- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект Цветы в парк Победы
Социальный проект Цветы в парк Победы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ясинская В.Н. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа имени А.В. Флоренко»
Тема проекта:
« Цветы в парк Победы»
Ученица 10 класса Прохорова Валерия
Руководитель : Ясинская Валентина Николаевна
2015 год п. Ныроб
Оглавление
1.Актуальность проекта_____________________________________3 стр.
2.Содержание проекта_______________________________________4 стр.
3. Основные направления проекта.___________________________ 4 стр.
4. Территория парка в гражданско -патриотическом воспитании_________ 5-9 стр.
Актуальность и важность проекта.
Парк располагается в центре поселка Ныроб, поэтому проблема благоустройства его территории является актуальной с первых дней её существования.
Патриотическое и трудовое воспитание школьников являются приоритетными направлениями деятельности школы. Работа по благоустройству парковой территории выступает как эффективное средство формирования чувства ответственности и бережного отношения к окружающей среде, а также патриотического воспитания подрастающего поколения.
Деятельность по благоустройству парковой территории - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
-создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению парковой территории;
- повышение культурного и эстетического уровня педагогических коллективов и учащихся, стимулирование творческого подхода к благоустройству территорий общего назначения;
- создание условий для налаживания общения в детском коллективе.
Задачи:
- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории парка;
- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Содержание проекта
Приступая к работе, мы проводим анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.
После того как будут определены проблемы, проводится работа по художественному оформлению клумб, ремонту ограды парка и благоустройству прилегающей территории.
В сентябре 2014 года было проведено анкетирование среди учащихся и их родителей, а также учителей, которое выявило ряд проблем требующих незамедлительного решения. Анкетирование не только выявило проблемы, но пути решения данных проблем.
Представленные мини-проекты могут определить основные направления по благоустройству территории парка:
-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
-восстановление забора ;
- уход за деревьями на территории парка.
На основе мини-проектов инициативной группой разработан проект благоустройства территории парка. Практическая реализация проекта должна осуществляться в апреле - октябре 2015 года классными коллективами, бригадой учащихся по вторичной занятости, техперсоналом с привлечением спонсоров, а также родителей. Зимой 2015 года будут подведены итоги и определены задачи на будущее.
Механизмы реализации проекта.
Проект выполняется в несколько этапов
1.Подготовительный
2.Проектировочный
3.Практический
4.Аналитико-коррекционный
5.Заключительный
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
-Создание и восстановление клумб, создание декоративных композиций на клумбах;
- Восстановление забора и ворот, покраска и уборка мусора и вырубка поросли на прилегающей к парку территории.
Анкета.
1.Считаете ли Вы благоустройство территории парка, необходимым делом? (Да, Нет)
2.Что бы Вам хотелось видеть в парке?
3.Оцените состояние парка на данный момент времени по пятибалльной шкале от 0 до 5 баллов?
4.Какой вклад Вы можете внести в благоустройство парка?
5.Чем я могу помочь в благоустройстве клумб в парке
- принести цветы (да, нет)
-ухаживать за растениями (да, нет)
-создать необычные цветочные скульптуры (да, нет)
Этапы реализации проекта «Цветы в парк Победы» в МАОУ Ныробской СОШ на 2014- 2015 годы
№ п./п.
Название этапа
Цель
Срок выполнения
Ответственный
Участники
1.
Подготовительный
Провести мотивационную работу среди учеников всех классов и их родителей с целью повышения интереса к благоустройству парка, а также провести агитационную работу среди родителей в оказании материальной и других видов помощи.
октябрь 2014 г.
Классные руководители, администрация школы.
Родители и обучающиеся
2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности и планирование результатов.
Ноябрь 2014 г.
классные руководители.
Обучающиеся
3.
Практический
Реализация проекта
Май-июнь 2015 г.
Администрация школы
Обучающиеся, родители, спонсор, учителя
4.
Аналитико-коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
июнь
2015 г.
Администрация
5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.
Сентябрь
2015 г.
Администрация и классные руковоители
План мероприятий для реализации проекта «Цветы в парк Победы» в МАОУ Ныробской СОШ
1. Создание клумб и парковых сооружений в парке.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№
п/п
Направление
Виды деятельности
1.
«Знания во спасение!»
- проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории парка;
- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди учащихся и педагогов школы;
2
«Созидатели»
- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению парковой территории.
Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи, средства по вторичной занятости уч-ся.
Этапы реализации проекта «Цветы в парке Победы».
№ п/п
Название этапа
Цель
Срок выполнения
1.
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта.
октябрь 2014 г.
2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
Октябрь 2014-март 2015г.
3.
Практический
Реализация проекта
май- сентябрь 2015г.
4.
Аналитико-коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
Июнь 2015г.
5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
сентябрь 2015 г..
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственные
1.
Проведение анализа экологического состояния территории парка.
Ясинская В.Н.
2.
Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству клумб в парке
классные руководители, учащиеся 5-11 классов
3.
Конкурс рисунков «Клумба моей мечты»
классные руководители, учащиеся 5-11 классов
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п
Мероприятие
Ответственный
1
Разработка проекта по восстановлению клумб и парковых сооружений в парке.
Ясинская В.Н.
План мероприятий практического этапа
№ п./п.
Мероприятие
Ответственный
1
Приобретение семян и выращивание рассады.
Учитель технологии
2
Трудовой десант «Школа - парк» по благоустройству территории парка.
Классные руководители
3
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на территории парка.
Классные руководители
4
Уход за посаженными цветочными культурами.
Классные руководители и классные коллективы
7
Весенние работы:
- обработка почвы и подготовка под посадку цветов;
- создание цветочных скульптур и композиций;
- весенняя обработка почвы.
Весенние работы:
-приобретение и посадка цветов
Ясинская В.Н.,10 класс
8
Планирование территории парка с использованием севооборота
Ответственный за выполнение проекта.
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п
Предполагаемый результат
1.
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников
2
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию
3
Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений
4
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры
5
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения