- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект на тему «Возможности электронного дневника в деятельности классного руководителя»
Конспект на тему «Возможности электронного дневника в деятельности классного руководителя»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Герман Н.Г. |
Дата | 01.02.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Центр образовательных инициатив
Ярмарка педагогических инноваций - 2011
Муниципальное образовательное учреждение «Таврическая средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов» Таврического района омской области
Герман Наталья Геннадьевна, учитель англ. языка, Iквалификационная категория
Возможности электронного дневника
в деятельности классного руководителя.
Одной из функций классного руководителя является обеспечение взаимодействия между учащимися, учителями, родителями, На наш взгляд, именно организация предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса служит реализации данной цели.
Апробация электронного дневника началась в нашей школе в 2010 году и по ряду причин выбор пал на Интернет-проект «Дневник.ру» :
Во-первых, интернет-проект «Дневник.ру» - официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей. Система разработана таким образом, чтобы информация об ученике могла быть доступна только его родителям.
Во-вторых, данная версия полностью бесплатна и для школ, и для пользователей. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование Дневника.
В-третьих, Дневником можно пользоваться сразу после подключения. Со стороны школы не требуется никаких дополнительных расходов на оборудование, обучение, поддержку и прочее. Для работы с Дневником необходим только компьютер с доступом в Интернет . Никаких специальных программ устанавливать не требуется.
В-четвёртых, Интернет-проект «Дневник.ру» позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов электронного дневника пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения. Возможности системы электронного дневника помогут учителю посмотреть на ведение школьного журнала под другим углом - теперь это осуществляется быстро и удобно. Преподаватель может быть уверен, что вся необходимая информация будет храниться в системе и носить строго конфиденциальный характер.
Электронный дневник и журнал успеваемости помогает учитывать различные направления деятельности классного руководителя :
-
система фиксации пропусков занятий и замечаний, доступных для просмотра родителям и администрации школы;
-
возможность оповещения родителей об успеваемости ребенка и проводимых мероприятиях l;
-
публикация новостей, объявлений, информации о школьных мероприятиях, достижениях учеников;
-
возможность быстрого получения общей информации о классе и учебном плане (ученики, учителя, родители, предметы, экзамены);
-
ведение интерактивного дневника учащегося;
-
удобная форма выставления оценок;
-
редактирование расписания класса на каждый день;
-
запись и учет домашних заданий;
-
проведения тестирования и опросов учащихся;
-
проведение диагностических мероприятий без присутствия родителей
-
возможность задавать собственные настройки для быстрого поиска (название, описание класса);
-
размещение материалов классных часов для предварительного просмотра родителями;
-
использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.
-
автоматическое получение статистических данных по классу за любой период;
-
различные виды отчётов по успеваемости, посещаемости, как отдельного ученика, так и всего класса
-
возможность участия учащихся в различных интернет- конкурсах, олимпиадах, тестированиях.
В течение 2010-2011 период апробации использования электронного дневника в деятельности классного руководителя проходил на базе 8-х-10 классов.В проект были вовлечены 75 учащихся, 134 родителя, 7 классных руководителей.
На начальном этапе была проведена предварительная деятельность:
-
изучение мнения родителей о переходе на электронную версию дневника и журнала;
-
проведение классных собраний;
-
проведение мастер - классов по использованию ресурсов электронного дневника.
На этапе внедрения классные руководители заполняли данные на пользователей (создавали персоны), вносили расписание и оценки.
В конце года, на этапе рефлексии проверялся уровень соответствия целей результатам.
Преимущества электронного дневника бесспорны, поскольку он оказался выгодным для всех сторон. Проведённые опросы среди учащихся и родителей показал, что 96% участников отмечают эффективность данного инструмента. Ведущими преимуществами, по мнению опрошенных, являются:
-
соответствие современным технологиям (44%)
-
удобство и простота для всех, включая неуверенных пользователей ( 23% )
-
оперативность информации (17% )
-
доступность в любое удобное время (10%)
-
сохранность данных, невозможность потери (6%).
Как и в любом проекте, в электронном дневнике остаётся ниша для дальнейшей разработки. К числу желательных функций электронного дневника . которыми хотели бы пользоваться родители, учителя и учащиеся относятся:
-
форум для общения классного руководителя с родителями и учащимися;
-
возможность осуществления интерактивного общения между школами;
Таким образом. электронный дневник представляет собой современную, удобную и эффективную форму взаимодействия для учителей, учеников и их родителей и подтверждает тот факт, что образовательный процесс, как и любая сфера человеческой жизни, неразрывно связан с новейшими технологиями.