Рефлексия по итогам проведения коучинг - занятия Исследование в действии

Умение рефлексировать - это то умение, которое необходимо каждому педагогу в современном учебном процессе. Рефлексируя о том, как прошло мероприятие можно многому научиться, многое понять и взять на заметку при подготовке к следующему мероприятию, а т.ж. для дальнейшей своей педагогической практике. Данный прием помогает понять: актуальна ли выбранная тема занятия для педагогов данной школы, правильно ли подобраны приемы и методы обучения взрослых, имеется ли взаимосвязь между участниками меропр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексия

по итогам проведения коучинг - занятия «Исследование в действии».

Коучинг - занятие на тему «Исследование в действии» проводилось согласно плану развития школы, составленного на 2014-2015 учебный год.

На сегодняшний день о применение исследования в педагогической практике говориться в ГОСО РК, в Законе «Об образовании», в инструктивно - методическом письме на текущий год, поэтому выбранная тема занятия более чем актуальна для педагогов школы. Использование исследования в профессиональной практике для педагога - это веление времени. Занимаясь научно - исследовательской работой с учащимися школы, учитель должен быть сам компетентен в этом вопросе; данные знания педагогу могут быть полезными при составлении плана самообразования и плана работы по теме самообразования.

На занятии педагоги школы познакомились с «шагами» исследования в действии; рассмотрели, что в себя включает каждый пункт; увидели цикличный характер исследования в действии, прорефлекировав, почему это получается. Так же участники занятия попробовали в группах составить краткую схему ИвД. Для этого им были предложены вопросы, из которых им необходимо было выделить проблему и составить план ИвД.

Выполнение данного задания не вызвало больших затруднений у педагогов школы. Во время презентаций работ можно было услышать много полезной информации.

После того, как были прослушаны все проекты, участникам был предложен вопрос «Для чего учителю нужно ИвД?». На данный вопрос необходимо было ответить при помощи приема «Двойной квадрат». С этим приемом педагоги уже знакомы, поэтому выполнение задания не вызвало затруднений. Ответы групп удивили своим разнообразием, но можно было сделать вывод о том, что ИвД для педагогической практике необходимо. Об этом свидетельствует фраза взята из постера первой группы «Чтобы протоптать твердую дорожку в нужном направлении!».

О многом рассказывает и обратная связь участников занятия. Например, ответы на первый вопрос «Какие моменты на коучинг - занятии вам запомнились» были такие: «Запомнились все моменты. Но больше всего самостоятельные работы. Когда сам работаешь, лучше и быстрей усваиваешь», «Составление цепочки ИвД», «Обмен мнениями» и т.д. Ответы на этот вопрос говорят о том, что участникам было интересно и познавательно находиться на данном занятии, а т.ж. подтверждение выбранного эпиграфа «Час работы даст больше чем день объяснений».

Ответы на второй вопрос «Актуальна ли для вас тема занятия? Почему?» тоже подтверждали правильность выбранной тематики занятия. Например: «Тема актуальна для повышения уровня самообразования», «Да, это наша повседневная забота и работа», «Да. Тема актуальна, потому, что исследовательская деятельность как учителей, так и учащихся пока еще не на высоте (в том числе и у меня)», «Актуальна, на сегодняшний день перед учителем огромное количество проблем/вопросов; используя исследование в действии - систематически - можно найти решения этих вопросов».

Вопрос «Что вы взяли для себя из данного занятия?» показывает, что методы и приемы были подобраны актуально именно для педагогов моей школы. Например: «Для себя я взяла этапы решения проблемы: сбор данных, обработка данных и т.д. Прием «двойного квадрата»», «Систематизация работы ИвД», «Вся жизнь течет по кругу, цикличность прослеживается всюду, начиная со времени года».

Педагоги школы, на момент проведения данного занятия, уже хорошо знакомы с формой организации проведения коучинг-занятия, поэтому организовать учителей не составило большого труда. Конечно, всегда на занятиях где, присутствует работа в группах, имеется шум, но это рабочий шум; шум, который обозначает, что данный вопрос «задел за живое» участников и они бурно обсуждают, спорят.

На мой взгляд, цель, которая была поставлена - достигнута. Об этом свидетельствуют презентации работ участников, их обратная связь.

Для меня удачным был момент, когда учителя составляли цепочку ИвД по поставленной ими же проблеме. Это свидетельства того, что они поняли предложенный им материал, а т.ж. это говорит о том, что я как учитель смогла донести и рассказать материал так, что его можно было использовать на практике.

Для меня выявилась проблема рефлексии некоторых педагогов. Это можно наглядно увидеть из скудной, сухой обратной связи некоторых участников; учителя использовали короткие ответы, из которых много информации получить нельзя.



© 2010-2022