Классный час «Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом. »

  Классный час «Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом.»     Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: -Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом. -Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. -Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Оборудование: карточки , картинки продуктов, карточка с пословицей   Ход классного часа.   Всту...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия № 1

г.Благовещенск Амурской области


Назаренко Лариса Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории





Классный час «Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом.»



Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

Задачи:

-Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

-Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

-Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: карточки , картинки продуктов, карточка с пословицей

Ход классного часа.

Вступление.

Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист - проявят активность.

Коричневый - будут настойчивы.

-Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Проблемная ситуация.

-Здравствуйте ребята и уважаемые гости.
-Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?
-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
-Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
-Как вы считаете, это нужная тема для разговора?

Создание игровой ситуации "путешествие "

- Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья!

- Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.

Какие правила, они выполняют?

Дети: Умываются и чистят зубы!

-Правильно ребята! Наша первая остановка называется "Личная гигиена"

Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

Учитель:- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2 верных варианта предложенных тестов, правильные ответы выделите на листках ручкой или карандашом. Приступайте к выполнению задания

.(Работа в мини-группах)

ПОЛОСТЬ РТА, ЗУБОВ

1.Зубы чистить нельзя.

2.Зубы надо чистить утром и вечером.

3.Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи.

ГЛАЗА

1.Глаза нельзя трогать грязными руками.

2.В глаза можно кидать песок.

3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, ,не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор.

ВОЛОСЫ

1.За волосами нужно ухаживать каждый день.

2. Можно не расчёсывать волосы несколько дней.

3.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.

Учитель:- А теперь послушайте стихотворение про мальчика, который не соблюдал правило личной гигиены

Мальчик Вася жил да был.
Он зубы чистить не любил.
И проник мальчишке в рот
Один крохотный микроб.
Скоро он во рту обжился,
В корень зуба он внедрился.
Растолстел и пожирнел,
Зуб при этом заболел.
Мальчик Вася испугался,
К маме крепко он прижался:
«Не тащи меня к врачу,
Не пойду я. Не хочу!»
Кое-как, с большим трудом
Попал Вася на приём
К очень важному врачу -
СТО - МА - ТО - ЛО - ГУ!
Что тут с Васей началось!
На подмогу звать пришлось:
Мамку, няньку, медсестру,
Позвонили главврачу…
Три врача его держали,
Больной зубик удаляли.
Вася в руки не давался,
Убежать всё порывался.
Покусал врачам он руки,
Плюнул медсестре на брюки.
Нянечке халат порвал
И при этом так визжал!
«Я этим докторам
Свой зуб уродовать не дам!
Не смейте вы меня пытать
И крепко за руки держать!»
Но доктора - народ привычный,
За дело взялись энергично:
Зуб наконец-то удалён
И кариес, засевший в зубе, побеждён!
Какой совет мы можем Васе дать,
Чтоб впредь такого избегать?
НЕ ПОРТИ НЕРВЫ ДОКТОРАМ И ЧИСТИ ЗУБЫ ПО УТРАМ

-Какое правило не соблюдал Вася?

- А мы продолжаем путешествие и следующая остановка «Утренняя зарядка»

Учитель:- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

- Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Дети:- Мы все делаем зарядку!

Учитель: Сейчас вы в группах должны будете придумать 1упражнение для утренней зарядки и 1 физминутку, которую можно провести во время урока.

Остановка " Здоровое питание"

Учитель: Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка - "Здоровое питание" - нам пора подкрепиться.

Без витаминов жить нельзя!
Они - надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки.
Когда мы бегаем, иль ходим,
Физически мы устаём,
И тут на помощь к нам приходит
Веществ полезных батальон:
С - витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
А - витамин хранится в жире,
В сырах, икре и молоке,
Расти поможет выше, шире,
Улучшит наше зрение.
Е - витамин найдешь ты в масле,
В салатах, свежих овощах -
Больные клетки восстановит,
Чтоб боль прошла в твоих мышцах.
Надеюсь, я Вас убедила,
И Вы, идя в торговый зал,
Вдруг вспомните о витаминах
И купите продуктов вал.
Я напоследок Вам желаю
Болезней никогда не знать!

Учитель: - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Что значит разнообразное питание? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: "Овощи - кладовая здоровья"?

-Что можно приготовить из овощей?

Учитель: - Всякая ли пища бывает полезна?

Дети: - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

Игра " Полезное - неполезное" ( работа в группах)

Учитель: вы должны выбрать карточки с полезными продуктами и прикрепить их на тарелочки.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

-Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням .

Игра «Здоровый человек - это……» ( работа в группах)

Учитель: Нужно выбрать слова-характеристики здорового человека. Вы читаете их всему классу со своих карточек.

Здоровый человек - это …………….человек

сильный неуклюжий

бледный подтянутый

весёлый красивый

сутулый румяный

Учитель: -Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Ученик: Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбайтесь друг другу, и всегда говорите только добрые слова.

Учитель: А теперь я вам предлагаю ответить на вопросы викторины

  1. В каком известном произведении от чумазого неопрятного ребенка убежали даже его собственные брюки? ( Чуковский « Мойдодыр»)

  2. Что нужно делать каждое утро, чтобы расти здоровым и сильным? (Зарядку)

  3. Человек, который совершенно не следит за своим внешним видом? ( Неряха)

  4. Королева чистоты и порядка? (Гигиена)

  5. Средство для мытья головы? (Шампунь)

Релаксационная оздоровительная минутка

"СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ"

Учитель: В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Посмотрите, какой стала ваша звездочка, она превратилась в ласковое доброе солнышко ( дети смотрят на доску, там солнышко, от него отходят лучики с пожеланиями для детей)

Итог

- Посмотрите на наш проект и ответьте на вопрос:

- Итак, если ты здоров, то как вы можете помочь тому, кто рядом с вами?

- А теперь возьмите то солнышко, которое подходит вашему настроению, а мое солнце дарит вам свои лучик. Спасибо за работу.

Список использованной литературы:

1.Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Е.Н.Арсенина.- Москва «Глобус», 2007

2.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. - Ярославль: 1997.

3.Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. - СПб.: 1998.



© 2010-2022