- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мастер-класс с презентацией Как создать герб
Мастер-класс с презентацией Как создать герб
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ибрагимова М.В. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
МБОУ «Гимназия №1 имени А. А. Иноземцева» г.Братска
ИБРАГИМОВА Марина Владимировна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории,
методист РО
Тема выступления: ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРОЕКТОВ.
«Как создать герб?»
План-конспект выступления.
-
Фронтальная работа с аудиторией.
-Посмотрите на эти предметы (зеркало, журнал мод, указка, ручка с красной пастой, часы). Как вы думаете, что может объединять их?
Ну, конечно, хозяйка этих вещей - учительница, как и мы с вами.
- А какого цвета, в вашем представлении, учитель? Я могу предложить вам несколько на выбор.
(На доске для выбора предлагаются листы бумаги разного цвета: жёлтого, белого, красного, голубого, зелёного, пурпурного, чёрного)
2. Объединение участников в группы. Работа в группах.
- Объединитесь в группы с теми, кто выбрал такой же цвет, как и вы.
-Обоснуйте выбор вашего цвета. Обратите внимание на слайд с определениями:
- жизненный оптимизм;
- уверенность в своих силах;
- строгость;
- любовь к детям; ……..) Слайд 2.
3.Работа с информацией.
- А так объясняются эти цвета в универсальной энциклопедии Википедия. Как сработала наша учительская интуиция? Слайд 3
-
Золото - король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.
-
Серебро - символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.
-
Червлень - символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.
-
Лазурь - символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.
-
Зелень - символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.
-
Пурпур - символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.
-
Чернь - символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.
- Открою вам секрет, так же эти цвета расшифровываются и при чтении гербов. А наука о гербах - геральдика. Слайд 4.
Слово «геральдика» имеет три значения. В первом значении «геральдика» - это отдел исторической науки (специальная историческая дисциплина), занимающийся изучением гербов (в этом значении геральдика также называется «гербоведением»).
Во втором значении «геральдика» - это практика создания и использования знаков различия: гербов, эмблем, флагов, знамен, форменного костюма и других.
В третьем значении «геральдика» - это совокупность всех знаков различия, употребляемых одним владельцем (в этом значении можно сказать, например, «геральдика России», разумея под этим все богатство геральдических знаков, использовавшихся и используемых в нашей стране; или «геральдика школы № 1»,
В своей глубинной, фундаментальной основе геральдика - это язык. Язык гербов и других знаков: язык, сообщающий человеку информацию посредством визуальных (то есть воспринимаемых зрительно) средств.
-А что такое герб и где можно встретить гербы?
(- Далее детям предлагается подумать , обсудить в группе и записать, что такое герб. Взрослым можно сразу дать определение для проверки своих предположений.
-Озвучьте то, что у вас получилось. Учащиеся озвучивают свои предположения, на доску прикрепляются листы с формулировками)
- Прочитайте формулировку понятия герб на экране. Слайд 5.
Герб - это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам (правилам геральдики).
Демонстрация гербов разных городов (слайды презентации)
- Подумайте и назовите, что необходимо знать (помимо цвета), чтобы суметь прочитать герб.
(Записывается на доске или слайды презентации):
- фигуры, -их расположение, -девиз, слоган…)
4.Слово учителя. (О происхождении гербов, их назначение в Средние века, о геральдических фигурах, примеры девизов.)
Культура гербов берет свое начало в XI-XII вв. и тесно связана с уникальным явлением истории Европы - Крестовыми походами. Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же - только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха - звуками и составленными из них словами), а герб - средствами визуальными. В отличие от языка звуков, букв и слов язык цветов и фигур является интернациональным. От всех остальных существующих в мире опознавательных знаков гербы отличаются тем, что составляются по определенным правилам - правилам геральдики. Эти правила сложились сами собой в течении многих веков практического использования гербов. Слайд 6-7.
5.Творческая работа в группе.
- Подумайте и обсудите в группе, какие качества вы хотели бы отразить на своём гербе, если вам пришлось бы представлять свою группу людям, которые вас не знают.
- Запишите их в столбик.
- Ознакомьтесь с информацией и рядом с каждым качеством напишите, как вы можете его выразить на гербе.
(Выдаётся информация о значении геральдических фигур) Слайды 8,9,10.
- А теперь создайте свой герб, который мог бы представлять учительское сообщество нашего города.
6. Представление получившихся гербов группами.
- Насколько читаемы получившиеся гербы? Все ли символы понятны? Задайте друг другу вопросы.
7. Рефлексия. Какие универсальные умения помогли вам выполнить задание?
- Спасибо за сотрудничество.