Проектная творческая работа по теме Школьное ТВ ДЕТВОРА

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа»

Николаевского муниципального района Волгоградской области



Творческий проект

Школьное телевидение - «ДЕTVОРА»

Проектная творческая работа по теме Школьное ТВ ДЕТВОРА

Разработчики:

учитель начальных классов,

руководитель детской организации «АКТИВИСТЫ» -

БАРИНОВА Елена Александровна;

ученица 6 класса РОМАНОВА Алина;

ученица 11 класса ДЖУМАГУЛОВА Дина.





п.Степновский

2014 - 2015 уч.год



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Название проекта: «Школьное телевидение «ДЕТVОРА».

Вид проекта: образовательный межпредметный проект.

Номинация проекта: «Нас посетило вдохновенье!» (творческий проект)

Название образовательного учреждения: МКОУ «Степновская СОШ».

Адрес: Волгоградская обл., Николаевский район, п.Степновский, ул.Молодёжная 2.

Руководитель проекта: учитель начальных классов, руководитель детской организации «АКТИВИСТЫ» - Баринова Елена Александровна

Участники проекта: учащиеся 1-11 классов.

ТВ-центр: редакция школьного телевидения «ДЕТVОРА».

Срок реализации: с сентября 2014 по настоящее время.

Спонсор проекта: ТКАЧЁВ Армен Сергеевич - координатор Николаевского отделения партии ЛДПР, депутат Степновского сельского поселения, выпускник МКОУ «Степновская СОШ».

Проектная творческая работа по теме Школьное ТВ ДЕТВОРА





Содержание:

  1. Введение.

  2. Основная часть.

1. Цели и задачи проекта.

2. Направления основной деятельности школьного телевидения.

3. Организационная структура школьного телевидения.

4. Художественный совет.

5.Теоретические и практические занятия.

6.Выборочная тематика школьных новостей.

7.Предполагаемая тематика постоянных учебных проектов школьного телевидения.

  1. Заключение. Развитие проекта. Ожидаемые результаты. Материально-техническое обесечение. Смета проекта

  2. Cписок используемых источников и литературы.

  3. Приложение.

Проектная творческая работа по теме Школьное ТВ ДЕТВОРА








I. Введение. Актуальность проекта.

Иногда можно слышать сетования взрослых, в том числе и педагогов о том, как трудно становится найти общий язык с современными детьми. Одна из трудностей, которую называют взрослые, - это то, что изменился сам ученик. Он стал более раскованным, осведомленным, в большей степени задающим вопросы, требовательным, инициативным. Это связано и с тем, что изменился и окружающий мир, и с тем, что изменились условия воспитания детей. В последние годы в общественно-педагогическом и инновационном движении появляется все больше проектов - разных, но объединенных общим подходом - партнерства и сотрудничества взрослого и ребенка, учителя и ученика. Именно этот подход стал основополагающим при рождении школьного телевидения.

Можно ли соединить образование и телевидение? Нам кажется, - да! Уже сегодня наши школьники принимают самое активное участие в работе школьного ТВ. И часто получают большое удовольствие от того обстоятельства, что, знания, которые они получили на уроке, смогли отразиться в видеофильме. Мы очень надеемся, что школьное телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Оно поможет активировать познавательную мотивацию, без которой невозможно успешное обучение. "Школьное телевидение" - это возможность максимального раскрытия творческого потенциала ребенка. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности - от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.

Школьное телевидение имеет своей целью создание интерактивного виртуального образовательного поля, обеспечивающего решение учебно-педагогических задач. Иными словами, программный продукт школьного ТВ должен быть неразрывно связан со школьной учебной программой, построен на ее основе, иметь возможность расширять и дополнять ее.

По мере реализации проекта «Школьное телевидение» должна меняться система взаимоотношений между учеником и учителем. Научно-технические процессы и уровень развития современного общества требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, технологий формирующих творческого и инициативного ученика. Постепенно из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, внедрение проекта "Школьное телевидение" может способствовать превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу.

Проектная творческая работа по теме Школьное ТВ ДЕТВОРА



II. Основная часть.

1. Цели и задачи проекта.

Цель проекта «Школьное телевидение «ДЕТVОРА»- в приобретении учащимися навыков работы над созданием информационно-развлекательных программ, в развитии творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Центр «Школьное телевидение» поставил перед собой задачу готовить собственные методические литературно-художественные и информационно- развлекательные видеофильмы, специально предназначенные для показа по школьному телевидению, проводить тематические уроки по школьным предметам, показывать учебные видеофильмы, демонстрационные ролики и информационные телепрограммы. Сотрудники «Школьного телевиденя» собирают, систематизируют и распространяют информацию, а также формируют школьный банк информации.

«Школьное ТВ» предполагает распространение собственных передач и видеофильмов среди населения в Доме культуры п.Степновский. Кроме того, в перспективе осуществление телекоммуникационной связи с выходом в INTERNET и распространение свиох передач и новостей в сети.

Для производства качественных программ был создан полноценный творческий аппарат, а именно: главная редакция школьной газеты «РАДУГА», телестудия «ДЕТVОРА» и технический центр (студия звукозаписи), медиатека и компьютерный класс.

