Выступление для пед. совета Гуманная педагогика

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о семинаре, о гуманной педагогике

Гуманная педагогика - глубокая наука. Это синяя птица, которая постоянно летит, находится в движении. Поиск - суть в гуманной педагогике. Главный принцип: «утверждающий богат, отрицающий беден».

Три заповеди для гуманного учителя:

- верить в безграничность ребенка, он не имеет конца в своих возможностях.

- верить в свою учительскую искру «божью» (учитель от бога).

- верить в силу гуманной педагогики (требует духовную перестройку учителя, это не приходит каждому учителю, она ищет исполнителя, ищет сердце открытого человека).

Мы не привыкли говорить о душе, о духовности, о четвертом измерении. Нас этому не учили, нам об этом не говорили. Наша душа небесного происхождения.

Гуманная педагогика ставит акцент на свои проблемы: проблема личности ребенка, проблема дисциплины, акцент на мысли.

Педагогика не есть объективное явление. Учитель создает вокруг себя образовательное пространство. Его опыт, знания, образование создают личное субъективное образовательное пространство. Сколько учителей, столько образовательных пространств. Одному ребенку хорошо в одном пространстве учителя, а в другом плохо.

Что есть педагогика в нашей жизни? Это наука о законах воспитания, обучения, образования. Человечество имеет несколько форм сознания: научное, философское, общественное, религиозное и т.д. Внутри ребенка от рождения лежит функция веры. Среди изначально данных возможностей ребенка лежит и вера (в новорожденном). Эта вера присутствует изначально. Кто заложил эту веру? Отсюда человек взрослеет, растет и приходит к вере (религии). Самой высшей формой сознания - есть религиозное сознание. Человек не может жить без веры (вера во что либо, в учителя, в мужа, в ребенка, в бога). Человек изначально имеет религиозное чувство, и если оно совпадает с воспитанием, то оно будет развиваться. Религиозное сознание - самое высшее человеческое сознание.

Гуманная педагогика есть сфера мудрости. Любая фундаментальная наука имеет допущения. Вера - материальная основа и опора для любого материального творения. Гуманная педагогика требует расширенное мыслительное сознание. Без допущения не развивается ни одна фундаментальная наука. Все великие педагоги строили свою педагогику на религиозных началах.

«Я допускаю, что реально существует высший мир, мир абсолюта, где все начинается, тот мир, где живет душа. Допустите это в себе! Скажите себе: « я допускаю». Амонашвили


О душе ребенка

Душа имеет цель совершенствоваться до бесконечности, она бессмертна. Дается ей земная жизнь как отрезок этого совершенствования. В земной жизни душе дается возможность развиваться. Кто есть ребенок, если это есть истина?

Ребенок явление в нашей жизни. Душа нуждается в развитии до богочеловеческого состояния. Как мы будем принимать ребенка? Как гостя из высшего мира, которого мне доверили на воспитание, а не как собачонку (кормить, одевать, гулять с ней). В каждом ребенке есть своя неповторимая миссия, ради чего он приходит в мир. Каждый человек есть необычайная частица творения высшего разума. Каждый исполняет свою миссию. Если мы будем навязывать человеку свое - это великое преступление. Ребенок есть носитель величайшей энергии духа. Эта энергия безгранична, не имеет начала и конца, не измеряется ничем. Ребенок - явление, душа, энергия. Все дети имеют эти качества. Тело - инструмент души, которое создалось много миллиардов лет. Каждая клеточка обладает изумительными знаниями. Только мы не можем прочитать себя.

Страсти в ребенке:

  1. Страсть к развитию - мощнейшая сила природы ребенка. Развитие происходит только в календарный срок. Хочешь помочь ребенку - развивай то, что сегодня развивается.

  2. Страсть к взрослению. Детство дано для того, что нужно взрослеть. Процесс взросления имеет объективный закон.

  3. Свобода. Ребенок не может утвердить свою миссию без свободы, не может стать личностью без свободы.

