Классный час Школы разных стран мира

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа «Школы разных стран мира»


Цель: Расширение кругозора, воспитание интереса к профессии учителя

Задачи:

1) Определение особенностей образовательных систем разных стран мира

2) Проведение сравнительного анализа мировых образовательных систем, выявление приоритетов.

3) Приобщение к духовным и нравственным ценностям общества.

4) Формирование общественного мнения.

Эпиграф: «Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны»
Чернышевский Н. Г.

Вопрос к обучающимся: Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

1. Постановка проблемы:

Сегодня мы с вами поговорим об организации школьного образования в разных странах мира.

Но сначала определим, знаем ли мы, как устроено российское образование.

Давайте проанализируем возможные ответы на вопросы.

А) Классическое образование или упор на высокие технологии?

Б) Единообразие ради национального сплочения - или царство цветущей сложности?

В) Бесплатное образование в рядовой школе или платное в элитных школах?

Такие вопросы не один раз становились предметом дискуссий представителей власти.
Проводится обсуждение поставленных вопросов на основе коротких подготовленных выступлений учащихся по сути проблемы.

Возможно, понять желательное направление развития отечественного образования будет легче, если вкратце ознакомиться с наиболее известными школьными системами мира. Это наиболее развитые европейские страны, азиатские и американские.

2. Интерактивная беседа:

Каких виды школ существуют в России?

Сколько уровней образования в России?

Имеется ли государственный стандарт образования в нашей стране?

Обучающимся раздаются карточки с таблицей, где отражены основные признаки образовательных систем.

Ребятам предлагается проанализировать проекты, подготовленные одноклассниками, и выделить характерные особенности школ разных стран мира.

3. Представление проектов о школах разных стран мира.

Работа над проектами велась в парах.

Ребята поочередно представляют свои проекты, выделяя характерные особенности представляемой образовательной системы.

Проекты сопровождаются показом презентаций об устройстве школы той или иной страны.

Каждая группа защищает образовательную систему одной из стран.

Кроме того, остальные слушатели анализируют материал, заполняя предложенные таблицы, и отвечают на поставленные вопросы. В конце мероприятия мы подведем итог.

4. Рефлексия:

  • Зачитайте составленные вами материалы.

  • Группа, представляющая данную образовательную систему, оценивает правильность и полноту анализа.

  • Вспомните эпиграф нашего классного часа. Как это высказывание отражается в каждой из представленных образовательных систем?

  • Каковы отличия в образовательных системах?

  • Выскажите свое отношение к той или иной школе мира.

  • На месте ученика какой страны вы можете себя представить?

  • Какая образовательная система вам была бы ближе, будь вы педагогом?

  • Какую картину можно представить о стране, если будет известно о количестве грамотных и количестве учащихся среди населения?

5. Заключение.

Мы познакомились с образовательными системами 10 стран мира. Исследовав источники, раскрывающие смысл структуры образования в различных странах мира, можно сделать вывод:

Во-первых, структура системы образования в странах мира одинакова, она включает в себя дошкольное, начальное и среднее образование. Различие остается во временном отрезке этих этапов.

Во-вторых, среди особенностей школьного образования можно отметить, что в некоторых странах достаточно всего лишь начального образования, что каникулярное время определяется климатическими особенностями, ношение школьной формы обязательно, есть существенные различия в оценивании знаний учащихся, а именно во многих странах самая главная оценка это та, которая получена за экзамен. В старших классах обучение ориентировано на получение специализации и выбор высшего учебного заведения.

В-третьих, страны по системе образования можно классифицировать по экономическому уровню развития.




© 2010-2022