План воспитательной работы 5В

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы 5ВПлан воспитательной работы 5В





«Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку»



Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

  • формирование дружного, отзывчивого коллектива;


  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках;


  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;



  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий.



План воспитательной работы 5В Основные направления воспитательной работы


  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание социальной ответственности и компетентности;

  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание;

  • интеллектуальное воспитание;

  • социокультурное и медиокультурное воспитание;

  • воспитание семейных ценностей;

  • формирование коммуникативной культуры.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

Задачи:

• дать общее представление о политическом устройстве российского государства, его истории, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;

• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения в обществе;

• усвоение позитивного социального опыта, образцов и норм поведения подростков и молодёжи в современном мире, формирование негативного отношения к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам;

• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

• формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения:

-осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки), наследника (наследницы);

-лидер, ведомый, партнёр, инициатор, референтный в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;

-гендерная, член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;

Содержание деятельности

Изучают Конституцию РФ, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе и Белгородской области, Губкинского городского округа.

Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга.

Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России пополняя и школьный историко-краеведческий музей, музеи городов Белгорода, Губкина.

Знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина. Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма, изучают историю школы.

Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.

Овладевают формами и методами самовоспитания.

Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.

Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления: участвуют в принятии решений руководящих органов образовательного учреждения; решают вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.

Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации социальных проектов, проведении практических мероприятий, организации целевых программ, решающих конкретную социальную проблему школы, Губкинского городского округа.

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок выполнения

1.

Классный час

«Учимся быть культурными».

Год культуры в России.

Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

Кл. рук.

1 неделя сентябрь

2.

Час общения «День народного единства».

Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Кл. рук.

Актив класса

1 неделя ноябрь

3.

Участие в акции милосердия ко Дню пожилого человека

Привлечение общественного внимания к социальным проблемам и воспитанию активной жизненной позиции каждого гражданина

Кл. рук.

Уч-ся

4 неделя

сентябрь

4.

Классный час в Дни воинской славы России

«День освобождения Губкинской территории от немецких оккупантов»

Воспитание патриотических чувств на примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Кл. рук.

Учитель истории

Актив класса

1 неделя февраль

5.

Конкурсная программа для мальчиков, посвященная 23 февраля «Праздник для одноклассников в армейском стиле»

Развивать творческие способности, чувства солидарности и здорового соперничества.

Кл. рук.

Девочки

3 неделя февраль

7.

Участие в акции «Мы верим в тебя, солдат».

Воспитания у уч-ся чувств патриотизма, гражданственности, преданности России, повышение престижа службы в рядах Вооруженных Сил РФ

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

4 неделя

январь

8.

Участие в благотворительной акции "Милосердие и оказание помощи ветеранам, вдовам погибших воинов и одиноким людям".

Привлечение общественного внимания к социальным проблемам и воспитанию активной жизненной позиции каждого гражданина

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

9.

Участие в военно-патриотической игре «Зарница»

Развитие интереса к воинской службе, формирование общего представления об историческом наследии русского народа.

Кл. рук.

Уч-ся

4 неделя

апрель

10.

Участие в акции «Салют, Победа!»

Формирования у подрастающего поколения активной гражданской позиции

Кл.рук.

Уч-ся

Родители

2 неделя

май

11.


12.


Предполагаемый конечный результат:

В имидже школы как в образовательной системе:

  • создание системы правового, гражданско-патриотического воспитания;

  • обогащение содержания, форм и методов правового, гражданско-патриотического воспитания;

  • вовлечение в систему правового, гражданско-патриотического. воспитания всех представителей всех образовательной деятельности;

  • повышение уровня воспитанности учащихся;

  • уменьшение количества негативных явлений среди обучающихся

В образе выпускника:

В познавательной сфере: развитие творческих способностей;

В историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости к историческому наследию и современности;

В социальной: сформированность у подростка гуманистического отношения к окружающим, внутренней потребности в саморазвитии, способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

В духовно-нравственной сфере: знание и принятие учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, проявляя в практической деятельности активную гражданскую позицию.


