- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект 9 мая День Победы
Проект 9 мая День Победы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Пермякова А.В. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект « 9 Мая - День Победы».
Автор проекта и разработчик: Пермякова Анна Владимировна, учитель начальных классов.
Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств школьников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.
Задачи проекта. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у школьников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Участники: учителя, дети, родители.
Время проведения проекта: С 1 сентября по 9 мая.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «9 Мая - День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлены альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети - герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Кубань в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны».
-
Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда, созданная силами всех участников;
-
копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
-
ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны;
-
альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети - герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Кубань в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города - герои».
-
дидактические игры с патриотическим содержанием;
-
подборка художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
-
подборка песен военных лет.
В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца - выставки детских рисунков на темы: «Мой дедушка - герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника».
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми:
-
Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая - День Победы». Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки - фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
-
Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки».
-
Экскурсии к памятным местам города Краснодара.
-
Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая - совместное творчество детей и их родителей.
-
Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.
-
Подготовлен совместно с родителями и проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы, на котором присутствовали ветераны Великой Отечественной войны.
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали, слушали рассказ ветерана Великой Отечественной войны.
К проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам МБОУ гимназии № 40 для использования в их работе с детьми:
-
Альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети - герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Кубань в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города - герои».
-
Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.
-
Рекомендации родителям по теме «9 Мая - День Победы».
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
-
Повысился уровень осведомлённости школьников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
-
Дети знакомы с символикой Российского государства.
-
Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
-
Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
-
Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая - День Победы».
-
Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
-
Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
-
Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
-
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагог:
-
Осуществляет инновационную деятельность.
-
Повышает профессиональный уровень.
-
Диссимиляция педагогического опыта.
Общий итог проекта: выпуск баннера и запись видеороликов.