Классный час В гостях у гнома Этикета

Классный час «В гостях у гнома этикета» Цель: Формировать знания основных правил этикета.    Задачи:  1. Познакомить с правилами поведения в транспорте.  2. Познакомить с правилами поведения в гостях.  3. Познакомить с правилами поведения в школе.  4. Повторить «вежливые» слова. 5. Развивать память.  6. Развивать воображение. Оформление класса: декорации леса (бумажные листики различных деревьев). Действующие лица: Гном Этикет. Невежа Волк. Заяц. 1-й бельчонок. 2-й бельчонок. Фея Вежливость. Эле...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа вежливых наук «В гостях у гнома этикета»

Цель: Формировать знания основных правил этикета.

Задачи:
1. Познакомить с правилами поведения в транспорте.
2. Познакомить с правилами поведения в гостях.
3. Познакомить с правилами поведения в школе.
4. Повторить «вежливые» слова.

5. Развивать память.
6. Развивать воображение.

Оформление класса: декорации леса (бумажные листики различных деревьев).

Действующие лица:

  • Гном Этикет.

  • Невежа Волк.

  • Заяц.

  • 1-й бельчонок.

  • 2-й бельчонок.

  • Фея Вежливость.

Элементы костюмов

  • Гном Этикет - трость, колпачок.

  • Невежа Волк - джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.

  • Заяц - картонные уши или маска зайчика.

  • Бельчата - пушистые хвосты из меха, пришитые к брюкам, меховые ушки.

  • Фея Вежливость - нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой или золотинкой.

Ведущий : (Поздороваться с гостями).

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера

А если невежа у вас на пути,

Ты вежливым стать ему помоги.

Видео ролик ( мнения первоклассников: что такое вежливость)( ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ)

Входит старенький дедушка - гном Этикет.

Этикет: Ох, нынче в нашем государстве худо..... Невеж полно... Да только вот откуда? Один не уступает старшим место, Другой опаздывает в школу в сотый раз... Что дальше с нами будет? Неизвестно! А потому я издаю указ:

Отныне все становятся другими - Все вежливыми быть давно должны! Гораздо лучше, чем сейчас, - иными! Ведь все вы - жители моей страны!

Вбегает запыхавшийся Заяц.

Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными... Этикет: Это почему же?

Заяц: Нашу фею Вежливость украли!

Этикет (удивленно): Кто?

Заяц: Невежа всех невеж - Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.

Этикет: Не бывать этому!!! Если с товарищем горе случилось, Должен его из беды ты спасти, Какое б несчастье ни приключилось, Вместе гораздо легче в пути! Помощь свою предложи, ты же друг, И вы одолеете каждый недуг!

Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья!

Этикет: Бежим скорее. (Убегают.)

Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой - двое мальчиков, одетых разбойниками.

Волк поет на мотив песни «Остров невезения»* (из к/ф «Бриллиантовая рука»).

Весь заросший ельником, Абсолютно весь,

Дом в глухой чащобе У Невежи есть

Дом в глухой чащобе У Невежи есть,

Весь заросший ельником, Абсолютно весь...

Там сидит несчастная Фея под замком,

А мои охранники Охраняют дом,

А мои охранники Охраняют дом...

Где сидит несчастная Фея под замком,

Что теперь не делайте, Вежливости нет.

Злые все и наглые, Где ваш Этикет?

Ничего не сделает Гном ваш Этикет.

Злые все и наглые... Вежливости нет...

(Услышав голоса, прячется за бумажный куст. Вбегают два бельчонка.)

1-й бельчонок: Я набросал фантиков в автобусе!

2-й бельчонок: А я кидался в школьной столовой хлебом!

1-й бельчонок: А я изрисовал дома обои!

2-й бельчонок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!

Бельчата (вместе): ВЕСЕЛО!!!

Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

Волк: Все идет по плану!!!

Входит Этикет, за ним Заяц.

Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался- вон вокруг сколько хамов появилось.

Волк выходит из укрытия.

Волк: Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка.

Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают... Заяц бросается к ним.

Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!

Бельчата (перестают драться, хором): Кто украл?

Заяц: Вот он, Невежа Волк.

Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.

1-й бельчонок: Сейчас все вернет!

2-й бельчонок: Мы заставим!

Волк: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

Бельчата (хором): Мы знаем!!!

Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! Какие слова мы называем «волшебными»?

Дети: «Вежливые» слова.

Этикет: Правильно!

Игра «Волшебные» слова». Внимание! Сейчас мы с вами поиграем. Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы... Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, фею Вежливость верну.

Заяц, бельчата (соглашаются): Давай!

Игра «Как мы знаем этикет» .

(Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать).

Волк: В классе «умный» ученик ?

Взял изрисовал дневник, Стены тоже красить стал,

Стул ногою раскачал, Дверь открыл пинком ноги,

Что неверно? Помоги! Ну???

Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе.

Этикет: Нельзя качаться на стуле!

Бельчата: Нельзя открывать ногой дверь!

Волк (улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?

Зрители:-Нельзя портить школьные учебники!

- Нельзя бегать на переменах!

- Нельзя списывать!

- Нельзя обижать тех, кто младше!

- Нельзя болтать на уроках и есть!

Волк: Ну, вы даете - справились! Ладно, теперь задание посложнее.

Слушайте:

Нет билета у ученика, Школьник прячется, ведь контролера нет пока.

Зайцем он и всех боится!!! ? От кондуктора в углу забился и таится!

Денег жалко, лучше «зайцем» стать! И билет совсем не покупать!

Заяц: А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать билет! Я никогда «зайцем» не езжу!

1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!

2-й бельчонок: Надо уступать место старшим.

Зрители:

- Нельзя высовываться в окно!

- Нельзя заходить в автобус с мороженым!

-Не надо разговаривать громко.

-Не наступай на ноги пассажирам!

Волк: Все верно. Следующая ситуация:

Пригласили в гости - Двоечника Славу,

Стол накрыли вкусный, стол красив на славу!

Только Слава сообщил: «Ну и кислые же щи!»

А салат из овощей имеет запах тех же щей!

Есть у вас не буду! Пусть голодным буду!
Этикет: Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.

Заяц: А еще в гостях нужно разуваться.

Зрители:

- Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.

- Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.

- Нехорошо опаздывать.

- Надо мыть руки перед едой.

- Нельзя мусорить в гостях.

- Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

Волк: Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание...

Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!

Заяц: А может, Вежливость вообще не у него?

Волк (смеется): У меня, у меня. Слышите?

Из леса раздается голос феи. Она поет (на мотив «Песни атаманши»* (из м/ф «Бременские музыканты»):

Нет моих друзей со мною, Слышу, Волк сюда идет...

Двери крепко я закрою, Волк ко мне не попадет...

Ой-ой-ой, ой-ой-ой... Кто приехал бы за мной.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой... ГРУСТНО...

Заяц (кричит): Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!

Этикет (Волку): Давай свое задание!

Игра «Вставь словечко».

Девочка встретила учительницу и поздоровалась: «...».

Миша уходил от друга и сказал ему: «...» - а его родителям: «...».

В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес: «...».

После еды сын сказал маме: «...».

Этикет: Ну что, мы справились с заданием? (Волк не успевает ответить. Из-за деревьев выходит фея Вежливость.)

Вежливость: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.

Волк (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.

Фея: Простим Волка???

Все: ДА!!!

Все берутся за руки, танцуют и поют под мелодию песни «Мы желаем счастья вам...»:

В мире, где добро и нет невеж,

Где любовь, забота, счастье, свет,

Где мы помогаем всем,

Не должны грубить...

Надо, чтобы Вежливость была,

Чтоб в душе у каждого жила,

Чтоб в душе у каждого жила,

Проще будет жить!!!

Звук приглушается.

Мы желаем вежливыми быть, доброту и радость всем дарить!!!

И уроки школы нашей никому не позабыть!

Были рады видеть вас.

До свиданья, в добрый час.



© 2010-2022