2. Направления основной деятельности школьного телевидения:

1. Определение основных информационных потребностей работников школы и учащихся.

2. Накопление и хранение информационных ресурсов:

  • с учётом информационных потребностей поиск, сбор, создание информационно-педагогических модулей и других видов информации;

  • классификация и хранение информационных материалов;

  • тиражирование информационных материалов на бумажных и магнитных носителях;

  • создание банка информационных материалов с их кратким описанием.

3. Внедрение в школе банка информации.

4. Распространение в школе информационных модулей о передовом педагогическом опыте.

5. Издательская деятельность.

3. Организационная структура «Школьного телевидения» представлена на данной схеме:

Проектная творческая работа по теме Школьное ТВ ДЕТВОРА

4. Художественный совет.

При школьном телевидении создан художественный совет с участием учителей и учеников школы, которые рассматривают и оценивают сценарные заявки от школьников и отбирают лучшие, планируют проведение съемок.

1.

Руководитель школьного ТВ

Организация работы телевидения, подготовка отчетно-аналитической научной документации. Общее художественно- тематическое руководство проектом, формирование творческого кадрового состава редколлегий и съемочных групп.

2.

Главный редактор школьной газеты «РАДУГА» (клуб журналистов)

Разработка тематических программ и сценарных планов передач

3.

Системный администратор и оператор (телестудия «ДЕТVОРА»)

Техническое обеспечение проекта: формирование кадрового состава съемочных групп, монтаж, запись звука. Создание и эксплуатация архива, размножение видеопродукции

5. Теоретические и практические занятия.

Школьное телевидение в первую очередь должно быть учебным. Это означает, что важнейшей составной частью этого проекта, главным условием его успешной реализации становится подготовка творческих и технических специалистов внутри самой школы. Для работы в «Школьном ТВ» набираются ребята с 3 по 11 класс. С ними предусматривается проведение учебных занятий на технической и информационной базе школьного центра по следующим основным направлениям:

  • основы журналистики: изучение основ журналистского творчества, развитие творческих способностей учеников, умений грамотного овладения устной и письменной речью, развитие навыков творческого самовыражения;

  • основы режиссерского мастерства;

  • актерское мастерство (дикторы, телевизионные ведущие).

Учащиеся смогут освоить целый ряд телевизионных специальностей. Основной акцент при обучении делается на практические занятия, на которых учащиеся планируют, разрабатывают и монтируют фильмы, сюжеты теленовостей («Школьная информационная программа»)

Усилиями учащихся в ходе творческих практических занятий разрабатываются схематические сценарии передач школьного телевидения и школьных новостей:

  • «Твоё имя - УЧИТЕЛЬ!» (к празднику «День Учителя»);

  • «Спортивные достижения школы» (популяризация здорового образа жизни);

  • «Патриотический отряд «Память» (информационный выпуск о проведённых акциях и подготовке к районному смотру);

  • «Вести с уроков» (создание учебного мультфильма по экологии «ОБЕЗЛЕСЕНИЕ»);

  • «Мульт-Инструктажи по ППБ, ПДД, «Осторожно, тонкий лёд!» (информационные программы перед осенними, зимними, весенними каникулами);

  • «Берегись автомобиля!» (телевизионные уроки кружка «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИД) по правилам безопасного дорожного движения).

  • «Музыкальный каледайскоп» (эстетическое воспитание учеников на школьных переменах)

Естественно, что все это создается постепенно, по мере расширения объема работы. Но уже сейчас, через шесть месяцев после своего создания, «Школьное ТВ» выпускает раз в месяц информационно-развлекательную программу, демонстрирующую свежие школьные новости, интервью с педагогами и учащимися школы, а также единичные творческие видеопроекты.

6. Выборочная тематика школьных новостей.

Период

Тематика выпуска

октябрь

«Твоё имя - Учитель!»;

День самоуправления;

ноябрь

«Спортивные соревнования в районе»;

«Спортивный праздник для мам»;

«День народного единства»;

Мульт-инструктаж «Азбука пожарной безопасности

декабрь

«Патриотическая акция «Память»;

«Литературный конкурс «Живая классика»;

Мульт-инструктаж «Осторожно, тонкий лёд!»

январь

«Новый год - праздник, которого ждали целый год» (пожелания, поздравления).

Авторский видеопроект «Музыкальный калейдоскоп» (о классической музыке)

Мульт-инструктаж «Азбука дорожной безопасности»

февраль

«Новости юниор-лиги КВН»;

«Поздравительный выпуск к Дню защитника Отечества»

март

«Обезлесение» - просмотр мультфильма по экологии;

«Поздравительный выпуск к Международному женскому дню»;

«Берегись автомобиля!» - спецпередача по ОБЖ.

апрель

«День смеха» - просмотр юмористических передач «Школьный ералаш»;

«Тебе, выпускник!» - профоритентационные передачи о ВУЗах и ССУЗах.

май

«Последний звонок!» - общешкольные линейки;

«Здравствуй, лето!» - инструктаж перед летними каникулами.