2. Воспитание социальной ответственности и компетентности:


При формировании социальной ответственности следует учитывать:

- наличие у учащихся собственных взглядов, уровень самоуважения и самопринятия, развитость чувства собственного достоинства,

- степень избирательности в эмоциональных привязанностях, их сбережение и сменяемость;

- меру креативности, как готовности и способности самостоятельно решать собственные проблемы, противостоять жизненным ситуациям, мешающим самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению; умение творчески подходить к жизни.

Задачи:

• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

• усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире;

• освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих учащимся успешно действовать в современном обществе;

• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

• осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту и ситуации в семье, классе, школе, обществе;

• формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.

Содержание деятельности

Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума.

Овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.

Активно и осознанно участвуют в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).

Приобретают опыт и осваивают основные формы учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями.

Активно участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления.

Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов.

Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.

Формы работы: диспуты, лекции, беседы, классные часы, акции, праздники, волонтерское движение, проектная деятельность, дискуссии, тренинги, ролевые игры.

Обучающиеся учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов.

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок выполнения

1.

Час общения «Учимся сотрудничать. Кто любит меня - кого люб­лю я?»

Способствовать утверждению положительной оценки моральных качеств (дружелюбие, деликатность, толерантность)

Кл. рук.

Актив класса

2 неделя

октябрь

2.

Ролевая игра «Кадры из жизни

Осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту и ситуации в семье, классе, школе, обществе

Кл. рук.

Актив класса

4 неделя

февраль

3.

Участие в школьном конкурсе «Ученик года»

Кл. рук.

Уч-ся

В теч. года

4.

Участие в акции «Белая ромашка»

Помощь тяжелобольным детям с разными заболеваниями

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

Сентябрь

5.

Участие в школьном празднике «Семейные традиции»

Воспитывать у уч-ся уважительное отношение к традициям и обычаям семьи как к ячейке общества

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

7.

Участие в школьном фестивале знаний, творчества и спорта

Популяризация активной жизненной позиции.

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

8.


Предполагаемый конечный результат:

  • Повышение социальной активности учащихся, их готовности принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

  • Рост самосознания, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

  • Освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих учащимся успешно действовать в современном обществе.

  • Приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.

  • Осознанное понимание основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту.

3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

Задачи:

• понимание смыла базовых национальных российских ценностей: нравственный выбор, смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь, почитание родителей, забота о старших и младших;

• умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; формировать правила и умения вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.

Содержание деятельности

Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о природе.

Расширяют положительный опыт общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, активно участвуют в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях.

Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье.

Знакомятся с деятельностью традиционных религий.

Формы работы:

Классные часы, беседы, часы общения, ролевые игры, акции, фестивали, конкурсы, экскурсии, диспут.

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок выполнения

1.

Классный час «Характер человека»

Научиться понимать других людей, находить хорошее в их характере, ценить их за то, что есть в их характере.

Кл. рук.

Актив класса

Соц. педагог

4 неделя

октябрь

2.

Беседа «Где располагается душа?»

Создание условий для анализа уч-ся мимических признаков эмоций как средства их распознавания.

Кл. рук.

Актив класса

Психолог школы

3 неделя

декабрь

3.

Праздничное мероприятие «Тихий свет Рождества Христова»

(для уч-ся начальной школы)

Кл. рук.

Уч-ся

Уч-ся нач. школы

3 неделя

январь

4.

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

Кл. рук.

Уч-ся

Род. комитет

октябрь

5.

Поездка в театр для детей и молодежи г. Губкин

Популяризация театрального искусства

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

1 неделя

декабрь

6.


7.


8.


Предполагаемый конечный результат:

  • овладение обучающимися навыками культуры общения, организационными навыками,

  • умение поддерживать эмоциональное устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.

  • усвоение школьниками нравственных понятий и норм поведения.

  • умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими,

  • адекватно оценивать свои возможности, быть готовым к самоутверждению и самореализации во взрослой жизни, быть достойным гражданином города, области, страны.

