План воспитательной работы Гражданин, специалист, патриот (для студентов 4 курса)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ

БАЙМАСКИЙ ФИЛИАЛ

УФИМСКИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Гражданин, специалист, Патриот»


План воспитательной работы Гражданин, специалист, патриот(для студентов 4 курса)












БАЙМАК

2015

Системный и личностно - деятельностный подходы к осуществлению воспитательной работы предполагают, что студенты должны выступать активными субъектами воспитательной системы. Педагогический процесс должен иметь структуру, позволяющую студенту оказываться не только ее участником (потребителем), но и активным субъектом профессионального саморазвития и самосовершенствования. Это подготовка будущего специалиста к решению конкретных производственных задач; подготовку студентов и восприятию воспитательных воздействий; реализация педагогического замысла в современном образовательном процессе; контроль, оценка и коррекция воспитательной деятельности; совершенствование воспитательной деятельности. Важнейшим условием эффективности воспитания студенческой молодежи является стимулирование и поддержка самодеятельных социально и профессионально-ориентированных студенческих организаций.

Разработчик: классный руководитель группы 4ТО-1 Михайлова Е.М













1. Планирование воспитательной работы.

Обоснованность: эффективное планирование воспитательной работы обеспечивает постоянное совершенствование учебного и трудового процесса, способствует научной организации труда, регулирует процесс обучения и воспитания с целью достижения действий воспитательного процесса и его конечного результата - высокого уровня знаний, воспитанности студентов, их общекультурной и профессиональной подготовки. Поэтому большое значение в воспитании личности имеет воспитательная система.

С одной стороны, в процессе поставленных педагогических целей она (воспитательная система) создается и развивается, с другой - эта система выступает в качестве главного фактора успешного решения воспитательных задач.

Воспитательные задачи

План воспитательной работы Гражданин, специалист, патриот(для студентов 4 курса)

Воспитательная система

План воспитательной работы Гражданин, специалист, патриот(для студентов 4 курса)

Успешное решение воспитательных задач

В соответствии с общими целями воспитания, обозначенными в Законе об образовании, для их достижения мы ставим перед собой конкретные задачи воспитания, а именно:

  1. раскрытие творческой индивидуальности студента;

  2. воспитание семьянина;

  3. формирование профессиональных способностей;

  4. формирование у студентов качеств, необходимых для жизни в коллективе;

  5. воспитание высоких гражданских качеств;

  6. формирование здорового образа жизни и поведения, соответствующего правовым нормам.

Программа предполагает формирование личностно значимых ценностей, таких как самоактуализация, индивидуальность, субъектность, осознанный выбор, творчество, успех, доверие, гражданское самосознание.

Программа имеет комплексный характер: предполагает воздействие на эмоциональную, когнитивную, ценностно-ориентационную и поведенческую сферу личности; организацию эффективного взаимодействия основных участников воспитательного процесса (учащихся, педагогов, окружающего социума). Программа учитывает возрастные особенности учащихся.

Современная философия образования и воспитания, формулируя цели и задачи воспитания, обосновывает все возрастающую роль национальных и общечеловеческих ценностных приоритетов, важнейшее место среди которых занимает формирование Гражданина, Личности, Патриота. Поэтому содержание мероприятий должны обеспечить формирование системы гуманистических ценностей личности.

Воспитательная программа построена с учетом целей и задач колледжа.

Цель колледжа: Создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося и студента, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.

Проблемы:

  • развитие и воспитание учащихся, формирование компетентного специалиста;

  • создание условий для развития творческого потенциала, развития исследовательской компетентности и самостоятельности у обучающихся.

Пути решения проблемы

Проблемы колледжа решаются через:

  • формирование в процессе обучения и воспитания ключевых компетентностей, гармоничное развитие личности с учетом возраста, интеллекта и интересов;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс новых информационных и здоровьесберегающих технологий.

С учетом общих целей и задач формируются

Цель программы:формирование конкурентоспособного специалиста, гражданина и патриота своей Родины.

Цели группы:

  1. Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению профессией, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

  2. Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности, умеющего дорожить ценностями и традициями коллектива, строить с одногруппникам отношения доверия.

  3. Сплочение коллектива.

В опыте воспитательной работы намечаются разные подходы, реализуются различные методики подготовки и проведения классных часов. В своей работе использую разнообразные формы. Это и традиционные мероприятия по тому или иному предмету, экскурсии, праздники,устные журналы.

План воспитательной работы разработан на 4 курс обучения, что позволяет учитывать психологическую, возрастную, профессиональную и прочую специфику курса.



План воспитательной работы строится по следующим направлениям:

  1. воспитание творческой индивидуальности студента;

  2. семейное воспитание;

  3. профессиональное воспитание;

  4. воспитание члена коллектива;

  5. гражданское воспитание.

2. Воспитательная работа классного руководителя.