7. Предполагаемая тематика постоянных учебных проектов «Школьного телевидения».

Передачи школьного телевидения - это взгляд на жизнь глазами юных журналистов. Корреспонденты «Школьного ТВ» создают школьные телевизионные новости и репортажи на актуальные темы, снимают школьные праздники, музыкальные клипы, спортивные новости, поздравляют с днем рождения и различными праздниками своих учителей и одноклассников.

Ежемесячно в эфир выходят школьные новости, в которых каждый ученик школы может рассказать об интересном проекте, познакомить всех с важной, на его взгляд, информацией, дать возможность зрителям стать очевидцами и непосредственными участниками школьных и городских мероприятий. Телевизионные эфиры проходят на общешкольной линейке в понедельник (после 1 урока).

Кроме того, «Школьное ТВ» планирует разработать такие проекты, как:

  • Проект «Тебе, ВЫПУСКНИК!» (профориентация учащихся выпускных классов);

  • Проект «Школьный киноклуб» (Художественная киноклассика, познавательные программы об истории, искусстве, мире природы, путешествиях, традициях и обычаях разных стран и народов);

  • Проект «Наши звезды» (Творчество школьников, проявляющих свои незаурядные способности);

  • Проект «Прямой эфир» (Школьные публицистические диспуты);

  • Проект «Интеллектуальные игры» (Школьные предметные недели и самые яркие моменты) .

Отличительной характеристикой нашего проекта является новый подход к работе с подрастающим поколением. Параллельно с игровыми элементами учащиеся проходят обучение телевизионным технологиям в тесном контакте с педагогами школы. Этот проект дает возможность учащимся высказать свой взгляд на мир, почувствовать себя самостоятельными людьми, способными нести ответственность за «свое творение» перед своими сверстниками и взрослыми.

Сотрудничество учащихся и учителей «Школьного телевидения» - это реальная возможность совершенствовать коммуникативные навыки учащихся, взглянуть на деятельность в сфере телевещания как на одно из возможных направлений своего профессионального выбора. Развитие коммуникативной компетенции также стало возможным благодаря масштабности проекта - он рассчитан на привлечение большого количества учащихся по различным направлениям творческой деятельности.

Проектная творческая работа по теме Школьное ТВ ДЕТВОРА




III. Заключение. Развитие проекта.

Как уже упоминалось, в дальнейшем планируется распространение продукции «Школьного телевидения» не только в ДК п.Степновский, но и в другие школы близлижащих поселков. Это даст новые возможности для телевизионного творчества школьников и в будущем, может быть, станет возможной прямая трансляция программ школьного телевидения одновременно на отдельные школы района, проведение интерактивных передач и видеоконференций, проведение телемостов между различными поселковыми школами.

Проект «Школьное телевидение» долгосрочен, практичен, востребован и рассчитан на конкретные действия и результаты. Школа планирует продолжить данный проект, связав его с возможностью разработки индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в изучении информационных технологий.

Проект «Школьное телевидение» находится в постоянном развитии - появляются новые телевизионные проекты, авторские программы, чтобы сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Повышение социальной активности учащихся.

  2. Развитие познавательной активности.

  3. Повышение интереса к знаниям.

  4. Развитие ценностной ориентации учащихся.

  5. Развитие эстетических вкусов учащихся.

  6. Развитие сотруднических отношений: ученики - учителя - родители.

  7. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Компьютер

Цифровой фотоаппарат

ЖК телевизор

Компьютерный переходник для флешкарт

Кронштейн

Интернет

Школьный сайт

Программы: Adobe Photoshop, MS Word, Windows Movie Maker, Movavi Видео Конвертер и др.

СМЕТА ПРОЕКТА

1.ЖК телевизор - 10 000 рублей

2.Кронштейн - 2000 рублей

3.Цифровой фотоаппарат - 8000 рублей

ИТОГО: 20 000 рублей

Проектная творческая работа по теме Школьное ТВ ДЕТВОРА




IV. Список литературы:

1. Авраамов Д. С., Профессиональная этика журналиста/ Учебник. Изд-во: Издательство МГУ, 2003

2. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика/​Учебник. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994

3. Шарапова Л.В., Учебное телевидение в высшей школе: Аннот. указ. лит. (1973-1982 гг.)

4. Ресурсы сайта, посвященного стандартам вещания и телевидению в целом chipinfo.ru

Проектная творческая работа по теме Школьное ТВ ДЕТВОРА

V. Приложение:

1.Итоги социологического опроса среди учеников и учителей МКОУ «Степновская СОШ» «Нужно ли школе своё телевидение?»

2.Официальное письмо-обращение координатору Николаевского отделения партии ЛДПР Ткачёву Армену Сергеевичу, депутату Степновского сельского поселения, выпускнику МКОУ «Степновская СОШ» прошлых лет.

3.Положение о «Школьном телевидении - «ДЕТVОРА».

4.Расписание занятий по организации работы «Школьного телевидения - «ДЕТVОРА»

5.Диск с первыми выпусками «Школьных новостей» и другими передачами школьной студии «ДЕТVОРА».

15



© 2010-2022