4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Данное направление воспитания

-формирует ценностное отношение к здоровью: духовному, социально-психологическому, физическому;

-прививает экологическую безопасность, грамотность и культуру;

-приобщает к ведению экологически целесообразного здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

• приобщение к эколого-культурным ценностям народов России как одного из направлений общероссийской гражданской идентичности;

· формирование понятий о взаимной связи различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического; духовного; их зависимости от экологической культуры, культуры ЗиБОЖ человека;

• готовность к жизненному самоопределению на основе ценностного отношения к здоровью, реализации личной программы здоровьесбережения;

• представления о нормативно-правовом обеспечении права граждан на сохранение здоровья,

• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

• устойчивая мотивация к неприятию курения, употребления алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

• совершенствование экологической грамотности родителей, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;

• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;

Содержание деятельности

Получают представления о здоровье, ЗОЖ, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья.

Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни.

Участвуют в природоохранительной деятельности, проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов, экологических лагерей, походах и экскурсиях по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.

Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга.

Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет»).

Приобретают опыт противодействия негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья. Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях.

Формы работы: индивидуальные беседы, классные часы - общения, ролевые игры, диспуты, встречи с работниками правоохранительных органов медицинских учреждений, тренинги, акции, проектная деятельность, агитбригады, интерактивные занятия и творческие мастерские.


№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок выполнения

1.

Встреча с медицинской сестрой. Беседа «Профилактика заболеваний»

Профилактика заболеваний гриппом и ОРВ

Кл. рук.

Медсестра

2 неделя

сентябрь

2.

Дискуссия «Здоровье и вредные привычки»

формировать устойчивую установку на здоровый образ жизни.

Кл. рук.

Актив класса

3 неделя

октябрь

3.

Классный час «Жизнь как ценность»

Воспитание у уч-ся ответственное отношение к своему здоровью

Кл. рук.

Уч-ся

4.

Конкурс агитбригад по ПДД

Воспитание культуры безопасного поведения на улицах и дорогах

Кл. рук.

Уч-ся

2 неделя

октябрь

5.

Участие в школьном экологическом мониторинге

«Человек и природа», «Зимующие птицы»

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Уч-ся

Учитель природоведения

2 неделя

ноябрь

6.

Участие в акции «Внимание - дети!»

Привлечение внимания

участников дорожного движения к выполнению и соблюдению правил дорожной безопасности.

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

7.

Викторина «По страницам Красной книги»

Воспитание бережного отношения к природе ко всему живому.

Кл. рук.

3 неделя

апрель

8.

Участие в школьном конкурсе «Самый здоровый класс»

Содействовать формированию у учащихся ценностного отношения к здоровью, навыков здорового образа, устойчивой потребности к занятиям физкультурой и спортом.

Кл. рук.

Уч-ся

В течение года

Предполагаемый конечный результат:

- мероприятия обеспечивают приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении, воспитывают бережное отношения к природе родного края, формируют активную жизненную позицию и практические навыки в природоохранной деятельности;

- школьный экологический мониторинг через систему диагностических исследований, направлен на комплексную оценку результатов эффективности реализации мероприятий по воспитанию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- обучающиеся реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др., приобретают опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме.


5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Задачи:

понимание необходимости знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в т.ч. при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

• готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать необходимые дополнительные знания и умения);

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;

• общее знакомство с трудовым законодательством;

Содержание деятельности

Участвуют в подготовке и проведении «Недели науки, техники и производства», конкурсов проектов.

Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, руководят техническими и предметными кружками, познавательными играми обучающихся младших классов.

Посещают экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

Знакомятся с профессиональной деятельностью своих родителей и участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи».

Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Формы работы: классные часы, беседы, педагогические тренинги, трудовые десанты, встречи с представителями трудовых династий, конкурсы по благоустройству класса, ОУ «Лучший по профессии», презентации, экскурсии, проектная деятельность, ролевые игры.

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок выполнения

1.

Классный час «Профессии моих родителей»

Воспитание интереса к профессиям

Кл. рук.

Родители

1 неделя

октябрь

2.

Участие в школьных олимпиадах по предметам.

3.

Час общения «Многообразие профессий»

Формирование у уч-ся представлений о многообразии профессий

Кл. рук.

Актив класса

3 неделя

январь

4.

Экскурсия на мини-пекарню.

Знакомство с предприятием

Кл. рук.

Уч-ся

2 неделя

апрель

5.

Озеленение кабинета.

Кл. рук.

Уч-ся

Сентябрь

6.

Организация дежурства в классе.

Кл. рук.

