Внеклассное мероприятие к 70 летию со Дня Победы

Литературно – музыкальная композиция «Немало праздников у нас, но самый главный – День Победы!» Цель: углубление знаний учащихся в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений. Задачи: - формировать нравственные мотивы поведения средствами военных песен, стихов о войне, взаимопомощь, сплочение коллектива; - развивать интерес к истории своей Родины, творческую активность. - способствовать воспитанию чувства патриотизма и  уважения к Родине, к людям старшего поколения, друг... Учитель: На войне наравне с мужчины сражались и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. 4. Музыка «Взрывы»   Слайд 22 Медсестры (девочки в пилотках с сумкой): Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. - Давай, поддержу, рану твою я перевяжу! Медсестра: Потерпи, родненький, что же ты такой тяжелый. Потерпи, миленький. Сейчас мы тебя перевяжем. - Всё позабыли сестрички: слабость ... Бабушка:  Очень трудно было нашим людям. И, чтобы им было легче переносить тяготы войны, к ним на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытом небом, на боевых позициях. Как они ценили эти минуты отдыха. Выступление детей. 5. Мальчишки поют песню «Три танкиста»; Девочки поют песню «Катюша»; Танец «Журавли»   Слайд 26 Учитель:  Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Рыли окопы, прятались в них. Из толстых бревен крыши делали, тяжелыми кам...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







Муниципальный конкурс

открытых мероприятий патриотической направленности,

посвященных 70-летию Победы в Великой отечественной войне,

«Ради жизни на Земле»



Внеклассное мероприятие

Литературно-музыкальная композиция

«Немало праздников у нас, но самый главный - День Победы!»









Составила:

учитель начальных классов

Силина Елена Викторовна







г. Вилючинск

2015



Литературно - музыкальная композиция

«Немало праздников у нас, но самый главный - День Победы!»

Цель: углубление знаний учащихся в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений.

Задачи:

- формировать нравственные мотивы поведения средствами военных песен, стихов о войне, взаимопомощь, сплочение коллектива;

- развивать интерес к истории своей Родины, творческую активность.

- способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к Родине, к людям старшего поколения, друг к другу; воспитывать толерантность.

Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция

Методическое обеспечение: сценарий мероприятия, презентация, минусовки военных песен, георгиевские ленточки, пилотки, сумки полевые, автоматы, бумажные журавли, ладошки, плакаты.

Материальное обеспечение: проектор, компьютер.

Планируемые результаты: внеклассное мероприятие воспитывает уважительное отношение к людям старшего поколения. Герои войны становятся символом мужества, воспитывают веру и добро.

Раскрываются творческие способности ребят, развивается наблюдательность, повышается общая культура детей.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые гости. Начинаем наше внеклассное мероприятие.

Послушайте стихотворение «Слово очень нужное» М. Родина Слайд 1

Есть на свете слово

- нужное и важное,

словно солнце, греет

это слово каждого.

Написать без кляксы

очень хочет Света

это слово важное,

тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

мир на всей планете!

Он нам очень нужен -

мне, тебе и Свете.

- О чем это стихотворение?

- Что такое мир на всей планете?

- Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда!

- Как называется такая беда?

А какие войны в истории России вы знаете?

А какая война была самой жестокой, самой длительной?

- А почему мы наше внеклассное мероприятие посвящаем именно этой войне?

1. Музыка «День Победы» Слайд 2

Сценка «Бабушка и внучка»

Внучка: Бабушка, почему ты плачешь?

Бабушка: Да вот взгрустнулось мне. Вспомнила о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. В газете о твоем прадеде написали.

Внучка: Прадедушка, он что, герой?

Бабушка: Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.

Внучка: Как интересно, почитай мне, бабушка, о нём...(читает статью) Слайд 3

Алёхин Евгений Дмитриевич (1931 - 2001)

Во время войны был курсантом морской школы, далее служил на Балтийском флоте, окончил службу во Владивостоке командиром корабля.

Внучка: Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой. А в нашем классе у ребят тоже есть прадедушки и прабабушки, которые подарили победу человечеству и счастливое детство нам. Слайд 4, Слайд 5.

Слайд 6 -подготовительный Слайд 7 -клип

2. Звучит песня « Прадедушка» (слова М. Загота, музыка А. Ермолова).

Внучка: Бабушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а немцы?

Бабушка: Такого бы не случилось никогда. Больно вспоминать те годы. Но ты должна это знать... Я и фотографии тебе покажу.

Выходят дети.

Слайд 8 - подготовительный, Слайд 9 - песня

3. Песня «И все о той весне» Е. Плотникова Слайд 10 -13

Т. Д. Альбинони Ададжио в Г миноре для органа и скрипки.

