План работы классного руководителя по улучшению качества знаний учащихся

"Описание материала: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить вам мой план работы по улучшению качества знаний учащихся, как классного руководителя. В нем подробно "расписаны цели и задачи моей работы, подробно расписан план работы по которому я буду трудиться в течении года. Хочу отметить, что я по данному плану работаю пол года, за это время у меня стало 3 отличника и 10 ударников. В общем план работает, поэтому спешу поделиться своей разработкой с вами, дорогие коллеги. Н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы классного руководителя по улучшению качества знаний учащихся

План классного руководителя

5 класса

Михалевой Ирины Валерьевны

по улучшению

качества знаний учащихся.

План работы классного руководителя по улучшению качества знаний учащихся

Содержание:

  1. Введение (что такое качество знаний, система качества знаний по И.Я. Лернеру)

  2. Цель и задачи

  3. Отличники, ударники, резерв

  4. План мероприятий по повышению качества

  5. Анализ проведенной работы

  6. Выводы

  7. Замечания.











Введение.

В условиях модернизации образования перед современной школой стоит задача формирования и развития интеллектуальной, высокообразованной, творческой личности, способной реализовывать свои потребности и создавать благоприятные условия для жизнедеятельности в условиях усложнения социальных, экономических, экологических и других факторов. В настоящее время, несмотря на достижения в области образования, изменение целей и содержания в научно-методической литературе, отмечается систематическое снижение качества знаний, получаемых учащимися в школе. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года предусматривает новые социальные требования к системе образования и определяет новые подходы к качеству знаний: усиление деятельностной составляющей знаний; определение знаний как элемента образовательных компетенций; оперативное применение полученных знаний на практике.

Что такое качество знаний?


Качество знаний - это система свойств, характеризующих их соответствие государственным стандартам образования, то есть социальному закону, запросам учащихся и их родителей. Качество знаний - уровни усвоения учебного материала учащихся.

По И. Я. Лернеру

И.Я.Лернер, создавая систему качеств знаний, отмечает, что знание человека проявляется только в его деятельности. Отличительной чертой системы качеств знаний И.Я.Лернера является то, что качества сгруппированы попарно, что позволяет показать их взаимовлияние. Всего И.Я.Лернер перечисляет 6 пар качеств знаний:
1. Полнота и глубина знаний.
2. Систематичность и системность.
3. Оперативность и гибкость.
4. Конкретность и обобщенность знаний.
5. Свернутость и развернутость знаний.
6. Осознанность и прочность знаний.

Полнота и глубина знаний. Полнота знаний характеризуется и измеряется количеством единиц программных знаний об изучаемом объекте. Глубина знаний характеризуется совокупностью осознанных учащимися существенных связей между знаниями. Полнота знаний допускает их изолированность, но глубина предполагает их связь. Связь между знаниями проявляется при достаточно большом объеме знаний, поэтому глубина знаний зависит от полноты. Раскрытие связей требует времени, введение каждой новой связи требует восстановления в сознании учащихся предыдущей совокупности связей. Проверка знаний по качеству их глубины должна проводиться через некоторый промежуток времени после начала изучения некоторой темы. Систематичность и системность. Систематичность знаний характеризуется осознанием определенной последовательности в расположении элементов знания и их иерархии( вспомним логику науки: уровни организации вещества; последовательность( термодинамика - кинематика - строение). Систематичность знаний формируется при условии, что их усвоение проходит в определенной логической связи, когда последующее опирается на предыдущее.
Самое общее определение - это такая целостность знаний, в которой каждый элемент знания отражает систему изучаемого объекта. Без связей между элементами знаний нет и самих знаний. Системность - важнейшее качество знания, оно определяется тем числом связей, которое устанавливается учеником при рассмотрении определения.
Пример: ацетилен в бензол. Оперативность и гибкость знаний. Оперативность знаний - это готовность их использования. Оперативность - качество, характеризуемое числом ситуаций, в которых обучаемый это знание применяет( или числом способов, которыми он может его применить). Гибкость знаний проявляется в готовности человека находить новые способы применения знаний. Оперативность и гибкость знания как его качества создается средствами проблемного обучения. Оперативность и гибкость знания имеют непосредственное отношение к вопросу об актуализации знания. Конкретность и обобщенность знаний. Обобщенность знаний предполагает подвести конкретное под обобщенное от частного к общему синтез.
Конкретность показать конкретное как проявление обобщенного от общего к частному анализ. Свернутость и развернутость знаний. Свернутость знания состоит в том, что ученик способен выразить знание компактно и одновременно так, чтобы был виден ход уплотнения знаний. Неспособность учащегося развернуть свернутое знание свидетельствует о низком качестве этого знания. Свернутость знания связана с его обобщенностью, а развернутость с конкретностью, но эти качества не идентичны.
Осознанность и прочность знаний. Осознанность знаний выражается в понимании личностью их связей, умении доказывать наличие связей, механизм их возникновения и действия.
Дополнительные признаки: ученик понимает расположенность и соподчиненность связей между знаниями, различия существенных и несущественных связей. Осознанность знаний проявляется в речи обучаемого, учащийся излагает материал своими словами, показывает связи между элементами знаний, способен осуществлять классификацию и систематизацию.
Прочность знаний состоит в устойчивости хранения в памяти существенных элементов знания и в готовности их использования. Обучение должно быть ориентировано не на память, а на использование знаний. Прочность знаний достигается за счет всех выше обсужденных качеств, существенно зависит от интереса к изучению предмета.







Цель:


  • повысить качество знаний учащихся 5 класса

Задачи:

  1. Создавать условия для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний.

  2. Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности учащихся.

  3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся.

Отличники

Ударники

Резерв

1.Юшина Даша


1.Галиулина Яна

2.Ефремова Света

3.Воронцова Аня

4.Калинин Андрей

5.Коляденко Толя

6.Масленникова Соня

7.Миронов Тимофей

8.Петрусева Алина

9.Прохоров Женя

10.Ходжаев Леня

11.Яськова Ксюша


1.Искандарова Лена

2.Шабельников Илья


















План улучшения качества знаний учащихся

Мероприятие

Сроки

1

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией (предварительный итог)

За 2 недели до окончания четверти

2

Выявление «проблемных зон» (предметов), по которым ученику необходимо подтянуться

За 2 недели до окончания четверти

3.

Проработать «проблемные зоны» учащихся с учителем предметником, определить время и вид деятельности учителя предметника с каждым учащимся.

в течении всего учебного года

4.

Постоянный контроль за устранением «проблемных зон»

В течение всего учебного года

5.

Постоянные беседы с учащимися, мотивация на плодотворную учебную работу.

В течение всего учебного года

6.

Проверка готовности к урокам

В течение всего учебного года

7.

Контроль выполнения домашнего задания

В течение всего учебного года

8.

Тесная работа с родителями

В течение всего учебного года

Анализ проведенной работы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022