- Преподавателю
- Классному руководителю
- Доклад классного руководителя на тему: Анализ учебно-воспитательной работы в 9-Б классе
Доклад классного руководителя на тему: Анализ учебно-воспитательной работы в 9-Б классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сулейманова Э.Р. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Доклад:
«Анализ учебно-воспитательной работы в 9-Б классе»
Подготовила: классный руководитель 9-Б кл. Сулейманова Э.Р.
25 апреля 2014 г.
В рамках классно-обобщающего контроля 9-х классов мною был подготовлен небольшой доклад с анализом учебно-воспитательной работы в 9-Б классе.
Я являюсь классным руководителем 9-Б класса, начиная с 2009 г.(5-го класса). 9-Б класс - класс с украинским языком обучения. В классе обучается 8 человек, из них - 5 девочек, что составляет 62,5% , и 3 мальчиков, что составляет 37,5%. В своей работе уделяю внимание формированию коллектива, учитываю психологические особенности ребят, веду работу над воспитанием таких качеств, как честность, порядочность, доброта, толерантность. Главная проблема, над которой я работаю как классный руководитель - это создание дружелюбного и работоспособного коллектива. Основные заповеди классного руководителя, которым я следую в своей работе:
-
«Быть классной «мамой» -- дело почётное» (Быть для детей заботливым, чутким воспитателем, другом и защитником их интересов)
-
«Если хочешь быть человеком - будь им» (Утверждать нравственную дисциплину в классе)
-
«В слове «мы» -- девять «я», вместе - дружная семья» (Создавать в классе демократическую атмосферу)
-
«Хочешь жить - умей учиться» (Воспитывать ответственное отношение к учебному труду)
-
«Родительский дом - начало начал» (Держать тесную связь с семьями учеников, опираться на помощь родителей в воспитании детей)
Каждый год перед классным коллективом ставятся определённые задачи. Для их решения мною проводятся различные мероприятия в разнообразных формах (беседы, диспуты, круглый стол, тренинги, тематические внеклассные мероприятия и т.д.)
С целью изучения индивидуальных особенностей учащихся использовались такие методы, как беседа, опрос, анкетирование, тестирование и т.д.
А теперь немного о детях...Организационным ядром класса является его актив. Староста класса - Клочкова О., зам.старосты - Дытченко Л. Все активисты класса очень инициативные, проявляют настойчивость, самостоятельность в решении вопросов, имеют авторитет среди друзей. Но некоторые ученики - очень пассивные, почти не принимают участия в жизни класса (Апостолова С., Баданюк А.). Для этого уместно почаще давать им поручения, показывая этим важность их участия в классе.
Дети активно участвуют в различного рода мероприятиях («Мисс Осень», подготовка к новогоднему вечеру, во внеклассных мероприятиях по предметам, задействованы в школьном театральном кружке, участвуют в олимпиадах). В классе сохранилась ещё с младших классов традиция праздновать День Именинника за круглым столом. Но мы не только умеем развлекаться, также дружно мы выходим на субботники для уборки территории.
Ну а теперь поговорим об их успеваемости. Для прослеживания их динамики развития я использовала показатели уровня успешности, качества, среднего балла, уровней достижения, начиная с 4-го класса (при окончании начальной ступени). Результаты следующие (см. диаграммы в презентации).
Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся имеют высокий творческий потенциал, который необходимо постоянно развивать.
Рекомендации:
-
Классному руководителю продолжить работу над созданием сплочённого и работоспособного коллектива;
-
Учителям-предметникам продолжить развивать творческий потенциал детей, работать над повышением мотивации учеников, быть более требовательными к выполнению д/з.