.Горшков Ю.В.

2.Помельников В.В.

3.Сытник В.А.

1.Помельникова Н.В.

Неполное среднее

-

-

Анализ воспитательной работы в классе

Состояние здоровья учащихся:

  • Практически здоровы-16

  • Имеют хронические заболевания-1(Бородай С.)

  • Нарушено зрение-3

  • Горячее питание-100%

Средний возраст родителей

Мамы-37 лет

Папы-39 лет

Что касается успеваемости, то год 6 «А» закончил со следующими результатами: Отличники-2 человека-Баловнева А., Шендрик М. (в 5-а классе-4 чел. (Баловнева Анастасия, Попов Илья, Бондаренко Вероника, Шендрик Мария). "Хорошисты"-6 чел.-Коняхина Е., Бондаренко В., Стадник О., Попов И., Малышева А., Ефремов С. (в 5-а классе-6 чел. (Ефремов Саша, Бородай Саша, Коняхина Лиза, Малышева Настя, Стадник Ольга, Федорищева Вика).Вика Федорищева выбыла из числа ударников. Много болела. Мама не совсем ответственно относится к своим обязанностям-ребенку нужно было помочь в учебе. С 1 «3»- 1чел. Горшков В. по литературе( в 5-а классе-1 чел. Орлов Рома по русскому языку), с 2 «3»- нет (в 5-а классе-2 чел.: Минин Илья(русский и английский языки), Горшков Вадим (английский язык, математика). Намного хуже стал учиться Орлов Рома. Ребенок очень рассеянный, невнимательный. Работа с семьей велась постоянно. По итогам каждой половины триместров детям вклеивались в дневник ведомости предварительной успеваемости. Дневники проверялись регулярно. Качество знаний по классу-47 % (в 5-а классе-56%), успеваемость-100%, соу-53,4 (в 5-а классе-60%). Заметно снижение качества знаний в классе. Учащиеся находятся в стадии переходного возраста, родители стали меньше уделять внимания детям, систематический контроль с их стороны снизился, что неоднократно обсуждалось на родительских собраниях. Итоги промежуточного контроля: историю сдали все, математику пересдавали 5 чел.(Стадник О., Попов И., Рощин К., Сытник Е.,). В 5 классе сдавали природоведение (сдали все), русский язык (пересдавали: Рощин К., Сытник Е., Помельникова А.)

Условное деление обучающихся на группы по способностям к концу года

Способные

Стараются, но бывают пробелы

Ближе к слабым

Слабые

В 5 классе

Баловнева Анастасия

Бондаренко Вероника

Попов Илья

Шендрик Маша

Бородай Саша

Ефремов Саша

Коняхина Лиза

Малышева Настя

Орлов Рома

Стадник Ольга

Федорищева Вика Зеркалова Юля

Голованов Сергей Минин Илья

Помельникова С. Рощин К.

Сытник Е.

В 6 классе

Баловнева Анастасия

Бондаренко Вероника

Шендрик Маша

Бородай Саша

Попов Илья

Ефремов Саша

Коняхина Лиза

Малышева Настя

Орлов Рома

Стадник Ольга

Федорищева Вика Зеркалова Юля

Голованов Сергей

Рощин Костя

Минин Илья

Сытник Женя

Много пропусков у Бородая А. Причины пропусков: болезни, но основные- без уважительной причины (из-за конфликтов мамы со старшим братом, жертвой которых является Саша, обманы мамы и самого Саши-симуляции болезни). Семья стоит на контроле в комиссии ПДН, но не является неблагополучной, так как мама не пьет, работает, вышла замуж, Саша приходит в школу в форме, имеет все необходимые принадлежности, учится хорошо, мог бы быть отличником.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то результаты показали стабильность 56% (в 5 классе-56%), но, думаю, что по отдельным критериям будет снижение (ответственность, добросовестное отношение к учебе и др.).Очень активны в классе: Шендрик Мария, Бондаренко Вероника, Зеркалова Юлия, Коняхина Елизавета, Стадник Ольга, Федорищева Вика. Баловнева Настя может быть активной, но неисполнительна. Лидеры в классе-Бондаренко Вероника и Шендрик Мария. Активнее стали себя проявлять Ефремов С. И Малышева А. Не любят выполнять поручения(рисовать, делать поделки и пр.)-Рощин К., Сытник Е., но Рощин Костя умеет хорошо работать на субботниках, был лидером в сооружении снеговой фигуры-дети работали под его руководством.