Ребенок без этих частей не существует. На одном уроке дети должны получить все явления страсти в себе (взросление, развитие, свободу). Ребенок - высшее творение природы. Образование должно быть экологически чистое в отношении к ребенку. Возложи большие надежды на ребенка. Большие надежды порождают большое, маленькие надежды порождают малое. Большому кораблю - большое плаванье, маленькому - малое.




2 слайд

«Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе»

3 слайд

Кодекс чести и служения учителя

Учитель в эволюционном движении человечества несет, хранит и развивает завоевание духа и разума: видит в себе и в детях новые необычные возможности и способности, раскрывает в них и в себе образ Творца, тем самым, меняя пространство и мир.

4 слайд

«Не навреди»


  • К. Ушинский: «Педагогика - не наука, а искусство, которое еще нужно открыть».

  • Марк Фабий Квинтилиан: «Наша душа небесного происхождения».

  • Л. Толстой: «Душа каждого человека, как алмаз, и наша задача сделать из него бриллиант, - каждый из нас ювелир духа своего».

ПЕРЕД РАБОТОЙ НУЖНО ВООБРАЗИТЬ ХРАМ, АТМОСФЕРА, КОТОРОГО - ВООБРАЖЕНИЕ О РЕБЕНКЕ. ВОТ ЗАДАЧА, ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ДЛЯ ХОРОШЕГО УРОКА.

5 слайд

Педагогические аксиомы

В - ОС - ПИТАНИЕ

ВОСПИТАНИЕ

=

Питание Духовной Оси

  • Это питание духовного стержня, духовной оси;

  • Образование - это образ;

  • Задача - учителя раскрыть в себе образ бога, природы.

6 слайд

УРОК

У - Рок

=

Основа жизни, модель жизни, аккумулятор жизни.

У = Ура (победа)

Рок = Удар судьбы

Ученик: «Дай мне, как можно больше света, чтоб я смог выстоять перед ударами судьбы, не для «зубрешки», а для жизни»

7 слайд

УЧИТЕЛЬ

Гуманный - смертный человек, ищущий в

себе бессмертие, связь с Высшим;

Человек, познающий себя.

«Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие себя» (Иак. 1,22)

Кодекс чести учителя 21 слайд

28 слайд

«Радость есть особая мудрость»

10 «Нет» для учителя

  1. Не пытайтесь победить над учеником на уроке, дайте одержать трудную победу над вами и над самим собой. (Дети любят рассеянного учителя, как-будто он ошибся в некоторых вещах)

  2. Не унижайте ученика на уроке, ни взглядом, ни намеком, ни жестом, не словами. Януш Корчак:« Уважайте детское незнание, уважайте детскую невоспитанность»

3. Не попрекайте ребенка прошлым, в прошлом можно вспоминать только хорошее. Будущее - лучше!

4. Не доносите родителям о ребенке, укрепите в родителях веру в своего ребенка.

5. Не стыдите ученика на уроке (защищайте).

6. Не предавайте ребенка (Никогда!), нужно быть защитником для своих детей.

7. Не гневайтесь на ученика (это страшная вещь, как бомба на войне), чтобы не произошло - главное ТЕРПЕНИЕ.

8. Не объявляйте ученику недоверие (примите его вранье, оно ребенку для чего-то нужно).

9. Не думайте об ученике плохо. (В мыслях сила, думаете плохо - обрекаете ребенка, ему нужен учительский оптимизм). «Не желай плохое», - Иисус Христос

10. Не предпринимай в отношении вашего ученика никакой шаг, что не способствует его воспитанию.

32 слайд

Заключительные слова

  • «Уважайте детское незнание…»

  • «Нет детей, есть люди с разным жизненным опытом!»

  • «Дети - народ действующий в истине»

  • «Люби, учитель, меня, а я постараюсь быть лучше!»

УЧИТЕЛЬ - УБЕЖИЩЕ РЕБЕНКА!!!


© 2010-2022