Характеристика 8 класса для конкурса Классный руководитель года

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Характеристика 8 класса


В 8 классе обучаются 20 учеников из них мальчиков и девочек.

годы

2001

2002

всего

девочки

9

0

9

мальчики

8

3

11

Проживают в полных семьях 11 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. В неполных семьях проживают 9 человек. Пятеро учащихся проживают в многодетных семьях. Три семьи состоят на учете в центре «Семья», как неблагополучные, еще одна семья, хотя не состоит на учете, ребенком не занимаются, так как есть еще двое маленьких детей от второго брака. Результат - дети из этих семей учатся очень слабо, только контроль со стороны классного руководителя помогает им заканчивать учебный год успешно. Пять семей в классе малообеспеченные, остальные имеют средний достаток. У родителей учеников в основном среднее или средне специальное образование, только в трех семьях родители имеют высшее образование. Активное участие в жизни класса принимают очень немногие родители.

Из 20 человек обучающихся 5 учатся стабильно на 4 и 5, одна девочка может быть отличницей по итогам года, в четвертях имеет 4 по русскому языку, геометрии. Десять человек учатся на 4 и 3, пятеро имеют неудовлетворительные оценки по четвертям из-за слабых способностей к учению, социальной запущенности. Однако никто из детей не состоит на внутришкольном учете. Хотя бывают нарушения дисциплины. Но они сразу же пресекаются классным руководителем, если не получается, то приглашается социальный педагог, администрация.

Большинство учеников класса посещают спортивные секции, кружки. В свободное от учебы время они заняты в дополнительном образовании. Много времени занимает подготовка к общешкольным мероприятиям: творческим конкурсам, спортивным мероприятиям, предметным неделям. В мероприятиях участвуют почти все ребята класса, никто не остается в стороне, всем находится дело. Ни одного мероприятия в школе не пропускается. Пусть класс не занимает первое место, но участвуют все.

К 8 классу сложился коллектив, хотя нужно еще много работать над этим. Ребята могут безответственно отнестись к порученному делу, нужен постоянный контроль взрослого. Даже актив класса может не выполнить порученное. Необходимо проводить беседы, дискуссии, деловые игры, чтобы объяснить, что они не правы.

Как результат кропотливой, ежедневной работы - класс стал лучшим среди параллели 7-8 классов в 2014-2015 году. Ребята успешно представили школу, а потом и округ на областных президентских соревнованиях. Двое учеников класса заняли первые места в областных Пушкинских чтениях, двое учеников заняли первые места в окружных конкурсах: «Куйбышев - запасная столица», «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», «Живет Победа в поколеньях».

Социальные проекты, реализованные за эти два года: « В школу с улыбкой», «Эхо войны в сердце своем сохраним». Первый проект был направлен на адаптацию выпускников подготовительной группы к общению со взрослыми ребятами, так из своего личного опыта и опыта своих близких они сделали вывод, что будущие первоклассники боятся общаться со взрослыми школьниками. Второй проект был посвящен созданию Книги Памяти класса. В семьях ребят сохранилось очень мало воспоминаний о прадедушках и прабабушках, перенесших военное детство, прошедших войну. Воспитанники собирали сведения о своих родственниках, пользуясь официальными сайтами, расспрашивали близких. Книга Памяти класса была создана. В настоящее время класс работает над проектом «Детки в алкогольной клетке». Ребят возмущает, особенно девочек, что закон о запрете продажи алкогольной продукции нарушается в отдельных торговых точках. Они хотят выяснить в каких именно, привлечь к ответственности нарушителей.

Исходя из краткой характеристики класса, чётко вырисовываются воспитательные задачи, поставленные мною на этот учебный год.


  1. Продолжить работу над формированием нравственной, правовой культуры поведения учащихся класса.

  2. Организовать индивидуальную работу с учащимися, которые требуют к себе особого внимания.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости классного коллектива.




© 2010-2022