Сложными в своем поведении остаются Голованов С., Горшков С.-поведение; Сытник Е, Рощин К.- часто не подготовлены к урокам, нарушение дисциплины, драки. В эту группу в 6 классе «влился» Минин Илья. У него заметно ухудшилось поведение, снизились результаты в учебе, стал несдержанно вести себя на уроках. Родителям вся информация своевременно сообщалась. Мама реагировала положительно, собрания посещала. Со всеми из них я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).

Считаю, основной смысл воспитательной работы - подготовить своих учеников к будущей самостоятельной жизни. Выработать у них стойкие жизненные позиции, сформировать здоровую, конкурентоспособную личность. На первом рабочем классном часе выбрали актив класса, распределили всем поручения, установили дежурство по столовой (организация дежурства по столовой высокая). Как и во всяком коллективе, в моем классе есть активные и пассивные дети. Поэтому во внеклассные мероприятия старалась вовлечь абсолютно всех детей: разделила класс на творческие группы (по желанию детей) для подготовки тематических классных часов. Детям очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Формированию коллектива способствовали регулярные тематические классные часы, проводимые в среду 6 уроком. Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям: «Я - Человек» (познавательное). Девиз: «Не делай другим того, чего не желаешь себе»: -создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи. Считаю, что этот девиз помогает мне создать в классе условия для творения благородных, благоразумных, благочестивых, благовоспитанных, добропорядочных, добросердечных поступков. В работе по данному направлению мне помогают беседы: «Трагедия Беслана» «Добрая воля, добрые дела» Беседа «Школьная форма, наш внешний вид», «Нелегко жить дружно»и др. (Приложение №1)

(Положительные результаты: «Семейные праздники и традиции», снижение агрессии к друг другу и своим сверстникам.

Недостатки: частое возникновение конфликтов между мальчишками (Рощин К., Сытник Е., Голованов С., Горшков В., Минин И.).

Пути преодоления недостатков: коллективно-творческие дела (подготовка классных часов самими учащимися, КТД и др.)

«Моя Родина» (патриотическое, краеведческое, экологическое).Девиз:«Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество»:

-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда. Работая в данном направлении, стараюсь сформировать у детей чувство гордости за принадлежность именно к той стране, в которой они живут, независимо от ее климатического, экологического или культурного положения. Провели следующие мероприятия: классные часы: «Блокада Ленинграда. Дети войны»,»Юные герои-антифашисты» и др. Участвовали в школьных и городских мероприятиях: «Вместе поможем ветеранам», «К 70-летию снятия блокады Ленинграда» «Воины-интернационалисты. Афганистан», «Неделя детей войны», шествие на митинг и др. Воспитываю у детей любовь к своей Родине, Отчизне. Считаю, что данное направление поможет вырастить детей патриотами, готовыми защищать свое Отечество при любых условиях.

Положительные результаты:

1. гражданско-патриотическому воспитанию уделяю большое внимание;

2. родители стали активнее участвовать в проведении совместных мероприятий по данному направлению;

3. учащиеся старались принять участие во всех школьных и городских мероприятиях данного направления.

Недостатки:

  • не состоялась поездка в Муравьевский парк (из-за пожара в заказнике)

Пути преодоления недостатков: организовать экскурсию в сентябре.

«За здоровый образ жизни» (спортивно - оздоровительное).Девиз : «Здоровье - бесценный дар»:

- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни (Дни здоровья, Ярмарка здоровья, спортивные игры, конкурсы, классные часы «Полезны ли полезные привычки» -диспут, «Спорт вместо наркотиков», «Я выбираю здоровье»(беседа), «Навстречу Олимпиаде» («Сочи-2014)-викторина, «История Олимпийских игр», Конкурс спортивной песни- - и др.)

Занятость в спортивных секциях, кружках:

Название

Кол-во уч-ся

%

Школа искусств -хореография

ДК- танцевальный кружок

5 чел.

Баловнева А., Малышева А.,Бондаренко В., Зеркалова Ю., Коняхина Е.