Главное педагогическое условие правильного воспитания - это благополучие воспитанника в главном виде деятельности в период становления личности. От успешности в ней зависит и авторитет среди педагогов и сверстников, а стало быть, отношение к себе и внутреннее самочувствие. Поэтому важнейшим условием благополучия внутреннего мира и становления психически здоровой личности подростка является его успешность в учебе. Воспитательную работу неотрывно связана с учебной.

Ведущая роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой в учебной группе принадлежит классному руководителю, непосредственно отвечающему за организацию и воспитание коллектива учащихся, который применяет разные подходы.

План воспитательной работы Гражданин, специалист, патриот(для студентов 4 курса)

Курс

Тематика ежемесячных классных часов




IV курс

  1. Задачи на завершающий учебный год.

  2. Подготовка к дипломному проектированию.

  3. Работа по подготовке учебной документации выпускника.

  4. Профориентационная работа с выпускниками.


На основе ежемесячной аттестации и учета посещаемости, проводятся собрания в группах. Эти собрания, как и ежемесячная аттестация и учет посещаемости позволяют дисциплинировать как студентов, так и преподавателей, выявить проблемы, информировать родителей и заблаговременно принять корректирующие действия.

Классный руководитель проводит индивидуальную беседу с неуспевающими студентами, выясняются причины пропусков занятий.



  1. Воспитание творческой индивидуальности студента

Курс

Классные часы

IV курс

"Портрет твоего поколения", "Ответственность за поведение и поступки - в чем выражаются и как воспитать их у себя?", "Счастье и достоинство человека - в служении обществу"

Кроме проведения классных часов воспитание творческой индивидуальности студента предполагает посещение внитриколледжных, городских и республиканских мероприятий (флеш - мобы, дебаты, тематические диспуты, и т.п)



  1. Семейное воспитание

Курс

Классные часы




IV курс

"Особенности добрачных интимных отношений", "Психологическая готовность к рождению ребенка", "Проблема одиночества", "Свобода и ответственность друг за друга в семье", "Обычное супружество и идеальный брак"

Внеурочные мероприятия включают в себя проведение или участие в праздниках, конференциях, деловых играх.

  1. Профессиональное воспитание

Курс

Классные часы



IV курс

"Судьбы наших решений", "Цена рабочей минуты", "На все руки мастер", "Твое место в жизни"

Кроме этого участие в научно - практических, региональных конференциях, в неделях спец дисциплин, в посвящении студентов.

  1. Воспитание члена коллектива

Курс Классные часы

IV курс «Воспитанный член коллектива».

Кроме проведения классных часов воспитание творческой индивидуальности студента предполагает посещение внитриколледжных, городских и республиканских мероприятий (тематические диспуты, праздников, деловых игр и т.п)

  1. Гражданское воспитание

Курс Классные часы

IV курс "Права человека и гражданина";

IV курс "О Дне независимости".

Внеурочные мероприятия включают в себя проведение или участие в краеведческих рингах, экологических конкурсах, конкурсах политической рекламы

3. Работа с родителями студентов

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Современным родителям необходима помощь, т.к. отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.


Виды деятельности:

1) Разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, по причине пропусков и неуспеваемости.

2) Встречи с родителями студентов, по причине пропусков и неуспеваемости.

3) Родительские собрания, посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.

4) Отчеты родительского комитета, беседы за круглым столом.

5) Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.

6) Организация встреч с медицинскими работниками по вопросам контроля здоровья обучающихся.

7) Встречи с работодателями.

8) Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

9) Привлечение родителей в жизнь группы.

10) Индивидуальная помощь проблемным семьям.

План воспитательной работы Гражданин, специалист, патриот(для студентов 4 курса)

Родительские собрания проводятся 2 раза в год, за месяц перед сессией, Один раз в год проводятся тематические родительские собрания с привлечением специалистов (психолога, социального педагога, медицинского работника, представителей правоохранительных органов, работодателей).

Тема родительского собрания

Курс

Особенности задач семьи и колледжа в воспитании и образовании будущего специалиста

4

    Семейная атмосфера как фактор получения профессии, положительной результативности защиты дипломного проекта

    4

    4.Работа классного руководителя с педагогами


    • систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;

    • осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся и студентов;

    • знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;

    • индивидуальные беседы классного руководителя, при необходимости - решение возникших проблем;

    • выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.

    5.Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами



    6. Ожидаемые результаты

    Реализация Программы воспитания в группе позволит обеспечить:

    1. повышение уровня воспитанности студентов;

    2. повышение качества подготовки специалистов среднего звена;

    3. улучшение социально-психологического климата в коллективах студентов и преподавателей;

    4. повышение образовательного уровня преподавателей и руководителей в области воспитания;

    5. развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания;

    6. повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи.









    © 2010-2022