- Преподавателю
- Классному руководителю
- Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? как форма организации учебно-воспитательной деятельности
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? как форма организации учебно-воспитательной деятельности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ступицкая Е.С. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
как компонент образовательного события в школе.
В рамках подготовки к педсовету наша группа поставила перед собой цель рассмотреть в рамках образовательного события проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», посвящённой 200-летнему юбилею Бородинской битвы. На наш взгляд, сама игра является единицей того образовательного события, которое произошло в нашей школе. Но в то же время мы считаем, что сама игра стала образовательным событием, то есть той формой, которая дала детям, участвующим в игре, новые знания, помогла раскрыть свои способности: умение работать в команде, быстро думать, правильно выражать свои мысли. А это и есть событие.
Результаты опроса показали высокий уровень организации и проведения игры. В чём же состоит успех игры?
Во-первых, интеллектуальная игра в нашей школе проводилась не в первый раз, в состав участников команд и жюри входили члены школьного клуба «Что? Где? Когда?», поэтому работа в команде не была новой для многих ребят.
Во-вторых, интересен сам принцип построения команд. За каждым столом играли учащиеся 5-11 классов, представляющие лицо школы. Такой подход позволил ребятам разных возрастов найти общий язык, познакомиться друг с другом. Любая командная игра - это своеобразный тренажёр, позволяющий развивать такие компетенции, как умело, чётко, логично высказывать свои мысли, прислушиваясь к мнению членов команды.
В-третьих, новый принцип построения вопросов с вариантами ответов сделал игру живой и увлекательной. У ребят была возможность не только отвечать на сложные вопросы, но и увидеть правильный ответ. Такой подход вызвал у ребят познавательный интерес, активность и увлечённость. Подготовка видеовопросов помогла объединить не только учащихся, но и преподавателей нашей школы. Активное участие в видеосъёмках приняли Губарева И.Н, Савельева М.В. и ученик 9 класса Стрекаловских Е.
Особый интерес у ребят вызвал традиционный для игры «Что? Где? Когда?» чёрный ящик и кивер, изготовленные учащимися 5-6 классов.
В-четвёртых, образовательное событие впервые проводилось в фойе школы на первом этаже, что обеспечило свободный доступ к игре всех желающих: учеников начальных классов, их родителей, будущих первоклассников. Участниками становились родители, учителя и учащиеся нашей школы.
Хотелось бы отметить красочное, содержательное и профессиональное оформление первого этажа школы, посвящённое событиям Бородинской битвы. Учителя изобразительной деятельности Набокова Л.А., Крючкова Т.А., Краковская В.И. умело организовали учащихся профильных художественных классов, которые приняли активное участие в подготовке образовательного события и смогли своими работами передать атмосферу тех героических дней.
Способом формирования гражданской позиции учащихся были не только вопросы, но и музыкальная пауза, подготовленная учителем музыки Филипповым В.П., во время которой прозвучала песня «Россия» в исполнении ученицы 9 Д класса Машковой Златы.
Важным показателем результативности игры явился тот факт, что по окончании игры некоторые ребята, которые были её участниками и зрителями, проявили желание стать членами школьного клуба «Что? Где? Когда?»
Таким образом, игра показала, что образовательное событие - это важный момент, когда полученные знания становятся частью личности, когда в процессе получения знаний происходит формирование активной гражданской позиции.
Но самое главное, что к процессу подготовки и проведения этого образовательного события на протяжении почти двух недель были привлечены педагоги разных методических объединений нашей школы: литераторы, художники, историки, музыканты, а также учащиеся 5-11 классов нашей школы.
Такие интеллектуальные игры можно проводить по разным предметам, например, творчество М.Ломоносова может объединить литературу, историю, географию, физику , изобразительное искусство. Это поможет
подготовить новую смену игроков интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», участников предметных олимпиад.
Проведённая игра наряду с другими уроками и мероприятиями в рамках образовательного события стала своеобразной стартовой площадкой для дальнейших творческих поисков педагогов нашей школы.