27,7

Охват спортивными кружками и секциями составил 26% учащихся. Из-за большой нагрузки спортивного зала для учащихся 5-7 классов нет спортивных кружков, секций, но тем не менее дети всегда участвуют в различных спортивных состязаниях. Так, в ноябре команда семьи Вероники Бондаренко участвовала в общешкольной игре «Мама, папа, я- спортивная семья» и заняла 2 место. Семья Насти Малышевой подготовила яркую, красочную газету «Здоровье в наших руках» с изображениями детей нашего класса. В октябре участвовали в Дне здоровья(2 место), в спортивной игре «Большие маневры» (1 место). Баловнева Елена Павловна от нашего класса участвовала в городской Ярмарке здоровья.

Разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения.

Положительные результаты: дети активно участвовали в школьных, городских спортивных мероприятиях (соревнования, турниры, открытие ледовой площадки, спортивное ориентирование, велопробег и др. (имеют грамоты).

Недостатки: не все учащиеся любят спорт.

Пути преодоления недостатков: привлечь родителей к совместной спортивной деятельности.

«Мир прекрасного» (духовно-нравственное, эстетическое). Девиз: «Творите для других добро, если для этого у вас есть возможность»:

-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. Направление помогает мне в своей работе учить детей быть человечными, не оставлять в беде других, а помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи. Понимая всю сущность и необходимость данного направления дети учатся сопереживать, ставить себя на место другого, чужое горе переживать как свое. Провожу такие классные часы и беседы как: «Сострадание. Право на лучшую жизнь», «Основы этикета и культуры поведения», «Твори добро без шума», «Школьная форма, наш внешний вид» и др. Выпустили газеты «Дорогие мои старички». Участвовали в почте Добра, в городском конкурсе «Новогоднее чудо», съездили в цирк и т.д. В своей работе также уделяю немаловажную роль правовому воспитанию своих учеников. Так как вооружение детей правовой грамотностью должно привести к воспитанию демократических и гуманистических свойств характера. Организовываю следующие традиционные мероприятия: «Изучаем Устав школы», «День народного единства», т.д.

Положительные результаты: дети всегда делятся своими проблемами, доверяют классному руководителю, обращаются за помощью, стараются говорить правду.

Недостатки:

1.в классе есть курящие дети (Сытник Е., Рощин К.);

2.настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу(оскорбления, драки);

3. недостаточное внимание родителей к своим детям (Сытник С.Е, Рощин И.А., Федорищева М.В.).

4.некоторые дети стали обманывать (Голованов С., Минин И., Рощин К., Сытник Е., Горшков В.)

Пути преодоления недостатков: совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания различным интеллектуальным турнирам, занимательным предметным материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся, родителей.

«Работа с родителями». Девиз: «Обеспечить психологический комфорт ребенка в семье и школе».

В своей работе взаимодействую как с учениками, так и с родителями, искренне стремлюсь помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе интересно и с пользой организовать их школьную жизнь. Внеклассные мероприятия, организованные совместно с родителями, помогают сблизить детей и родителей, формируют культуру общения родителей и детей, помогают родителям увидеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Классные родительские собрания провожу не реже одного раза в четверть. На собраниях стараюсь просвещать родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Считаю, что родительское собрание - это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Выбирая тематику и методику собрания, учитываю возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. В 1 триместре проведено родительское собрание «Безопасность наших детей. Первые проблемы подросткового возраста», выбран родительский комитет. Во 2-3 триместрах: «Итоги 1 триместра. Подготовка к новому году»», «Итоги 2 триместра», «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека», «Окончен год. Подводим итоги. Подготовка к новому учебному году. Школьная форма» Собрания провожу с использованием ИКТ, так как презентация наглядно показывает результаты работы классного руководителя с детьми, а также участие родителей в жизни класса (фотоотчеты). Родители адекватно реагируют на замечания, рекомендации классного руководителя. К сожалению, не все родители систематически посещают собрания (Сытник С.Е., Федорищева М.В., Горшкова Л.В., Бондаренко Н.А., Зеркалова О.Н.), вообще не приходит Бородай А.Д.Общаемся только по телефону.

Индивидуальные консультации провожу по мере необходимости. Готовясь к консультации, определяю ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Даю возможность родителям рассказать всё то, что поможет мне в профессиональной работе с ребёнком: особенности здоровья ребёнка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи.

