- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие «Кто такой настоящий друг?»
Внеклассное мероприятие «Кто такой настоящий друг?»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова Е.А. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
«Вослебовская средняя общеобразовательная
школа» муниципального образования - Скопинский
муниципальный район Рязанской области
Внеклассное мероприятие
«Кто такой
настоящий друг?»
Учитель начальных классов
Павлова Елена Александровна
Тема: Кто такой настоящий друг?
Цель: стимулировать потребности ребенка искать и находить лучшего друга.
Задачи:
-
познакомить учащихся с ценностью «настоящий друг»;
-
дать возможность детям оценить себя в качестве друга;
-
построить «мостик дружбы».
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
на каждом столе листки с вопросами от Следопыта, чистые листы, фломастеры;
листки с вопросами от «Волшебного зеркальца».
Ход классного часа:
- Ребята! Вас с нетерпением дожидается Следопыт. Он приготовил для нас очень важные, интересные вопросы, над которыми обязан задуматься хоть раз в жизни каждый человек.
-Выберите, пожалуйста, тот вопрос, который вас больше всего заинтересовал, вопрос, на который вам бы очень хотелось получить ответ. Отметьте таким символом, который вам нравится.
-
Кого можно назвать настоящим другом?
-
Как ты думаешь, для чего человеку нужен настоящий друг?
-
Нужно ли стараться влиять на друга?
-
Должен ли друг всегда делать то, что хочешь делать ты?
-
На твой взгляд, легко ли быть настоящим другом?
-
Верно ли, что друг должен соглашаться со всем, что ты скажешь?
-
Должен ли друг быть примерно твоего возраста и жить рядом?
-
Должен ли друг любить то, что любишь ты?
-Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. Почему именно этот вопрос вас заинтересовал?
- Хорошо, что вам захотелось задуматься, поразмышлять над такими важными вопросами. Ведь именно поиск ответов на эти вопросы, позволит человеку совершенствовать себя, свои мысли, поступки.
-Как вы думаете, о каких очень важных и нужных ценностях мы будем говорить сегодня?
-Верно, тема нашего классного часа «Настоящий друг». Сегодня мы постараемся, вместе с вами, найти ответы на все ваши вопросы. А для этого я приглашаю вас послушать одну замечательную историю.
Неожиданная встреча
Е. Андреева
Жила-была на свете маленькая девочка. У нее были мама и папа, и жили они все вместе в маленькой квартирке на 22-м этаже высокого дома. Когда девочка по ночам смотрела в окно, ей казалось, что она может дотронуться рукой до неба, усеянного миллионами звезд. «Как много звезд в небе, - думала девочка. - Наверное, столько же, сколько на Земле людей».
Однажды, когда все улеглись спать, девочка выглянула в окно, чтобы пожелать спокойной ночи яркому месяцу. Вдруг что-то звякнуло о подоконник с той стороны окна, и вся комната на миг озарилась ослепительным светом.
- Что вы узнали о девочке?
- Почему она каждую ночь внимательно смотрела в окно?
- Как вы думаете, что произошло дальше?
- Здравствуй, девочка! Я давно хотела... - прозвучал тоненький голос.
- Кто это? Что происходит? - испугалась девочка.
- Не бойся меня! Я - одна из тех звезд, которыми ты так
любуешься, когда тебе не спится по ночам. Я давно хотела
прилететь к тебе, но мама долго не пускала меня на Землю. А
сегодня разрешила немного побыть здесь. И вот я прилетела,
чтобы познакомиться с тобой.
- Ничего не понимаю! Неужели у тебя тоже есть мама? - удивилась девочка.
- А как же! - засмеялась звездочка. - На небе все так же,
как на Земле. Есть маленькие звездочки, а у них - родители, бабушки и дедушки.
- Как интересно! Расскажи мне о себе подробнее, милая
звездочка!
- Ну, давай устроимся поудобнее, - сказала звездочка, влетая в комнату и пристраиваясь на подушке. - Мне по вашим земным меркам уже одиннадцать лет - чуть больше, чем тебе. У меня есть звездные мама и папа. Я учусь в звездной школе. Там добрые учителя, и каждый день я узнаю что-то новое. Но... - Звездочка вдруг притихла и загрустила.
- Как вы думаете, почему звездочка прилетела к девочке?
- Как девочка отнеслась к появлению звездочки?
- Как вы думаете, чем вызвана грусть звездочки?
- Что? Почему ты замолчала? Тебя там кто-то обижает? -
забеспокоилась девочка.
- Да нет... В звездном мире у меня все хорошо. Но иногда
я чувствую себя одиноко... У меня нет друзей. Иногда со
мной знакомятся другие звездочки, но наша дружба продолжается недолго. Им почему-то скучно со мной. Мне нравится гулять по звездным полянам, собирать звездные цветы и смотреть издали на Землю, которая переливается всеми красками,
отражая небесный свет... А сама я стесняюсь знакомиться с
другими звездочками - боюсь, что опять мне кто-нибудь скажет, что со мной неинтересно...
