Личный перспективный план по самообразованию классного руководителя Герасимовой Галины Николаевны

Тема:  «Сотрудничество классного руководителя начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС»         Цель:через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для реализации преемственности и организации работы с родителями на основе тесного сотрудничества классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС с целью воспитания личности обучаемого с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия его нравственного и интеллектуального потенциала, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личный перспективный план по самообразованию

классного руководителя Герасимовой Галины Николаевны


Тема: «Сотрудничество классного руководителя начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС»


Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для реализации преемственности и организации работы с родителями на основе тесного сотрудничества классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС с целью воспитания личности обучаемого с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия его нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

-продолжить работу по взаимодействию и сотрудничеству семьи и школы; повысить педагогическую и правовую культуру родителей;

- привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом;

-разнообразить формы работы с родителями обучающихся;

-совершенствовать систему взаимодействия школы и семьи по здоровье сбережению, гражданскому и духовному становлению личности;

-совместно с родителями создавать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей, использовать индивидуальный подход, проводить мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.

Предполагаемые результаты:

-разнообразить формы работы с родителями на основе тесного сотрудничества классного руководителя и родителей в рамках реализации ФГОС

- повышение педагогической и правовой культуру родителей;

-усовершенствование системы взаимодействия школы и семьи по здоровье сбережению, гражданскому и духовному становлению личности;

- усиление положительной мотивации обучения обучающихся; активизация их самостоятельности и познавательной деятельности.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО.

Форма самообразования: индивидуальная.


Направления деятельности:

1. Выбор темы и обоснование. Указывание целей и задач. Определение этапов работы.

2. Составление плана работы над темой.

3. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах.

4. Работа в сетевых сообществах.

5.Составление списка литературы по теме самообразования.

6.Конспектирование статей научно-методической литературы.

7.Посещение внеклассных мероприятий коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в воспитательной работе.

8. Подготовка выступления на заседании ШМО классных руководителей.

9. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов воспитанности учащихся, участие в мероприятиях, конкурсах и т.д.).

10.Систематизация материалов по направлениям воспитательной работы.

План



Задачи и направления


Способы достижения, результаты

сентябрь

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу:

1.Закон об образовании РФ

2. Конституция РФ в части прав и обязанностей родителей и детей

2.ФГОС НОО о взаимодействии и сотрудничеству семьи и школы standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

Изучение

Планирование воспитательной работы, работы с родителями

Составление плана

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Знакомство с разработками внеклассной работы с использованием ИКТ на учительских сайтах в интернете

Оформление и отправка работы

октябрь

Изучить литературу:

О разнообразии форм работы с родителями обучающихся

Изучение


Продолжение освоения компьютерных программ

Работа в сети интернет

Собрание с родителями обучающихся по вопросам физиологического взросления и его влияния на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.



Проведение круглого стола

ноябрь

Изучить литературу: статьи журнала «Народное образование» по теме самообразования.


Изучение

Выступление на собрании перед родителями будущих первоклассников

Подготовка выступления: подбор материала, составление презентации, памятки родителям

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Консультации с родителями класса по вопросам интеллектуального, нравственного, духовного развития детей, о развитии индивидуальности каждого ребенка



индивидуально

декабрь

Продолжение изучения темы по самообразованию по совершенствованию систему взаимодействия школы и семьи по здоровье сбережению, гражданскому и духовному становлению личности


Изучение

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Организация и проведение конкурса на лучшую новогоднюю игрушку праздников.

Поздравление родителей с Новым годом и Рождеством








Совместная работа родителей и детей



В дневниках, через интернет

январь

Выступление на заседании ШМО «Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС».

Круглый стол

Продолжение изучения темы сотрудничества с родителями в правовом направлении

Беседа

Посещение мероприятий коллег

Обмен опытом

февраль

Изучить статью:

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

Выступление на педсовете по вопросу патриотического воспитания обучающихся

Подготовка выступления

Организация помощи родителей в проведении встреч с ветеранами войны и труда. Работа с семейными архивами. Сбор материала и подготовка к участию в конкурсах по патриотическому воспитанию.

Внеклассная работа с участием родителей Поисковая работа. Консультации для родителей

март

Литература по формированию ценностных ориентаций - гражданских и нравственных качеств личности школьников, воспитанию у них активной жизненной позиции,

Изучение

Подготовка и проведение совместного праздника для мам

Внеклассная работа с участием родителей

апрель

Новые статьи о профессиональной литературе Пропаганда здорового образа жизни в семье, воспитание экологической культуры


Изучение

Проведение оздоровительных мероприятий совместно с родителями, участие в экологических субботниках

Внеклассная работа с участием родителей

май

Изучить литературу:

Статьи журнала «Начальная школа»

Изучение

Выступление на заседании ШМО классных руководителей с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов.

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайт

Оформление и отправка работы

В течение года

1.Посещение мероприятий и изучение передового опыта учителей школы и города


2.Оформление и размещение разработок мероприятий на школьном сайте духовно-нравственного развития и воспитания ребенка в ходе реализации ФГОС





Изучаемая литература.

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

2.Закон об образовании РФ.

3. Дереклеева Н.И. Научно - исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум - М, 2003.

4. Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М.: НМЦ СПО, 1999. С.365.

5. Российская педагогическая энциклопедия. / Под ред. В. Г. Панова. В 2 т. - М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1999. - Т.2. С.236.

6. ФГОС НОО и основного общего образования URL: standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

7.Журналы «Начальная школа», «Народное образование», «Воспитание школьника»

8.О классном руководстве Научно-методическое пособие, Липецк,2008

9.Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: ЦГЛ, 2002









Обоснование выбора темы по самообразованию

В обязанности классного руководителя входит обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.

В связи с этим особое внимание необходимо уделить нормативному закреплению роли родительской общественности в жизни школы. Во-первых, это заключение договора о предоставлении общего образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. Во-вторых, это локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления школой. И, в-третьих, иные договоры, соглашения и т.д., необходимые для жизнедеятельности учреждения, например, соглашение с родителями (законными представителями) обучающихся об использовании персональных данных обучающихся.

Ещё одним важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС НОО является информационное сопровождение и просвещение. Действительно, среди родителей ещё остаётся очень высокий процент тех, кто затрудняется ответить на вопрос о ключевых особенностях нового стандарта и об их роли в его реализации. При этом основным источником информации о ФГОС НОО для родителей являются (согласно проведённому опросу) педагоги и администрация школы

В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т.д. Воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.

© 2010-2022