Положительные результаты:

  1. проведены три больших мероприятия совместно с родителями: ко Дню матери, «А, ну-ка, мальчики», «Праздник наших мам и девочек»;

  2. организована поездка в цирк;

  3. положительные отзывы родителей о работе классного руководителя (последнее родительское собрание)

Недостатки:

  1. посещаемость собраний снизилась 50-60% (в 5 классе-70-90%);

  2. не все родители являются активными помощниками в подготовке и проведении классных мероприятий. Самые активные в 6 классе- 11 чел.: Бондаренко Н.А. и М.Н., Куфаровы П.П и Г.В., Малышевы О.А. и А.В., Головановы О.Г. и А.А., Попова Н.А, Орлова Т.Н., Зеркалова О.Н. (в 5 классе - 10 чел: Баловнева Е.П., Бондаренко Н.А., Куфаровы П.П и Г.В., Малышевы О.А. и А.В., Голованова О.Г. и Голованов А.А., Попова Н.А, Шендрик О.В.);

  3. не удалось провести совместную игру, запланированную на конец мая

Пути преодоления недостатков: провести совместно с учащимися родительское собрание-игру 1 сентября.

Считаю, что воспитание эффективно, где есть заинтересованность взрослого в детях. «Для педагога личность школьника - главная ценность и основной объект его заботы». Ученик и учитель это не одно направленное действие, а взаимодействие, содружество. Я стремлюсь, чтобы у нас был хороший коллектив. Наш класс имеет название - «Радуга», девиз «Мы как радуги цвета, не разлучны никогда». Как и любой класс нашей школы, мы пытаемся участвовать в разных конкурсах, олимпиадах. Продолжаем вести свою летопись, куда вносим свои достижения, оформлен классный уголок. В работе использую различные формы воспитательной работы (игры, конкурсы, инсценировки, беседы), стараюсь укрепить и сплотить класс, не оставляя без внимания ни одного ученика, формирую самодисциплину, чувство ответственности за порученное дело.

Диагностика

Немало важную роль в воспитательной работе играет диагностика. В течение года анкетирование, тестирование проводилось среди детей и их родителей (приложения №2)

Подводя итоги воспитательной работы с классом, можно отметить, что выбранная в 5 классе концепция воспитания детям не навредила. Дети растут психически уравновешенными, умеющими выражать свое мнение, а также отстаивать его, знающими определенные законы, мораль и нормы поведения. Учащиеся проявляют способности в оценивании жизненных ситуаций, умеют распознавать добро и зло, готовы придти на помощь. Учащиеся регулярно получают определенный запас знаний в области культуры, этики. Большинство детей в классе целеустремленные, смелые, отважные, трудолюбивые и очень старательные. Отношения в классе доброжелательные, развита взаимопомощь и сопереживание, хотя, конечно, имеются случаи возникновения конфликтов, как и в любом классе школы. В основном, это целеустремленные, предприимчивые, озорные, честные ребята. В нашем классе много знать - возможно, помогать товарищу - нормально, жить без творчества и активности - скучно.

Таким образом, задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось. Не удалось разработать свой сайт, так как большое внимание было уделено работе в «Дневнике.RU». На своей странице, странице 6 -а класса были размещены фотографии после проведенных мероприятий, новости, предлагались в блоге темы для обсуждения.

Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:

- классные часы(учащиеся на классных часах стали не просто слушателями или зрителями, но и организаторами - все);

- классные праздники;

- трудовые дела.

Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:

-Золотая осень;

-День здоровья;

-Новый год;

-День защитника Отечества;

-предметные недели;

-День ГО и ЧС;

-создание снежных фигур;

-работа на школьном дворе

-экскурсии в город

-внутриклассные праздники

Задачи на следующий учебный год

1.Продолжить создавать:

- максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

2. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

-продолжить знакомство учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в культурных и духовных ценностях.

4.Формировать систему самоуправления в классе.

5.Активизировать работу родителей и учащихся на страницах «Дневника.RU»




Классный руководитель Кацан С.В.






































