Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребенка»

Учителю важно знать, как строятся отношения между детьми и родителями в семьях учащихся класса, содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми. Сколько больших и малых драм не происходило бы, если бы люди умели сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.Самый большой дефицит, который испытывают наши дети,- это дефицит ласки. Родители не на...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы к родительскому собранию.

Тема «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА»

Цель. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведе­ние, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребен­ка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

  2. Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.

  3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

«Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не пони­маю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».

(С. Соловейчик)

«Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникаю­щих в его отношениях с людьми».

(С. Соловейчик)

Тест.

При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: «да» - 2 балла, «отчасти», «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая: первая реакция - самая верная. У вас 2 минуты.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  2. Говорят ли дети с вами по душам, советуются ли по личным делам?

  3. Интересуются ли они вашей работой?

  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

  • Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.Хотят ли дети, чтобы на детских праздниках вы были с ними?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11.А телевизионные передачи?

  1. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?

  2. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических по­ходах?

14. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ними?
Считаем количество набранных баллов.

Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необ­ходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Тест - игра «Какой вы родитель?»


  1. Сколько раз тебе повторять!

  2. Посоветуй мне, пожалуйста.

  3. Не знаю, что бы я без тебя делала!

  4. И в кого ты такой уродился?

  5. Какие у тебя замечательные друзья!

  6. Ну, на кого ты похож(а)!

  7. Я в твое время!

  8. Ты моя опора и помощница(к).

  9. Ну, что за друзья у тебя!

  10. О чем ты только думаешь!

  11. Какая ты у меня умница!

  12. А ты как считаешь сынок (доченька)?

  13. У всех дети как дети, а ты?

  14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!

Родителям предлагается выбрать из перечисленных на доске те фразы, которые наиболее часто употребляются ими в общении с детьми.

Балл оценки данных фраз:


1 - 2 8 - 1

2 - 1 9 - 2

3 - 1 10 - 2

4 - 1 11 - 1

5 - 1 12 - 1

6 - 2 13 - 2

7 - 2 14 - 1


7 - 8 баллов - вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас.


Работа в группах.

Родители делятся на 4 группы.

Пусть каждый вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда-либо совершал, в течение 3 минут.

- В каждой группе обсудите и выберите 5 общих ошибок в вос­питании. Запишите их на листе. Один человек из группы представит вашу работу для всех. У вас 10 минут.

По истечении времени кто-то из группы докладывает о работе, выве­шивая плакат на доску. После информации всех групп выделяются общие ошибки.

Классный руководитель выписывает эти ошибки на доске.

На доске закрепляется плакат, на котором названы ошибки и ключе­вые фразы к ним. Педагог зачитывает и комментирует некоторые ошиб­ки по просьбе родителей. Родители рассуждают и комментируют эти ошибки, возможно, чувства, которые вызваны этой информацией.

Упражнение «В лучах родительского солнца».


- Нарисуйте круг, напишите на нем свое имя. Теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подписывайте каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солныш­ко согревает землю?» Например, вы пишете на одном лучике: «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», - на другом: «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», - на третьем: «Я добрая», - и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 ми­нуты! ,

Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нари­суйте такое солнышко для группы, выписав на его лучи все ваши досто­инства.

Родители работают в группах.

-Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.

На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка. Как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Она выписывает 5 качеств, следующая продолжает, выписывая другие 5, и так до тех пор, пока на доске не будут выписаны все ваши проявления любви к своему ребенку. Повторяться нельзя!

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Какое у нас получилось лучистое солнышко! Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей без каких-либо на то условий - безусловно. Предлагаю вам вслушаться в формулу любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом:

- Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения»! Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, однако я должен довериться себе и пытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе, что:

  1. Это обычные дети.

  2. Они ведут себя как все дети на свете.

  3. В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.

  4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.

  5. Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю свою любовь к ним только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это, в свою очередь, сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее (если не более), чем они сами.

  6. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать, и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им, по мере того как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.

  7. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что этим родителям никогда не угодишь. Их будет преследовать неуверенность.


Решение родительского собрания.


  1. Стройте отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

  2. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его.

  3. Не скупитесь на ласку, внимание, сочувствие.


10 заповедей для родителей

*Не ждите, что Ваш ребенок будет таким как

вы или как Вы хотите.

*Не думайте, что ребенок только Ваш.

*Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы

для него делаете; Вы дали ему жизнь, он даст

жизнь другому - это необратимый закон жизни.

*Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в

старости не есть горький хлеб.

*Не относитесь к его проблемам свысока:

тяжесть жизни нелегкая ноша, она не каждому

по силам.

*Не унижайте ребенка.

*Не мучайте себя, если не можете что-то сделать;

мучайте, если можете, но не делаете.

*Помните: для ребенка сделано недостаточно,

если не сделано все.

*Умейте любить чужого ребенка; никогда не

делайте чужому ребенку того, что не хотели

бы, чтобы другие делали твоему.

*Люби своего ребенка любым: талантливым,

неталантливым, неудачливым, маленьким и

повзрослевшим. Общаясь с ним радуйтесь,

потому что ребенок это ПРАЗДНИК, который

пока с вами.

ЧУДО СВЕТА

Дети - это чудо света,

я его увидел сам

и причислил чудо это

к самым чудным чудесам.

Это - дети.

Их рожденье,

перегрузки первых дней

подтверждают утвержденье,

что земное притяженье

то слабее, то сильней.

Оживают с ними сказки.

В сказке легче не пропасть,

даже если без опаски

сунешь палец волку в пасть.

В океан приносят реки

речек юные мечты.

Будут в двадцать первом веке

в детях жить мои черты.

Мы пред будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

наше будущее - дети.

Трудно с ними?

Ну и пусть!

В наших детях - наша сила,

внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

столь прекрасным,

как они.

Александр Николаев

© 2010-2022