- Но ты же сегодня смогла познакомиться со мной! Ты же
не постеснялась! - воскликнула девочка. - Хотя, говоря по правде, мне тоже бывает одиноко. Иногда кажется, что я ни кому не нужна, что весь мир отвернулся от меня.
- Правда? И с тобой такое бывает?
- Ну да, у меня тоже нет настоящей близкой подруги. Очень хочется с кем-нибудь дружить, быть всегда вместе, играть, гулять. Вместе смеяться, если весело, и вместе грустить, если настроение плохое. Ведь настоящий друг - это тот, который хочет быть с тобой и тогда, когда ты грустишь, когда тебе плохо.
- Знаешь, - призналась звездочка, - мне сегодня впервые
за долгое время стало легко и светло на душе. И все потому,
что я встретила тебя! Ты мне очень понравилась. Ты добрая и отзывчивая. Хочешь, я к тебе снова прилечу потом, и мы опять поболтаем о чем-нибудь? Ведь вдвоем веселее, правда?
- Конечно, - ответила девочка. - Обязательно прилетай! Я буду тебя ждать. Мне кажется, что мы знакомы уже давно. Мне будет тебя не хватать...
- Выпишите из текста качества настоящего друга, названные звездой и девочкой.
Звездочка в один миг оказалась на окошке:
- Время идет так быстро! Моя мама, верно, волнуется. Мне пора улетать!
- Ах, как быстро! - пожалела девочка.
- Да, но я обязательно вернусь! Когда тебе будет грустно,
вспоминай обо мне, и я помогу тебе - я мысленно передам тебе что-нибудь приятное, и тебе станет легче.
«Хорошо, когда у тебя есть друг, который понимает тебя и любит таким, какой ты есть», - думала девочка, пока звездочка поднималась все выше и выше, ласково подмигивая тоненькому силуэту в темном окне двадцать второго этажа...
- Выпишите ключевую фразу. Объясните, почему вы выписали именно эту фразу.
-Давайте теперь попробуем ответить на вопрос «Кого можно назвать настоящим, верным другом?»
- Посмотрите, какие чудесные слова, сказанные вами, я записала. Действительно, все мы представляем друга верным и надежным, готовым помочь в любую минуту. Прочитаем строки на экране:
Настоящий друг везде
Верен - в счастье и в беде.
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может.
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
- А как вы думаете, кого из вас можно назвать настоящим другом?
- Ребята, а хотите ли вы оценить себя, какой вы друг?
- Как вы думаете, как это можно сделать?
Давайте заглянем в «волшебное зеркальце», благодаря которому мы сможем увидеть, насколько мы преданные друзья. Для этого необходимо ответить на все вопросы, которые задает нам «Волшебное зеркальце». (На экране и у каждого ребенка)
а) Я стремлюсь оправдать доверие друга.
б) Я говорю другу только то, что ему приятно слышать.
в) Я указываю другу на ошибки, если он не прав.
г) Я всегда готов прийти другу на помощь.
д) Я дружу только с тем, кто всегда делает то, что хочется делать мне.
е) Я дружу только с тем, кто хорошо учится.
ё) Я всегда прислушиваюсь к мнению друга.
-Теперь напротив того высказывания, которое вы выбрали, поставьте цифру:
а - 2 балла, б - 1 балл, в- 2 балла, г - 2 балла, д - 1 балл, е - 1 балл, ё - 1 балл.
-Загляни в зеркальце. Узнай о себе ценное. Поразмышляй. На экране:
-Наше «Волшебное зеркало» помогло нам справиться с нелегкой задачей, взглянуть на себя со стороны, а ведь это не всем удается. Благодаря зеркальцу мы смогли лучше познать великую ценность дружбы. Я надеюсь, что мудрые советы зеркальца помогут нам в замечательном и удивительном процессе - в процессе совершенствования себя.
Ребята, посмотрите, для нас есть еще одно удивительное задание, которое поможет нам в стремлении иметь друзей. Сегодня вам предлагается сотворить «Мостик Дружбы». Это - не простой мостик. Это - волшебный мостик. А секрет его заключается в следующем. Вам нужно нарисовать себя только с одной стороны мостика. С другой стороны волшебного мостика нарисуйте того человека, с кем хотели бы подружиться или помириться. Подпишите под рисунком имя этого друга. А теперь вам необходимо мысленно каждому построить «Мостик Дружбы», который соединит вас с вашим другом. Представьте себе такой мостик. Пройдите по нему навстречу дорогому вам человеку. Этот прием вам и в жизни поможет реализовать ваши мечты и желания. Нарисуйте мостик, напишите на нем слова благодарности другу.
Ученики демонстрируют свои рисунки, зачитывают вслух слова благодарности. Исполняется песня «Если с другом вышел в путь».