Приложение №1

Итоги

воспитательной работы в 6-а классе

в I триместре 2013-2014 учебного года

Тематические классные часы

1.Отчет о работе актива , работающего в 5 классе (06.09)

2. «Трагедия Беслана» (13.09)

3. «Добрая воля, добрые дела» (20.09)

4. «Азбука дорожной безопасности»(27.09)

5. «День учителя»(04.10)

6. Презентация ко Дню пожилого человека (04.10)

7. «Полезны ли полезные привычки» -диспут (18.10)

8. «Пожары в жилом секторе» (25.10)

9. Беседа «Школьная форма, наш внешний вид»(30.10)

10.«Нелегко жить дружно» - беседа (06.11)

11. «Спорт вместо наркотиков» (13.11)

12.Итоги нашей учебы и участия в жизни школы в I триместре (19.11)

Участие в общешкольных мероприятиях

1.Участие в акции «Вместе поможем ветеранам»-сентябрь

2. «Неделя детей войны»(23-25.09)

3.Участие в празднике «Золотая осень» -3 место (октябрь)

4.Участие в Дне здоровья-2 место (19.10)

5.Участие в эвакуации

6.Участие в спортивной игре «Большие маневры» (1 место)-25.10

Участие в областных и городских мероприятиях

1.Участие в акции «Вместе поможем ветеранам»-сентябрь (фотоотчет)

2.Участие в городском конкурсе «Новогоднее чудо»(поделка) (05.11)

3.Заявка на участие родителей в городской Ярмарке здоровья

(Баловнева Е.П.)

Дела класса

1. Выборы актива, распределение поручений(06.09)+обновление уголка (11.09)

2. Акция «Безопасность на дорогах» (изготовление листовок + рисунки по ПДД) 06.09

3. Организация дежурства по столовой-02.09

4. Инструктажи в начале учебного года (сентябрь)

5. Подготовка открыток для ветеранов (в фотоотчете)

6. Сбор согласий для психолога (10.09)

7. Выпуск газет «Дорогие мои старички»

8.Участие в генеральной уборке территории школы(октябрь)

9. Участие в конкурсе «Родное слово» (25.09)

10. Участие в почте Добра(октябрь)

11. Участие в акции «Телефон доверия» (02.10)

12.Поздравление с Днем учителя педагогов, работающих в нашем классе(04-05.10)

13. Выпуск газет ко Дню учителя (3 газеты)

14.Выпуск газет по ЧС «ЧС или что мы знаем о них» (4 газеты)

15.Приняли участие в предметных олимпиадах (октябрь)

16.Участие к конкурсе «Русский медвежонок»(14.11)

17.Проведен инструктаж перед уходом на каникулы (19.11)

Мероприятия, проводимые в классе/работа классного руководителя по пополнению методической базы воспитательной работы

1.День именинника(20.09)

2.Оформлены 3 папки: «Родительские собрания», «Диагностика учащихся и родителей класса», «Разработки внеклассных мероприятий»

3. Составлен план диагностических исследований на учебный год

4.Проведено анкетирование по вопросам: «Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью», «Уровень воспитанности», «Оценка психологического климата в классном коллективе»

(анкеты обработаны, составлены отчеты в плане воспитательной работы)

5.Сдан отчет и разработка по итогам игры «Большие маневры»-25.10

Индивидуальная работа с детьми

1.Посещение семьи Бородай А.(акт)+ составление характеристики (дважды)

(подключение участкового, социального педагога)

2. Беседы, разъяснительная работа:

-Рощин Константин -ежедневные беседы по вопросам поведения и подготовки домашних заданий;

-Сытник Евгений- ежедневные беседы по вопросам поведения и подготовки домашних заданий, дисциплины, медленной работы на уроках, курения.

-Бородай Александр-пропуски уроков

-Голованов С.- поведение

-Горшков В.- поведение

-Минин И.- поведение

-Попов И.- снижение успеваемости по всем предметам

Неоднократные беседы со всем классом по проблеме плохого поведения и снижения качества учебы

Индивидуальная работа с родителями

Профилактические беседы (со всеми родителями) и индивидуальные с

1.Рощиным И.В.- беседы по телефону о подготовке домашних заданий

2.Сытник С.Е.- беседы по телефону, встречи по вопросам очень низкой успеваемости сына.

3.Бородай А.Д.- беседы по телефону, посещение на дому, так как в школу категорически не является, хотя обещает(по пропускам уроков Саши)

4.Головановой О.Г.- встречи по вопросам поведения сына.