Слайд 14

Ученик 1. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Ученик 2. Долгие 4 года года наши прадеды боролись за освобождение родины от фашизма.

Слайд 15

Ученик 3. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Слайд 16

Ученик 4. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Слайд 17

Ученик 5. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Слайд 18

Ученик 6. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ученик 7. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Слайд 19

Ученик 8. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

Слайд 20

Ученик 9. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

Слайд 21

Ученик 10. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Учитель: На войне наравне с мужчины сражались и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

4. Музыка «Взрывы» Слайд 22

Медсестры (девочки в пилотках с сумкой): Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат.

- Давай, поддержу, рану твою я перевяжу!

Медсестра: Потерпи, родненький, что же ты такой тяжелый. Потерпи, миленький. Сейчас мы тебя перевяжем.

- Всё позабыли сестрички: слабость и страх, вынесли с боя его на руках. Сколько в них было любви и тепла! Многих сестрички от смерти спасли.

Слайд 23

Учитель: Война была. Эти пожелтевшие треугольники - тому доказательство. Это фронтовые письма. Их писали прадедушки … своим прабабушкам …

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Почтальон: Слайд 24

Письма с фронта, - какие вы разные.

Со слезами и смехом порой.

Письма с фронта такие желанные -

Вы не все ведь попали домой…

Стихи о почтальонке Татьяна Черновская Слайд 25

В зной и в слякоть, в метель со стужей

С сумкой кожаной наперевес

Разнести Нюрке почту нужно

По пяти деревенькам окрест.

Дома двое младших братишек,

Мать болеет почти уж год.

Слава Богу, отец с фронта пишет -

Ждут и верят, что он придет.

Ребятишкам - картошка в печке,

Ей с утра - с сумкой наперевес.

А что впроголодь…Бегать легче

По пяти деревенькам окрест.

Треугольник - живой! Удача!

Коли серый казенный конверт -

Замолчат, закричат, заплачут…

И померкнет в глазах белый свет…

Защемит у девчонки сердчишко

От людского горя и бед…

Тяжела эта сумка слишком,

Если там от беды привет.

Малолетка еще, девчонка -

Только в косах полно седины.

Письмоносица, почтальонка,

Разносящая вести с войны.

Бабушка: Очень трудно было нашим людям. И, чтобы им было легче переносить тяготы войны, к ним на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытом небом, на боевых позициях. Как они ценили эти минуты отдыха.

Выступление детей.

5. Мальчишки поют песню «Три танкиста»; Девочки поют песню «Катюша»;

Танец «Журавли» Слайд 26

Учитель: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Рыли окопы, прятались в них. Из толстых бревен крыши делали, тяжелыми камнями дороги перегораживали, и все вокруг окутывали колючей проволокой. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не могли свободно жить, работать...

Но наш народ несокрушимой стеной встал на пути у врага. Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину.

Слайд 27

Веселые, отважные, простые,

В свой звездный час не дрогнули они,

И в память о них по всей России

Горят сегодня вечные огни.

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

6. Минута молчания Слайд 28

Слайд 29

Бабушка: И мы победили! Война завершилась теплой весной 1945 г. Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Солдаты возвращались домой...

Учитель: Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!

Ежегодно ученики нашей школы поздравляют ветеранов, которые живут в нашем городе с Днем Победы.

Учитель: Вы - четвертое поколение, живущее после тех, кто воевал в годы ВОВ. Хорошо, что эта страшная война так далека от вас, и мы должны всегда помнить тех, кто отдал свои жизни, чтобы подарить нам мирное небо. Ведь среди них были близкие нам люди, наши прадеды, которые сражались и погибали на войне. И я вам предлагаю не только вспомнить их, но и сохранив уважение к памяти дорогих нам людей.

Слайд 30

7. Давайте исполним песню «Главный праздник» Н. Мазанова

Дети дарят журавлей гостям. Это символ здоровья, счастья и любви.

Слайд 31

Учитель: Если вам понравилось внеклассное мероприятие, то поднимите свои ладошки, которые мы заранее приготовили. Предлагаю их разместить на доске, и дать название получившейся картине «Я голосую за мир!» Я от всего сердца желаю всем нам, что над нами всегда было мирное небо! И мы с Вами никогда не знали ВОЙНЫ!

Мир- это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети,

Птицы, деревья, цветы на планете,

Мир - это главное слово на свете.

8. Предоставляется слово дедушке Шевченко Вадиму Алексеевичу.

Приложение № 1 (тексты песен), Приложение № 2 (фото)



© 2010-2022