- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Имею право
Классный час Имею право
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сетяева М.Г. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Дракинская средняя общеобразовательная школа»
Устный журнал
«Имею право»
Подготовила и провела : Сетяева М.Г.
кл. руководитель 6 класса
2013- 2014 уч.год
Цель классного часа:
-
Правовое просвещение детей.
Задачи классного часа:
-
Познакомить детей с их правами и обязанностями в различные периоды жизни.
-
Способствовать развитию способности к взаимодействию, толерантности.
Кл.рук-ль: Скажите, ребята, бывает ли, что вы говорите своим родителям или друзьям, а может быть учителям или другим взрослым, с которыми вы общаетесь: «Вы не имеете на это право…» или «Я имею на это право…»?
Сегодня мы поговорим о ваших правах. А на что вы действительно имеете право? Не нарушают ли ваши права учителя, родители или другие взрослые, а может быть одноклассники, или ребята старше вас? Наш классный час называется: «Я имею право!». Мне хочется верить, что этот классный час поможет вам верно ориентироваться в своих правах, знать в каком возрасте на что вы имеете право, но и не забывать об ответственности.
Законодательство РФ предусматривает гарантии правовой самостоятельности граждан. С момента рождения до смерти человек обладает правоспособностью.
Правоспособность - это способность иметь гражданские права и нести обязанности. В содержание правоспособности граждан входит право владеть имуществом, наследовать и завещать его, заниматься предпринимательской и любой иной не запрещённой законом деятельностью; совершать любые, не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства и т.д.
Дееспособность - это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, в полном объёме дееспособность возникает по достижении 18 лет.
Деликтоспособность - это способность отвечать за совершённые правонарушения.
Итак, уже потому, что вы родились, вы имеете права:
-
На жизнь
-
На имя
-
На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
-
Жить и воспитываться в семье
-
Имущественные права
-
На гражданство
-
На защиту от экономической эксплуатации
-
На защиту от похищения, торговли или контрабанды
-
На защиту от незаконного употребления наркотических средств и использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими
-
На отдых и досуг, на всестороннее участие в культурной и творческой жизни
Как только ребёнку исполняется 6 лет, он имеет право получить образование, но это не только право, но и обязанность ребёнка (ст.43 конституции РФ)
С 8 лет любой ребёнок имеет право быть участником и членом детских общественных объединений.
А с 10 лет любой ребёнок имеет право давать или не давать согласие на изменение своего имени, фамилии, на усыновление, передачу в приёмную семью, восстановление родителя в родительских правах
С 11 лет изменяется деликтоспособность в виде возможности помещения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.п.) с девиантным (общественно опасным) поведением.
Каждый человек, которому исполнилось 14 лет, может самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов.
В этом возрасте он имеет право также быть принятым на работу в свободное от учёбы время для выполнения лёгкого труда, но при этом работать не более 24 часов в неделю
14-летний подросток имеет право без согласия родителей распоряжаться своим заработком и другими доходами.
Но вместе с этим 14 лет - это возраст с достижением которого человек несёт ответственность за совершенные им преступления. Уголовной ответственности подлежат лица совершившие убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кражу, грабёж, разбой, терроризм, заведомо ложное сообщение о факте терроризма, хищение оружия, вымогательство наркотических средств и др.
Каждый 14-летний подросток обязан получить паспорт государственного образца.
После того, как ребёнку исполнилось 15 лет, он имеет право соглашаться или нет на медицинское вмешательство.
Ну а в 16 лет уже может вступать в брак (при наличии уважительной причины и с разрешения органов местного самоуправления) и осуществлять родительские права.
В 17 лет все юноши обязаны встать на воинский учёт о военкомате и получить приписное свидетельство.
А с 18 лет человек получает право голосовать на референдуме, избирать и т.п.
Кроме того именно в этом возрасте вы получите право управлять легковым автомобилем, и вступать в брак. Все юноши в 18-летнем возрасте обязаны пройти воинскую службу (за исключением тех, кто имеет право на отсрочку).
В нашей школе работает инспектор по охране прав детства, к которому вы можете обратиться за защитой ваших прав. Это …
А теперь, давайте объединимся в группы, и попытаемся вспомнить свои права. Итак, каждая группа строит свою ПИРАМИДУ ПРАВОВОЙ АКТИВНОСТИ. Пример такой пирамиды:
Обратите внимание, что основа пирамиды у всех нас одинаковая, а вот, что будет дальше, какова будет её вершина, зависит от вас самих.
Я надеюсь, теперь вы хорошо знаете свои права. Давайте проверим это. Проведём тестирование.
Тест «Я имею право!»
-
С какого возраста вы имеете право на отдых, досуг, всестороннее участие в культурной и творческой жизни?
А. с 6 лет
В. с рождения
С. С 10 лет
-
С какого возраста вы имеете право давать согласие на изменение своего имени, фамилии, усыновление или передачи в приёмную семью?
А. с 6 лет
В. с 14 лет
С. С 10 лет
-
С какого возраста подростков с девиантным поведением (опасным для общества) могут поместить в специальное воспитательное учреждение (спецшколы, специнтернаты и т.п.)
А. с 10 лет
В. с 11 лет
С. С 14 лет
-
С какого возраста вы имеете право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов?
А. с 10 лет
В. с 14 лет
С. С 17 лет
-
С какого возраста вы имеете право избирать и голосовать на референдуме?
А. с 14лет
В. с 16 лет
С. С 18 лет
А теперь, проверим, насколько верно вы ответили на вопросы этого теста!
-
В
-
С
-
В
-
В
-
С
На этом наш разговор подошёл к концу. Хочется верить, что эта информация была для вас не только интересной, но и важной. Предлагаю провести рефлексию, поделиться своими впечатлениями.