5.Поповой Н.А.- беседа по вопросу снижения успеваемости Ильи.

6.Малышевой О.А.- помощь в подготовке газет к мероприятиям

Родительские собрания

Общешкольное родительское собрание №1+ классное собрание по теме «Безопасность наших детей. Первые проблемы подросткового возраста» (11.09)(протокол прилагается)

Во II триместре 2013-2014 учебного года

Тематические классные часы

1.«Слово о матери»-(беседа)-27.11

2 «Сострадание. Право на лучшую жизнь»(ко Дню инвалида) - 04.12

3 «Урок России(о гос. символике РФ) -11.12.

4. «Условия пожарной безопасности на транспорте» (беседа)- (18.12.13)

5«Я выбираю здоровье»(беседа)-21.12

6. «Навстречу Олимпиаде» («Сочи-2014)-викторина-25.12

7. «История Олимпийских игр»-22.01

8. «К 70-летию снятия блокады Ленинграда»-29.01

9.День юного героя-антифашиста -05.02

10. «Воины-интернационалисты. Афганистан»-12.02

11. «День святого Валентина»(14.02.14)

12.«России верные сыны» (07.02. 14)

Участие в общешкольных мероприятиях

1. «Мама, папа, я- спортивная семья»-29.11 (2 место)

2.Конкурс «Снежная фигура»-14.12

3.Новогодний бал-27.12

4.Конкурс спортивной песни-19.02

Участие в областных и городских мероприятиях

1. Конкурс «Снежная фигура»-14.12

2. Городская акция «Засветись!»

Дела класса

1. Организация дежурства по столовой

2.Выпуск газет к Новому году

3.Интервьюирование детей-войны

4.Проведен инструктаж перед уходом на каникулы

5.Участие в генеральной уборке территории школы

Мероприятия, проводимые в классе/работа классного руководителя по пополнению методической базы воспитательной работы

1.Праздник для мам-13.12

2.Праздник для пап, дедушек и мальчиков класса «Отцы и дети»-19.02

3.Пополнены мероприятиями папки: «Родительские собрания», «Диагностика учащихся и родителей класса», «Разработки внеклассных мероприятий».

4.Проведено анкетирование учащихся и родителей по вопросам семейного чтения, роли чтения в развитии интеллектуальных способностей детей.

Индивидуальная работа с детьми

1.Беседы, разъяснительная работа:

-Рощин Константин - по вопросам поведения и подготовки домашних заданий;

-Сытник Евгений- по вопросам поведения и подготовки домашних заданий, дисциплины, медленной работы на уроках.

-Бородай Александр-пропуски уроков

-Голованов С.- поведение

-Горшков В.- поведение

-Минин И.- поведение

-Зеркалова Ю.- снижение успеваемости по всем предметам

-Малышева Анастасия- снижение успеваемости по всем истории и обществознанию;

Неоднократные беседы со всем классом по проблеме плохого поведения и снижения качества учебы

Индивидуальная работа с родителями

Профилактические беседы (со всеми родителями) и индивидуальные с

1.Рощиным И.В.- беседы по телефону о подготовке домашних заданий

2.Сытник С.Е.- беседы по телефону, встречи по вопросам очень низкой успеваемости сына.

3.Бородай А.Д.- беседы по телефону, посещение на дому, так как в школу категорически не является, хотя обещает(по пропускам уроков Саши)

4.Головановой О.Г.- встречи по вопросам поведения сына.

5.Поповой Н.А.- беседа по вопросу снижения успеваемости Ильи.

6.Малышевой О.А.- помощь в подготовке газет к мероприятиям

Родительские собрания

1.Классное собрание «Итоги 1 триместра. Подготовка к новому году» - 20.12

2.Классное собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека-07.02

3.Общешкольное родительское собрание №2 07.02

В III триместре 2013-2014 учебного года

Тематические классные часы

1.Кл. час«Основы этикета и культуры поведения»

2.Кл. час «Кушайте на здоровье»

3. Кл. час«ДТП. Причины возникновения. Действия при обнаружении взрывоопасного предмета»

4. Кл час - игра «Мы в ответе за нашу планету

5. День космонавтики(«Собаки-космонавты»)

6. «Жизнь как деяние»

7.Кл. час«Первичные средства тушения пожаров»