Уч-ся

В теч. года

Предполагаемый конечный результат:

  • имеют представления о профессиях, условиях труда; осознают связь между благополучием человека и его трудом; имеют представление о законах, о правах и обязанностях детей и подростков в нашей стране.

  • знают свои положительные и отрицательные черты, умеют давать себе правильную самооценку, принимать и оказывать помощь, понимать других и правильно их оценивать.

  • владеют навыками самообслуживающего труда, умеют правильно планировать свой труд;

  • умеют осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности; способны к жизненному самоопределению и самореализации, адаптируются к различного рода изменениям на рынке труда.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Задачи:

• формирование ценностного отношения к прекрасному, восприятию искусства как особой формы познания и преобразования мира;

• развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

• расширение представлений об искусстве народов России, особенностях традиций и культуры малой Родины.

Содержание деятельности

Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам).

Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок).

Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах и встречах с ними.

Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования.

Участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в школах своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.

Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.

Основные формы работы:

праздники, форумы, фестивали, балы, салоны, художественная гостиная, ярмарки, карнавалы, маскарады, концерты, гала-концерты, КВН, марафоны, музыкальные ринги, музыкальные вечера, музыкальные гостиные, ток-шоу, викторины, брейн-ринги, лекции-концерты, музыкальный клуб, смотры-конкурсы детских талантов, фестивали песни.

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок выполнения

1.

Классный час «Путешествие в страну «чистых слов»

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом

Кл. рук.

Актив класса

3 неделя

сентябрь

2.

Художественная гостиная «Голубые цветы Гжели».

Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, особенностью росписи.

Кл. рук.

Учитель изо

2 неделя

февраль

3.

Музыкальный ринг «Алло, мы ищем таланты»

Раскрытие творческого потенциала учащихся

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

1 неделя

март

4.

Оформление классного уголка

Кл. рук.

Актив класса

Сентябрь

Предполагаемый конечный результат:

  • у обучающихся формируется ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира, эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

  • обучающиеся имеют представления об искусстве народов России, особенностях традиций и культуры малой Родины.

  • у обучающихся сформированы нравственные ценности: искусства: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие.

  • обучающиеся мотивированы к самостоятельным действиям, приобретению опыта в сфере художественного творчества.

7. Интеллектуальное воспитание:

Задачи:

  • формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков ,специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр);

  • формирование представлений о содержании, ценностии безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

  • формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям ,в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Содержание

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности являются:

-программы и проекты, направленные на организацию работы с одаренными детьми и подростками, на развитие их научно-исследовательской и инженерно- технической деятельности в рамках специализированных кружков, центров, отделений вузов, малых академий и т.д.;

-программы и проекты, направленные на повышение познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты научных открытий (например, в рамках научно-исторических центров и клубов для детей и юношества,дискуссионных клубов и т.п.).

-программы и проекты, направленные на создание системы олимпиад, конкурсов,творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся, развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений.

Основные формы работы: олимпиады всех уровней, интеллектуальные конкурсы, проекты, научные общества, классные часы, исследовательская деятельность, смотры знаний, фестивали наук, проекты, праздники знаний, викторины.

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок выполнения

1.

Участие в предметных неделях

Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе учащихся к знаниям

Кл. рук.

Уч-ся

Учителя-предметники

В течение года

2.

Классный час «Зачем нужно учиться в школе?»

Формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности

Кл. рук.

Уч-ся

3 неделя

ноябрь

3.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Расширение знаний по различным областям знаний

Кл. рук.

Уч-ся

Декабрь

4.

Предметные викторины

Повторение и закрепление полученных знаний

В течение года

Предполагаемый конечный результат:

Обучающиеся:

-имеют представления о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;

-осознают роль знаний в жизни человека;

-умеют строить и проектировать личную учебную перспективу;

-осуществляют практические мероприятия по реализации личной учебной перспективы;

-владеют первичными навыками культуры умственного труда;

-уважительно относятся к интеллектуальной деятельности;

-имеют опыт проектно-исследовательской деятельности

У обучающихся сформированы ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, интеллектуальное развитие личности.

8. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Задачи:

-формирование у учащихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»,

- развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

-формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Содержание:

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности являются:

-программы и проекты, направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии противоправной деятельности при использовании Интернета (например, при обучении работе с информацией в рамках деятельности кружков, информатики, в рамках проведения тематических классных часов, деятельности школьных дискуссионных клубов, школы юного педагога, юного психолога)

-программы и проекты, направленные на организацию мероприятий (цикла мероприятий), посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и «открытых кафедр» с участием представителей родительской общественности, педагогов, культурологов, психологов на организацию школьных клубов интернациональной дружбы и т.д.).

Основные формы работы: дискуссионные клубы, круглые столы, клубы интернациональной дружбы, дебаты, акции, проекты, работа с интернет-ресурсами (интернет-кафе, переписка по электронной почте, общение в чатах, онлайн-общение со сверстниками и др.)

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок выполнения

1.

Дискуссия «Полезные и познавательные ресурсы интернета»

Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации

Кл. рук.

Уч-ся

2 неделя

март

2.

Диагностическая беседа «Твоя активная жизненная позиция»

Определить особенности понимания связей между миром природы и миром человека

Кл. рук.

Уч-ся

1 неделя

апрель

3.

Классный час « Я в окружающем мире»

Развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.

Кл. рук.

Уч-ся

1 неделя

май

4.

Участие в акции «Подари праздничное настроение»

Помощь инвалидам

Предполагаемый конечный результат:

- формирование у школьников представления о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», есть опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

-наличие опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

9. Воспитание семейных ценностей:

Задачи:

-формирование у учащихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

-формирование знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Содержание:

Действенными программами и проектами в развитии данного направления

воспитательной деятельности являются:

- программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности Совета отцов, в рамках проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.);

- программы и проекты, направленные на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами (педагогами, психологами, социологами, философами, правоведами, врачами).

Основные формы работы: беседы, встречи детей и родителей, совместные праздники, экскурсии

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок выполнения

1.

Классный час «Моя семья вместе - так и душа на месте».

Формирование у обучающихся ценностных представлений о семье

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

4 неделя

ноябрь

2.

Праздник ко Дню матери «С улыбкой в сердце»

Формировать чувство уважения, любви и заботы к членам своей семьи.

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

4 неделя ноябрь

3.

Составление генеалогического древа.

Получение уч-ся навыков исследования истории.

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

3 неделя

май

Предполагаемый конечный результат:

-обучающихся имеют ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

-обучающихся владеют знаниями в сфере этики и психологии семейных отношений.

10. Формирование коммуникативной культуры:

Задачи:

-формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

-формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств

коммуникации безопасности общения;

-формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Содержание:

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности являются:

- программы и проекты, направленные на развитие речевых способностей

обучающихся, на формирование конструктивной коммуникации между ровесниками, на повышение риторической компетенции молодых граждан (например, в рамках деятельности школьных кружков и клубов юного филолога, юного ритора, школьных дискуссионных клубов для старшеклассников, использования технологии дебатов на межпредметном уровне и т.д.);

- программы и проекты, направленные на развитие школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты,радио-,теле- и видеостудии);

-программы и проекты, направленные на организацию мероприятий (цикла мероприятий), связанных с проведением курсов, лекций и семинаров по проблемам коммуникативной компетенции обучающихся с привлечением специалистов (например, психологов, филологов и др.), проведение олимпиад, праздников родного и иностранных языкови т.д.

Основные формы работы: дискуссии, дебаты, праздники, клуб будущего избирателя.

№ п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Срок выполнения

1.

Выборы органов ученического самоуправления «Республика Детства».

Воспитание гражданина с демократической культурой воспитания

Кл. рук.

Уч-ся

2 неделя

сентябрь

2.

Час общения с психологом «Бесконфликтное общение»

Обучение способам выхода из конфликта.

Кл. рук.

Психолог школы

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

3.

Участие в акции «Мат не наш формат!»

Борьба с ненормативной лексикой

Кл. рук.

Уч-ся

Родители

4.

Беседа-чаепитие «Бой равнодушию»

Познакомить уч-ся с понятием, сформировать свое отношение к этой проблеме

Кл. рук.

Уч-ся

Предполагаемый конечный результат:

-сформированность у обучающихся навыков коммуникации, в т.ч. межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

-воспитание ответственного отношения к слову как к поступку;

- наличие у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

-наличие у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.





























