- Преподавателю
- Классному руководителю
- Интеллектуальная игра Эрудит для клуба знатоков
Интеллектуальная игра Эрудит для клуба знатоков
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пуляева Г.М. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра «ЭРУДИТ»
Цель:
-
развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора, сплочение коллектива.
Задачи игры:
-
Воспитательная - развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.
-
Учебная - создание имитации телевизионного шоу с использованием полученных на уроках знаний в рамках изучения темы «Астрономия», углубление знаний учащихся вне программного материала
-
Развивающая - развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности.
Оборудование: мультимедийный проектор
Правила игры:
В игре участвуют команды 1, 2, 3 курсов, состоящие из 6 игроков.
За столами: команды-участники игры.
Ведущий задает вопрос сразу всем командам, игроки обсуждают вопрос в течение 1 минуты, затем ответы сдают в письменном виде жюри. Ведущий называет правильный ответ, жюри ведет подсчет баллов.
Игра проходит динамично, так как участвуют сразу все команды, нет пассивных зрителей, учащиеся проявляют инициативу и самостоятельность, во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества. Игра информационно насыщенна, динамична.
При подведении итогов жюри определяет победителей по наибольшему числу правильных ответов..
Как правильно подобрать вопросы для игры:
-
Сложность вопроса должна находиться на пределе возможностей участников игры. (Известный принцип развивающего обучения).
-
Поскольку среди участников игры могут обязательно есть люди с разными ведущими видами мышления, восприятия и памяти, пакет вопросов должен быть составлен с учетом этого факта (то есть наряду с вопросами на эрудицию должны быть вопросы на ассоциативное мышление, требующие осуществления практических действий, вопросы с использованием наглядности и т.п.).
-
Вопрос должен, с одной стороны, содержать значимые принципы понятия, а с другой - должен быть составлен таким образом, чтобы исключить попадание под эти признаки любого другого понятия. Иными словами, информации, содержащейся в вопросе должен отвечать только один ответ.
-
В хорошо составленном вопросе правильный ответ должен быть сформулирован как можно короче, и не требовать сложных фонетических конструкций. Особенно это важно, когда команды отвечают письменно.
-
Хороший вопрос обычно предполагает объединение в себе знаний из разных научных и практических областей знания.
-
В тексте вопроса должны присутствовать как "подсказки", упрощающие поиск искомого ответа, так и "лишняя" информация, которая затрудняет или "затемняет" правильный ответ.
-
Хороший вопрос может опираться на чувство юмора.
-
Вопрос должен быть понятен.
СОДЕРЖАНИЕ
-
К каким силам природы обращается Ярославна в «Слове о полку Игореве»? (к ветру, солнцу и Днепру)
-
«Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!». Кому из литературных героев принадлежат эти слова? (Тарас Бульба)
-
Назовите музыкальную специальность папы Карло. (шарманщик)
-
Кто из пушкинских героев делал воздушного змея из географической карты? (Петр Гринев)
-
Кто победил Шерхана? (Маугли)
-
Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)
-
Как звали друга Робинзона Крузо? (Пятница)
-
Назовите новую кличку, которую дали Каштанке в одноименном рассказе А. П. Чехова? (Тетка)
КАКОЕ СЛОВО ПРОПУЩЕНО?
-
Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился,
И царица у окна села ждать его ………….(ОДНА)
-
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг …………………(прелестный)
-
Однажды, в студеную зимнюю пору я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту ……………………….(воз)
-
Чем меньше женщину мы любим, тем …………………..нравимся мы ей. (легче)
-
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел……………….(молодой)
-
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!
Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю …………………….(родном)
КТО КОГО ЛЮБИЛ?
-
Наташа Ростова- Андрей Болконский
-
Татьяна Ларина- Евгений Онегин
-
Дон-Кихот- Дульсинея Тобосская
-
Царевна Лебедь- князь Гвидон
-
Муха-Цокотуха- комар
-
Спящая Царевна- королевич Елисей
-
Лиса Патрикеевна- кот Котофеич
-
Джульетта- Ромео
-
Возле какой реки можно жить сытым и постоянно утолять жажду?(молочная река, кисельные берега)
-
Весенний месяц из булгаковского романа «Мастер и Маргарита»? (Нисан)
-
Трагедия Уильяма Шекспира про киллера и его леди. (Гамлет)
-
Грустный поэт из сказки про Буратино (Пьеро)
-
Художник из сказки про Незнайку ( Тюбик)
-
Чью квартиру разгромила Маргарита? (критика Латунского)
-
Какого зверя подарили доктору Айболиту в Африке? (Тянитолкай)
-
Какой породы пес Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (пудель)
-
Почему книгам правителя древнего государства Ассирии Ашшурбанипала не страшен огонь? (они глиняные)
-
Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (Три пескаря)
-
Какое слово состоит из половины буквы? (Пол-ка)
-
Какой литературный герой действует на страницах своей книги под КОШАЧЬИМ ИМЕНЕМ И ПТИЧЬЕЙ ФАМИЛИЕЙ? (Киса Воробьянинов)
-
Изменяемая часть слова (окончание)
-
Я- сибирская река,
широка и глубока.
Букву «Е» на «У» сменить-
стану ночью всем светить. (Лена- Луна)