8. Беседа «Велосипедист. Водитель транспортного средства»

9. Беседа «Красота внешнего облика. Мои жесты»

10. Серия кл.часов «Поклонимся великим тем годам»

11. Кл.час «Твори добро без шума»

12. Беседа об историческом воссоединении Крыма и России

13. «Вот и стали мы на год взрослей» (кл час)

Участие в общешкольных мероприятиях

1.Конкурс рисунков, открыток, видеороликов, электронных плакатов со слоганом ко Дню Победы

2.Участие в конкурсе «Самый зеленый класс»

3.Участие в конкурсе «Самый чистый класс»

4.Участие в субботниках

5.Участие в митинге «9 Мая»

Участие в областных и городских мероприятиях

1.Мероприятие «Экологическая безопасность»(викторина)

2. Конкурс рисунков, открыток, видеороликов, электронных плакатов со слоганом ко Дню Победы

3.Участие в городском проекте «Школьный двор как экосистема»

4.Акция «Чистый город»

Дела класса

1. Организация дежурства по столовой

2.Выпуск газет к 23 Февраля, 8 Марта, Дню Победы

3.Акция (отрывной календарь»

«Мы помним, мы чтим»

3.Интервьюирование детей-войны

4.Распространение листовок на экологическую тему

5. Экскурсия в цирк

6.Участие в празднике «Прощай, 2 класс»(помощь С.В. Безматерных 3 учениц класса)

7. Проведен инструктаж перед уходом на каникулы

Мероприятия, проводимые в классе/работа классного руководителя по пополнению методической базы воспитательной работы

1.КТД «День защитников»- конкурс «А, ну-ка, мальчики»,

2. «Праздник наших мам»

3.Просмотр фильма «Чучело», написание отзыва.

4. Анкетирование учеников «Удовлетворенность классом и школой»

«Уровень воспитанности»

5.Дополнение методических папок материалами

6.Подготовка фотоотчетов

Индивидуальная работа с детьми

1.Беседы, разъяснительная работа:

-Рощин Константин - по вопросам поведения и подготовки домашних заданий;

-Сытник Евгений- по вопросам поведения и подготовки домашних заданий, дисциплины, медленной работы на уроках.

-Бородай Александр-пропуски уроков

-Голованов С.- поведение

-Горшков В.- поведение

-Минин И.- поведение

- Неоднократные беседы со всем классом по проблеме плохого поведения и снижения качества учебы

Индивидуальная работа с родителями

Профилактические беседы (со всеми родителями) и индивидуальные с

1.Рощиным И.В.- беседы по телефону о подготовке домашних заданий

2.Сытник С.Е.- беседы по телефону, встречи по вопросам очень низкой успеваемости сына.

3.Бородай А.Д.- беседы по телефону, посещение на дому, так как в школу категорически не является, хотя обещает(по пропускам уроков Саши)

4.Головановой О.Г.- встречи по вопросам поведения сына, подготовки мероприятий.

6.Малышевой О.А.- помощь в подготовке газет к мероприятиям

7.Поповой Н.А.- помощь в подготовке газет

8.Орловой Т.Н-помощь в подготовке мероприятий

9.Зеркаловой О.Н.- помощь в подготовке мероприятий

10.Анкетирование родителей «Удовлетворенность школьной жизнью»

Родительские собрания

Родительское собрание №5«Окончен год. Подводим итоги. Подготовка к новому учебному году. Школьная форма»(23.05)


Приложение №2

Результаты диагностики учащихся

  1. Проведено анкетирование учащихся по вопросам: «Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью», «Уровень воспитанности», «Оценка психологического климата в классном коллективе»

Анализ воспитательной работы в классе

В начале учебного года- высокий уровень В конце учебного года- средний уровень

2.Исследован уровень физического здоровья учащихся

Анализ воспитательной работы в классе

Средний уровень

3.Исследован уровень групповой сплоченности

Анализ воспитательной работы в классе

Средний уровень

4.Исследован психологический климат в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Средний уровень

Анкетирование к родительскому собранию №1 «Проблемы подросткового возраста»

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы в классе

Анкетирование учащихся к родительскому собранию по теме «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека»

  1. Является ли чтение одним из твоих увлечений?

Анализ воспитательной работы в классе

  1. Сколько времени проводишь за книгой?

