Классный час на тему О вреде курения

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «О вреде курения» (7 класс)

«Вред курения очевиден.

От курения тупеешь.

Оно не совместимо с творческой работой

Гете

Цель: расширить и углубить знания учащихся о вреде курения, формировать отрицательное отношение к курению; развивать интерес к здоровому образу жизни; способствовать укреплению волевых качеств; учить детей отстаивать свою точку зрения.

Подготовительная работа:

-Распределить роли учащихся: 2 ученика - врачи, 2 ученика - журналисты, 1 ученик - юрист, 1 ученик - тренер. (Ученики подготавливают краткие сообщения на темы:

«Ядовитый дым» (врачи), «Рекламные хитрости табачных изделий» (журналисты), «Скажем курению НЕТ!» (юрист), «Спорт против курения» (тренер)).

-Остальным учащимся предложить оформить плакаты «Антиреклама табачных изделий».

Ход классного часа:

1.Беседа «Как попадают в плен к курению?»

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о вреде курения. Многие ученые утверждают, что ваши сверстники уже пробовали курить. Никто из них не думал, что может попасть в плен к этой вредной и опасной привычке. Напротив, многие начинающие курильщики уверены, что способны бросить курить в любой момент.

Тем не менее, известно, что это не так просто избавиться от этой пагубной привычки.

Каково ваше мнение? Кто-то из ваших близких или знакомых рассказывали, как тяжело бросить курить? (Учащиеся высказывают свое мнение)

Учитель: Никотиновая зависимость существует. Сколько сигарет приведут человека к никотиновой зависимости? Для каждого человека эта доза различная. Считается, что для взрослого человека - это 10 сигарет в день. А подростку достаточно нескольких сигарет в день.

Исследования показывают, что почти все подростки, которые пробовали выкурить более 3 сигарет, становятся курильщиками. Другие исследования показали, что большинство из тех, кто бросил курить, снова возвращаются к курению, примерно, через 6 месяцев. Через несколько лет у человека может возродиться эта вредная привычка.

Сигаретный дым, впервые попавший в организм, вызывает сильный приступ кашля и даже рвоту.

Почему человек сразу не бросает курить? Как он превращается в курильщика? (Учитель выслушивает мнения учащихся)

Учитель: Сегодня к нам на классный час были приглашены специалисты, которые расскажут вам о вреде курения. (Учитель представляет врачей, журналистов и юриста)

2.Информационный блок «Правда о курении»

(Выступление врачей с информацией о вреде никотина)

3.Расследование «Рекламные хитрости табачных компаний»

(Выступление журналистов с результатами их расследования)

4.«Скажем курению НЕТ!»

Учитель: Давно известно, что табачные компании не откажутся от своих денег. Неужели мы так и будем смотреть, как погибают дети? Есть ли законы, ограничивающие аппетиты табачных компаний? На этот вопрос нам даст ответ юрист, который подготовил для вас краткое сообщение на тему «Скажем курению НЕТ!»

(Выступление юриста)

5. «Как устоять перед рекламой?»

Учитель: Почему так легко попасть в ловушку табачной рекламы? Как устоять перед призывами, как не попасть в сети хитрой рекламы? (Учащиеся высказывают свое мнение)

(Дальше предлагается оценить вместе с учащимися тексты табачной рекламы).

6.Выступление учащихся, которые подготовили плакаты «Антиреклама табачных изделий».

7. «Спорт против курения»

(можно сделать в виде интервью - учитель в роли корреспондента и учащийся в роли тренера).

8.Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: Думаю, ребята, что сегодня вы узнали много нового о вреде курения. Надеюсь, что это поможет вам предвидеть последствия своих поступков.

Что вы поняли из нашего сегодняшнего классного часа? Над чем вы задумались? (Учащиеся высказывают мнения)

© 2010-2022