ОБЕСПЕЧЕНИЕ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ 5-В КЛАССЕ

Посадница: Город «С о л н е ч н ы й»

Заместитель посадницы: Наш девиз:

«Город солнечный, волшебный

Он сияет ярче всех!

Здесь живем мы очень дружно,

Нам сопутствует успех!»

№ п/п

Название сектора

Фамилия, имя уч-ся

Сфера управления

1

«Учебный»

План воспитательной работы 5В



1. Создание условий для учебной деятельности

школьников.

2. Сбор информации об учебном процессе.

3. Проверка дневников, учебников.

4. Проведение интеллектуальных мероприятий.

2

«Культурный»


План воспитательной работы 5В


1. Проведение вечеров отдыха, праздников.

2. Проведение интеллектуальных игр, выставок,

конкурсов.

3

«Спортивно

оздоровительный»


План воспитательной работы 5В


Афанасьев Кирилл

1. Подготовка и проведение спортивных

соревнований.

2. Подготовка и проведение мероприятий по

формированию ЗОЖ.

3. Участие в школьных и городских спортивных

мероприятиях.

4. Сбор информации о спортивных достижениях

учащихся класса.

4

«Трудовой»

План воспитательной работы 5В


1. Организация уборки классного помещения.

2. Распределение учащихся для дежурства по

школе.

3. Помощь учителям в обеспечении порядка в

классе и школе.

4. Проведение субботников.

5. Оказание помощи младшим, забота о

ветеранах.

5

«Вожатые»


План воспитательной работы 5В


1. Оказание помощи младшим, забота о

ветеранах.

2. Помощь учителям начального звена в

проведении утренников и праздников.

6

«МИГи (малые инициативные группы)»



1. Организация подготовки и проведения

коллективных творческих дел.

2. Анализ эффективность проведения КТД.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 5 -В КЛАССА


№ п/п

№ личного

дела

ФИО

учащихся

Дата

рождения

Сведения

о родителях

Возраст,

образование

Кол-во

детей в семье

Домашний

адрес

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.




9.





10.





11.




12.





13.





14.





15.





16.




Неполные семьи.

Многодетные семьи.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.

№ п/п

Направления совместной деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Сбор информации о семьях учеников с целью выяснения их социального положения.

Сентябрь

Кл. рук.

2.

Родительское собрание №1

«Первый раз в пятый класс!»

Выбор классного родительского комитета.

Сентябрь

Кл.рук

3.

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам.

В течение года

Кл. рук.

Учителя-предметники

4.

Консультации для родителей учителями-предметниками.

В теч. года

Учителя-предметники

Кл. рук.

5.

Семейная осенняя спартакиада

Октябрь

Кл. рук

Уч-ся

Родители

6.

Фестиваль «Я и моя семья»

Ноябрь

Кл. рук

Уч-ся

Родители

7.

Родительское собрание №2

«Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Ноябрь

Кл. рук.

Психолог школы

Родители

8.

Психолого-педагогические консультации для родителей пятиклассников.

В теч. года

Психолог школы

Кл. рук.

9.

Семейная зимняя спартакиада

Декабрь

Кл. рук

Уч-ся

Родители

10.

Родительское собрание №3

«О значении родительского собрания в учебной деятельности школьника»

Январь

Кл. рук.

Родители

11.

Родительский всеобуч «Физкультура и спорт в жизни подростка».

Январь

Кл. рук.

Родители

12

Родительское собрание №4

«Телевидение и пятиклассник»

Март

Кл. рук

13.

Учебная экскурсия по месту деятельности родителей.

март

Родители

Кл. рук.

14.

Родительские чтения

В теч. года

Кл. рук.

Родители

15.

Привлечение родителей к организации и проведению традиционных школьных праздников:

- День знаний;

- День учителя;

- Новый год;

- День защитника Отечества;

- День мам и бабушек;

-День Победы;


В теч. года

Кл. рук.

Родители

СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

№ п/п

Ф. И. О. родителей

Место работы

Контактный телефон

1.

2.

3.

4.

5.







ОПлан воспитательной работы 5ВПлан воспитательной работы 5Вт понедельника до субботы


Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

  6. Встреча с родительским активом.

Каждый месяц:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

  2. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.



План воспитательной работы 5В

© 2010-2022