Анализ воспитательной работы в классе

  1. Какие книги предпочитаешь?

Анализ воспитательной работы в классе

  1. Дарят ли тебе родители книги?

Анализ воспитательной работы в классе

  1. Обсуждаете ли вы в семье прочитанные книги?

Анализ воспитательной работы в классе

  1. Советуют ли тебе родители читать книги своего детства?

Анализ воспитательной работы в классе

7. Считаешь ли ты себя активным читателем?

Анализ воспитательной работы в классе

  1. Читают ли твои родители книги?

Анализ воспитательной работы в классе

Тест "Самооценка уверенности в себе"


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

всего

1

Баловнева Анастасия

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

-

16

2

Бондаренко Вероника

+

+

-

-

+

-

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

9

3

Бородай Александр

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

14

4

Голованов Сергей

+

+

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

13

5

Ефремов Александр

+

+

+

+

-

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

+

13

6

Зеркалова Юлия

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

16

7

Коняхина Елизавета

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

8

Малышева Анастасия

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

14

9

Минин Илья

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

14

10

Орлов Роман

+

-

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

6

11

Попов Илья

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

13

12

Рощин Константин

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

19

13

Стадник Ольга

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

13

14

Сытник Евгений

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

7

15

Федорищева Виктория

+

+

-

-

-

+

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

+

+

12

16

Шендрик Мария

+

-

-

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

14

17

Горшков Вадим

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

16



пАнализ воспитательной работы в классеотребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней

трудности.

Анализ воспитательной работы в классенеуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень

притязаний в планируемой деятельности.

Анализ воспитательной работы в классевысокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии

ответственных решений.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще всего у меня хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные. 19. Мне чаще везет, чем не везет. 20. Ученье для меня не представляет труда.

Расшифровка:

17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.

11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности. 1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.


Результаты диагностики родителей

Методика изучения удовлетворенности родителей образовательным учреждением Цель: получить количественно выраженную информацию об оценке родителями роли образовательного учреждения (в начале учебного года) Ср.показатель -75%-высокий уровень

Школа учит:

76%

Аккуратность (умение содержать вещи в порядке)

76%

Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах)

85%

Ответственность (умение держать слово)

75%

Воля (умение не отступать перед трудностями)

85%

Хорошие манеры поведения

65%

Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни)

78%

Образованность

78%

Ум (способность здраво и логично мыслить)

64%

Высокие жизненные запросы

63%

Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения)

75%

Честность в отношениях с людьми

75%

Доброта в отношениях с людьми

75%

Чуткость в отношениях с людьми

75%

Справедливость в отношениях с людьми

75%

Терпимость к взглядам и мнениям других

В середине учебного года - Ср.показатель-74%высокий уровень

Анкета (в конце учебного года)-высокий уровень

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

Утверждения, представленные в анкете, оцениваются от 0 до 4-х баллов:

4- совершенно согласен;

3- скорее согласен;

2-трудно сказать;

1-скорее не согласен; 0- совершенно не согласен.

1

Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.

85%

2

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку.

78%

3

Среди своих одноклассников мой ребенок чувствует себя комфортно.

85%

4

Я испытываю чувство взаимопонимания, контактируя с учителями и администрацией школы, в которой учится мой ребенок.

78%

5

В классе , где учится мой ребенок, хороший классный руководитель

100%

6

Педагоги справедливо оценивают достижения моего ребенка.

78%

7

Мой ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

65%

8

Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.

63%

9

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

65%

10

В школе работаю различные кружки, клубы, секции, где может заниматься мой ребенок.

52%

11

Педагоги дают моему ребенку глубокие и прочные знания.

78%

12

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка.

67%

13

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

85%

14

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей моего ребенка

64%

15

Школа по- настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни.

76%

16

Школа помогает ребенку поверить в свои силы.

78%

17

Школа помогает ребенку учиться решать жизненные проблемы.

65%

18

Школа помогает ребенку учиться преодолевать жизненные трудности.

78%

19

Школа помогает ребенку учиться правильно, общаться со сверстниками.

78%

20

Школа помогает ребенку учиться правильно общаться со взрослыми.

76%

Ср.показатель-75%- высокий уровень

Анализ воспитательной работы в классе

17



© 2010-2022