Классный час о Казахстане

Интеллектуальная игра "Символы единства и мира" Цель урока: воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности, коллективизма у учащихся и родителей, любви к Родине.  Задачи:  1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;  2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.  3. Воспитывать чувство гордости...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северо - Казахстанская область

Жамбылский район

село Украинское

КГУ «Украинская средняя школа»











Классный час в 5 классе

Интеллектуальная игра

«Символы единства и мира»









Кл.рук.: Мун Татьяна Викторовна














Цель урока: воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности, коллективизма у учащихся и родителей, любви к Родине.
Задачи:
1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Оборудование: фрагмент карты мира, с выделенной на нем картой Казахстана; символы государственной власти (герб, флаг); лозунги Республики Казахстан; стенд с фотографиями, отображающими различные стороны жизни республики, иллюстрации, фотографии, музыка.
Ход урока:
Ведущий: Қайырлы күн! Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник, важный для каждого из нас - День Первого Звонка. С праздником! Наш первый урок мы начнём с разминки.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.

-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.

-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Ведущий - учитель. Наш урок пройдет в виде игры. А соревноваться мы будем с нашими мамами и папами. Приглашаю команды «Беркут» (ученики) и «Барс» (родители).













Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд.

1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.


По вертикали получилось слово «Родина».


Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали, о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?
Дети отвечают
Ведущий: Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Сүйікті тұған ел
Шарықтап өсе бер
Ардақты ұл - қызы
Аззатық күреске
Бекініп бұған бел
Бақытты ел - бұл Отан,
Бәріне мен иемін
Біздін Отан - ұлы Отан
Ұлы Отанды суйемін.

Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это - Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина -
Это тоже Родина.

Ведущий: Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. На нашей территории могли бы разместиться Иран, Ирак, Турция, вместе взятые, или целая группа стран Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания.

1 конкурс. «Карта Казахстана»

Командам вручают конверты в которых находятся фрагменты разрезанной карты Казахстана. Необходимо правильно и быстро сложить фрагменты.

«Бiздiн Казакстан»
Алтай Жайык арасы -
Жарты əлемдей даласы
Ол - бiздiн Казахстан!
Кенге толы койнауы
Толге толы жайлауы.
Ол - бiздiн Казахстан!
Жастан сүйiп ансанган
Тəттi күй мен кəусəр үн!
Ол - бiздiн Казахстан!

Ведущий: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан»
Ученики:
Казахстан - это наше будущее
Казахстан - это свобода Казахстан
Казахстан - это солнечный свет
Казахстан - это крылья побед.

Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим.

2 конкурс. «Пословицы и поговорки»

Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Команды должны их собрать и прочитать.
Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Народная дружба - дороже богатства.
Родная земля - золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.

Двум людям стоит потесниться, третий может поместиться.

Жизнь без труда - тлеющая зола.

Друзей много - шире дорога.

Для ученого мир светел, для неуча мир темен.

В ученье трудно, да плоды учения сладки.

Ведущий: Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

3 конкурс. Викторина «Патриот своей Родины»
1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)
3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право - учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)
4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)
5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)
6. С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном)

Астана - Арман қала
Бағы бар жанған кала.
Тұрады ел жап - жас боп
Мен улкен болғанда да.
Төктi оған нұрын дала
Астана - сұлу қала.
Бiз оны анамыздай
Сүйемiз шынында да.
Жүректе сақтап атын
Жүретiн салтанатым
Астана - биiгiмiз
Биiктер күнге жақын.


Вдруг зажглась в степи звезда
Под названьем Астана.
И уже не первый год
Город вширь и ввысь растёт.
Освещаются проспекты,
Строят новые дома.
Это всё столицы лица!
Это город Астана!

4 конкурс. «Астана»

Каждая команда должна соотнести картинку здания и его название.

Байтерек

Акорда - резиденция президента РК

«Нур Астана» - Центральная мечеть Казахстана

Дворец мира и согласия (Пирамида)

Дом министерств

Развлекательный центр «Думан»

Спорткомплекс «Казахстан»

Цирк и жилой комплекс «Триумф Астаны»

Смотрю на небо голубое,
Там высоко парит орёл.
Восходит солнце золотое
Над птицей, будто ореол.
До боли мне знакомо это
Видение сквозь пики гор,
Осталось лишь добавить сбоку
Национальный наш узор.
Герб и флаг наш гордый
Народу, государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан!

5 конкурс. Государственные символы.

В конвертах фрагменты герба и флага РК. Командам нужно правильно сложить их и рассказать о гербе и флаге.

Казахстан - страна моя!
Родина любимая
Горы, степи и озёра,
Песня лебединая.

А какая песня является самой главной в нашей Республике? (Гимн)

6 конкурс. Гимн.

Собрать правильно перепутанные строчки гимна.

Казахстан, родной мой край!
Я люблю тебя, ты знай!
Горы, реки, города -
Это близко мне всегда.
Ах! Как радостно живётся

В Казахстане нам родном!
Лучше всех на белом свете,
Это наш родимый дом!

7 конкурс. Слова.

Составить слова из букв, чем длиннее слово, тем больше баллов.

А П Л А Р М С Е Г Т З Б А И К Д Е Н Х

8 конкурс. Шифровка.

Расшифровать предложения, заменив согласные буквы по таблице.

ТАФАЖЛКАП - МЕЛНУЩСИТА РОЯ (Казахстан - республика моя)

ИЛКОМИЯ - ЭКО НАРЯКЬ ПАМОЦА (История - это память народа)

9 конкурс. Тенге.

Национатьная валюта Казахстана - тенге - введена 15 ноября 1993 года. На денежных знаках РК (теперь уже вышедших из оборота) изображены исторические личности. Назовите их. (Абай Кунанбаев, Суюнбай, Шокан, Аблайхан, Аль-Фараби)

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек.
- А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы).
Ведущий: Правильно, все мы - казахстанцы. Но национальности у всех разные. Казахстан - единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру.
Ученик:
Народы родины моей живут

Как дружная семья,
Десятки братских языков
Могу услышать я

Всё имеется у нас
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса.
Океаны, солнце, снег

И земля одна на всех!
Всё она отдать нам рада,
Только жадничать не надо.
И останется тогда

Всё для всех и навсегда!

Награждение победителей.

Ведущий: Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. И закончить урок я хочу вместе с вами следующим образом. Продолжите, пожалуйста, мои предложения.

1. Мой Казахстан самый….

2. За свою Родину я горжусь тем, что она….

3. Быть патриотом, значит ….

4. Я хочу жить в….

5. Как гражданин Казахстана, я…

6. Хочется в своей стране изменить…

7. В с. Украинское, если бы я был (-а) акимом, я бы ….

8. Думаю, что быть Президентом это …


© 2010-2022