Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с первым классом

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Сценарий внеклассного мероприятия


"Прощание с 1-м классом"


Подготовила: учитель начальных классов Брусина Ольга Сергеевна

1 класс




















Сценарий внеклассного мероприятия

"Прощание с 1-м классом"

Подготовила учитель начальных классов Брусина Ольга Сергеевна, 1 класс

Цель: 1. Создать праздничную атмосферу.

2. Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;

Задачи: 1. Повышение мотивации обучения, активизация учебной деятельности.

2. Развивать артистические и творческие способности, речь, внимание, память.

3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважения.


Ход праздника:


Вступление учителя.

Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования - всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Дети читают стихи.

1. ____________________

Самый трудный 1-й класс.

Всех труднее 1-й класс!

Потому что в первый раз

Мы попали в 1-й класс!

2. ____________________

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры-

Все когда-то в первый раз

Поступали в 1-й класс!

3._____________________

Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перейдём мы во второй

И попрощаемся с тобой!

4. _____________________

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

5.______________________

Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.


6. ______________________

А учительница что же?

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите дипломы выпускников 1-го класса и шагнёте во "2класс". Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.

1-й урок - русский язык (дети читают стихи)

7. _____________________

Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.

У __________ есть желанье

Вам про это рассказать:

8. _____________________

Ольга Сергеевна долго

Нас писать учила ровно.

И примерно через год

Написал я слово "кот".

Получился кот не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

*А как учились мы ставить ударение?

9. ____________________

В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы: "Лиса!"-

зазвенели голоса.

Это мы искали все

ударение в лисе.

Мне подумалось: "А вдруг

прибежит лиса на звук?"

Мы её на парту сзади

Рядом с Настенькой посадим.

"Посиди у нас лиса!

Подождут тебя леса!"

Итак, русский язык изучали? Тогда давайте разберемся с заданиями.

Задания написаны на листах.

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

"А У П И", "Ш Щ Е Ц", "Л Н Г Т".

3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК (белка) ОБКАСА (собака) ИЛАС (лиса)

2-й урок - математика (дети читают стихи)

10. _____________________________

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

Надо, прежде всего, математику знать.

Ну что, неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!

Вопросы:

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

А __________ вот примеры решила, но спешила, надо бы проверить. Может ошибки есть?

5+5=9 12-2=1 7+2=8 4+3=6 8+1=10 15-4=14

(дети исправляют ошибки)

Молодцы!

А _________ приготовил стихотворение о том, что иногда бывает на уроке математики.

На уроке математики

Нужно быть всегда внимательным.

Это знал я точно,

Но случилось вот что:

Мне сегодня подарил

Чудо-стёклышко Данил.

Если сквозь него смотреть,-

Велика потеха!

Можно с парты полететь

Запросто от смеха.

На кого ни посмотри -

Был один, а стало три.

Вот считает что-то Сема -

Вижу трех! Ха-ха! Хи-хи!

А Настюша? Вот, умора!

Поднимает три руки!

На кого ни посмотри -

Был один, а стало три.

Ну, а Даша?

Я от смеха лопну скоро!

Целых три и шесть бантов!

Три учительницы хором

Вдруг спросили: «Ну,___________,

Сколько яблок, говори,

На странице номер три?»

Я скорей за калькулятор.

Поздно. Вот не повезло!

Нет желания, ребята,

Двойку видеть сквозь стекло…

3-й урок - чтение (ученик читает стихотворение)

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.(Кр.шап.)

* Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)

* Куплю куртку для папы Карло! (Буратино)

* Я сегодня поймал, было рыбку…(старик из сказки «Золотая рыбка»)

* А зачем на свете мёд? (Вини-Пух)

4-й урок - окружающий мир (ученик читает стихотворение)

12. ____________________________

Мы в первом классе за природой наблюдали.

Про птиц, зверей, растения изучали.

Паук - он насекомое иль нет?

А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель проводит игры.

Найди лишнее слово:

"берёза, малина, сосна"; "воробей, стрекоза, ворона";

"жаба, тритон, щука"; "змея, белка, лиса".

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые.

Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик?

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

А сейчас переходим к следующему уроку

13.______________________

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали.

Пели песни про всё на свете,

Ведь мы очень весёлые дети.

Дети исполняют песни, выученные на уроках музыки.

Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями.

А родители - то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям "спасибо" за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: "СПАСИБО" и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.

"Весёлая переменка" (конкурс для родителей)

-Мы видим, что ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?

* Вспомните расписание своего ребёнка в среду.

* Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.

* За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?

* Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

* Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?

- Вот какие у наших ребят родители: всё про них знают, во всём готовы помочь

14. _______________________________________

Мы прощаемся с 1-м классом!

Лето, лето - мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа.

Мы вернёмся к тебе в сентябре!

Награждение детей и родителей.


Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!


© 2010-2022