Мастер-класс с презентацией Как создать герб

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Гимназия №1 имени А. А. Иноземцева» г.Братска

ИБРАГИМОВА Марина Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

методист РО

Тема выступления: ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРОЕКТОВ.

«Как создать герб?»

План-конспект выступления.


  1. Фронтальная работа с аудиторией.

-Посмотрите на эти предметы (зеркало, журнал мод, указка, ручка с красной пастой, часы). Как вы думаете, что может объединять их?

Ну, конечно, хозяйка этих вещей - учительница, как и мы с вами.

- А какого цвета, в вашем представлении, учитель? Я могу предложить вам несколько на выбор.

(На доске для выбора предлагаются листы бумаги разного цвета: жёлтого, белого, красного, голубого, зелёного, пурпурного, чёрного)

2. Объединение участников в группы. Работа в группах.

- Объединитесь в группы с теми, кто выбрал такой же цвет, как и вы.

-Обоснуйте выбор вашего цвета. Обратите внимание на слайд с определениями:

- жизненный оптимизм;

- уверенность в своих силах;

- строгость;

- любовь к детям; ……..) Слайд 2.

3.Работа с информацией.

- А так объясняются эти цвета в универсальной энциклопедии Википедия. Как сработала наша учительская интуиция? Слайд 3

  • Золото - король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

  • Серебро - символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.

  • Червлень - символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.

  • Лазурь - символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.

  • Зелень - символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.

  • Пурпур - символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

  • Чернь - символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.

- Открою вам секрет, так же эти цвета расшифровываются и при чтении гербов. А наука о гербах - геральдика. Слайд 4.

Слово «геральдика» имеет три значения. В первом значении «геральдика» - это отдел исторической науки (специальная историческая дисциплина), занимающийся изучением гербов (в этом значении геральдика также называется «гербоведением»).

Во втором значении «геральдика» - это практика создания и использования знаков различия: гербов, эмблем, флагов, знамен, форменного костюма и других.

В третьем значении «геральдика» - это совокупность всех знаков различия, употребляемых одним владельцем (в этом значении можно сказать, например, «геральдика России», разумея под этим все богатство геральдических знаков, использовавшихся и используемых в нашей стране; или «геральдика школы № 1»,

В своей глубинной, фундаментальной основе геральдика - это язык. Язык гербов и других знаков: язык, сообщающий человеку информацию посредством визуальных (то есть воспринимаемых зрительно) средств.

-А что такое герб и где можно встретить гербы?

(- Далее детям предлагается подумать , обсудить в группе и записать, что такое герб. Взрослым можно сразу дать определение для проверки своих предположений.

-Озвучьте то, что у вас получилось. Учащиеся озвучивают свои предположения, на доску прикрепляются листы с формулировками)

- Прочитайте формулировку понятия герб на экране. Слайд 5.

Герб - это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам (правилам геральдики).

Демонстрация гербов разных городов (слайды презентации)

- Подумайте и назовите, что необходимо знать (помимо цвета), чтобы суметь прочитать герб.

(Записывается на доске или слайды презентации):

- фигуры, -их расположение, -девиз, слоган…)

4.Слово учителя. (О происхождении гербов, их назначение в Средние века, о геральдических фигурах, примеры девизов.)

Культура гербов берет свое начало в XI-XII вв. и тесно связана с уникальным явлением истории Европы - Крестовыми походами. Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же - только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха - звуками и составленными из них словами), а герб - средствами визуальными. В отличие от языка звуков, букв и слов язык цветов и фигур является интернациональным. От всех остальных существующих в мире опознавательных знаков гербы отличаются тем, что составляются по определенным правилам - правилам геральдики. Эти правила сложились сами собой в течении многих веков практического использования гербов. Слайд 6-7.

5.Творческая работа в группе.

- Подумайте и обсудите в группе, какие качества вы хотели бы отразить на своём гербе, если вам пришлось бы представлять свою группу людям, которые вас не знают.

- Запишите их в столбик.

- Ознакомьтесь с информацией и рядом с каждым качеством напишите, как вы можете его выразить на гербе.

(Выдаётся информация о значении геральдических фигур) Слайды 8,9,10.

- А теперь создайте свой герб, который мог бы представлять учительское сообщество нашего города.

6. Представление получившихся гербов группами.

- Насколько читаемы получившиеся гербы? Все ли символы понятны? Задайте друг другу вопросы.

7. Рефлексия. Какие универсальные умения помогли вам выполнить задание?

- Спасибо за сотрудничество.


© 2010-2022