Тема: День космонавтики

Тема: День космонавтики.Цели: 1)познакомить с биографией первого космонавта – Ю.Гагарина. формирование представления об освоении космического пространства человеком.2)Формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры.3)Воспитание познавательного интереса к истории своей Родины; патриотизма; эмоционально – положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств. Оборудование: набор букв, жетоны(красный, зелёный), шарик, схема классной комнаты, портрет Ю.А.Гагарина...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Тема: День космонавтики.

Цели: 1)познакомить с биографией первого космонавта - Ю.Гагарина. формирование представления об освоении космического пространства человеком.

2)Формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры.

3)Воспитание познавательного интереса к истории своей Родины; патриотизма; эмоционально - положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств.

Оборудование: набор букв, жетоны(красный, зелёный), шарик, схема классной комнаты, портрет Ю.А.Гагарина; иллюстрации запуска ракеты, вид Земли из космоса, рисунок корабля «Восток»; выставка книг о Ю.А.Гагарине, семейные фотографии.

ТСО: «Я-Земля!»(сл.Е.Долматовского, муз.В.Мурадели), «Знаете, каким он парнем был!»(сл.Н.Добронравова, муз.А.Пахмутовой).

Литература: «Практика»(пособие для учителя) №12/2008г.(с.25).

Ход классного часа.

I.Постановка проблемной ситуации.

II.Решение проблемной ситуации.

1. 12 апреля 1961 года человек совершил первый полет в космос. Его имя знают все - это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля отмечается День космонавтики. В то время космическая эра только начиналась. В 1957 году вышел на орбиту первый искусственный спутник Земли.

Вскоре мы услышали из космоса голос первого четвероногого космонавта -собаки Лайки.

Все ждали: скоро полетит человек. И одновременно боялись этого. Ведь там, на огромной высоте, в абсолютной пустоте и невесомости, еще никто ни разу не был. Даже главный конструктор космических кораблей, руководитель полетов Сергей Павлович Королев не скрывал тревоги. Накануне старта. 11 апреля, он сказал Гагарину: «В завтрашнем полете есть, конечно, большой риск... Все может быть, Юра».

2.Ученик читает стихотворение Е. Долматовского «Взлет»(на фоне музыки).

Это все началось не сегодня, а раньше -

В низком рубленом доме, в калужской глуши.

Небосвод был таинственен,

грозен, заманчив.

Звездный путь приоткрылся

для русской души.

Мы прошли по дорогам суровым и лютым,

Не ища и не ведая легких побед.

Сорок пятого года стихийным салютом

Открывалась для мира эпоха ракет.

О герое, прошедшем сквозь звездные бури,

Лишь немногое миру известно пока:

Что он летчик, майор, что зовут его Юрий

И что утром апрельским взлетел он в века.

Вот уж пишутся песни- о нем и поэмы,

Но дороже всего ощущенье одно -

Будто с ним к апогею приблизились все мы,

То, что видел он, всем нам увидеть дано.

Он открыл человечеству трассу к планетам,

Знал -вернется, но был ко всему он готов.

И вернулся на русскую землю на эту

В день последних снежинок

и первых цветов.

3. И вот наступил день - 12 апреля. На космодроме Байконур стояла прекрасная погода. Юрий Алексеевич, как всегда, был спокоен, много шутил. Когда сел в кабину корабля, тут же попросил включить музыку. «Что-нибудь про любовь», - сказал он.

В момент старта бодрым голосом произнес знаменитое «Поехали!». А когда его корабль оказался на орбите, он радостно воскликнул: «Красота-то какая!» Это было первое впечатление человека, оказавшегося в космосе.

4.Демонстрируются слайды, иллюстрации запуска ракеты, виды Земли из космоса, рисунки космического корабля «Восток» и пр.

Исполнение песни «Я - Земля!» (сл. Е. Долматовского, муз. В. Мурадели).

5.14 апреля Москва встречала первого космонавта - Гражданина Вселенной, как его тогда называли. Тысячи москвичей пришли на Красную площадь, чтобы взглянуть на человека, слетавшего «туда» и вернувшегося «оттуда», чтобы сказать «спасибо» за его смелость. Юрий Алексеевич стоял на трибуне, по обыкновению, широко и счастливо улыбался. И совершенно по-особому, по-гагарински приветствовал москвичей - двумя руками сразу.

6.Беседа по выставке книг о Юрии Гагарине, его полете, о космических исследованиях. Демонстрация семейных фотографий Ю. Гагарина.

Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области. В этом же первом весеннем месяце 1968 года 27-го числа он трагически погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полета на самолете.

7.Исполнение (или запись) песни «Знаете, каким он парнем был!» (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).

III.Итог классного часа.

Мы не хотим завершать нашу встречу на грустной ноте. Предлагаем провести конкурс юных космонавтов.

Команды занимают свои места.

-Участникам конкурса доложить о готовности к полету! (Командиры сдают рапорты.)

Итак, юные космонавты!

Зовет нас звездная дорога,

Мечта хорошая зовет,

Друзья, осталось ждать немного,

И мы отправимся в полет!

-Сейчас мы проверим вашу подготовку. Ведь только сильные и смелые могут совершать полет на звездолете.

Кто космонавтом хочет стать,

Должен многое уметь и знать!

Первое испытание. Командиры получают наборы букв. По сигналу они должны составить название своего корабля. Победившие получают красный жетон, проигравшие -зеленый.

Второе испытание. Проверим вашу физическую подготовку, силу дыхательной системы. По сигналу надо надуть шарик. Будьте внимательны! Шарик должен быть таким (демонстрируется). Оценка - красный и зеленый жетоны.

Третье испытание. Проверка вестибулярного аппарата. Космонавты проходят тренировку в центрифуге, а вы по сигналу будете кружиться сначала в правую сторону, по следующему сигналу - в левую. По третьему сигналу - остановка и четыре шага вперед. Если все справятся - красный жетон лучшей команде.

Четвертое испытание. В полете могут возникать неожиданные обстоятельства, и космонавтам приходится принимать самостоятельные решения, от которых порой зависит судьба корабля. Это испытание рассчитано на проверку быстроты вашей реакции. Капитаны получают схему классной комнаты. По ней они определяют местонахождение аварийной кнопки.

Пятое испытание. Каждый космонавт должен знать историю космических полетов. Командам предстоит ответить на два вопроса (вопросы заранее подбираются учениками).

Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение победителей.


© 2010-2022