Социальный проект Цветы в парк Победы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ныробская средняя общеобразовательная школа имени А.В. Флоренко»




Тема проекта:




« Цветы в парк Победы»




Ученица 10 класса Прохорова Валерия

Руководитель : Ясинская Валентина Николаевна



2015 год п. Ныроб




Оглавление

1.Актуальность проекта_____________________________________3 стр.

2.Содержание проекта_______________________________________4 стр.

3. Основные направления проекта.___________________________ 4 стр.

4. Территория парка в гражданско -патриотическом воспитании_________ 5-9 стр.








Актуальность и важность проекта.

Парк располагается в центре поселка Ныроб, поэтому проблема благоустройства его территории является актуальной с первых дней её существования.

Патриотическое и трудовое воспитание школьников являются приоритетными направлениями деятельности школы. Работа по благоустройству парковой территории выступает как эффективное средство формирования чувства ответственности и бережного отношения к окружающей среде, а также патриотического воспитания подрастающего поколения.

Деятельность по благоустройству парковой территории - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

-создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению парковой территории;

- повышение культурного и эстетического уровня педагогических коллективов и учащихся, стимулирование творческого подхода к благоустройству территорий общего назначения;

- создание условий для налаживания общения в детском коллективе.

Задачи:


- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории парка;

- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Содержание проекта

Приступая к работе, мы проводим анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.

После того как будут определены проблемы, проводится работа по художественному оформлению клумб, ремонту ограды парка и благоустройству прилегающей территории.

В сентябре 2014 года было проведено анкетирование среди учащихся и их родителей, а также учителей, которое выявило ряд проблем требующих незамедлительного решения. Анкетирование не только выявило проблемы, но пути решения данных проблем.

Представленные мини-проекты могут определить основные направления по благоустройству территории парка:

-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

-восстановление забора ;

- уход за деревьями на территории парка.

На основе мини-проектов инициативной группой разработан проект благоустройства территории парка. Практическая реализация проекта должна осуществляться в апреле - октябре 2015 года классными коллективами, бригадой учащихся по вторичной занятости, техперсоналом с привлечением спонсоров, а также родителей. Зимой 2015 года будут подведены итоги и определены задачи на будущее.

Механизмы реализации проекта.

Проект выполняется в несколько этапов

1.Подготовительный

2.Проектировочный

3.Практический

4.Аналитико-коррекционный

5.Заключительный


Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

-Создание и восстановление клумб, создание декоративных композиций на клумбах;

- Восстановление забора и ворот, покраска и уборка мусора и вырубка поросли на прилегающей к парку территории.


Анкета.

1.Считаете ли Вы благоустройство территории парка, необходимым делом? (Да, Нет)

2.Что бы Вам хотелось видеть в парке?

3.Оцените состояние парка на данный момент времени по пятибалльной шкале от 0 до 5 баллов?

4.Какой вклад Вы можете внести в благоустройство парка?

5.Чем я могу помочь в благоустройстве клумб в парке

- принести цветы (да, нет)

-ухаживать за растениями (да, нет)

-создать необычные цветочные скульптуры (да, нет)







Этапы реализации проекта «Цветы в парк Победы» в МАОУ Ныробской СОШ на 2014- 2015 годы

№ п./п.

Название этапа

Цель

Срок выполнения

Ответственный

Участники

1.

Подготовительный

Провести мотивационную работу среди учеников всех классов и их родителей с целью повышения интереса к благоустройству парка, а также провести агитационную работу среди родителей в оказании материальной и других видов помощи.

октябрь 2014 г.

Классные руководители, администрация школы.

Родители и обучающиеся

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности и планирование результатов.

Ноябрь 2014 г.

классные руководители.

Обучающиеся

3.

Практический

Реализация проекта

Май-июнь 2015 г.

Администрация школы

Обучающиеся, родители, спонсор, учителя

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

июнь

2015 г.

Администрация

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Сентябрь

2015 г.

Администрация и классные руковоители

План мероприятий для реализации проекта «Цветы в парк Победы» в МАОУ Ныробской СОШ

1. Создание клумб и парковых сооружений в парке.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:


п/п

Направление

Виды деятельности

1.

«Знания во спасение!»

- проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории парка;
- приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- распространение информации среди учащихся и педагогов школы;

2

«Созидатели»

- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению парковой территории.

Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи, средства по вторичной занятости уч-ся.





Этапы реализации проекта «Цветы в парке Победы».


№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

октябрь 2014 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Октябрь 2014-март 2015г.

3.

Практический

Реализация проекта

май- сентябрь 2015г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Июнь 2015г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

сентябрь 2015 г..

План мероприятий подготовительного этапа


№ п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Проведение анализа экологического состояния территории парка.

Ясинская В.Н.

2.

Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству клумб в парке

классные руководители, учащиеся 5-11 классов

3.

Конкурс рисунков «Клумба моей мечты»

классные руководители, учащиеся 5-11 классов




План мероприятий проектировочного этапа


№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1

Разработка проекта по восстановлению клумб и парковых сооружений в парке.

Ясинская В.Н.


План мероприятий практического этапа


№ п./п.

Мероприятие

Ответственный

1

Приобретение семян и выращивание рассады.

Учитель технологии

2

Трудовой десант «Школа - парк» по благоустройству территории парка.

Классные руководители

3

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на территории парка.

Классные руководители

4

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные руководители и классные коллективы

7

Весенние работы:
- обработка почвы и подготовка под посадку цветов;
- создание цветочных скульптур и композиций;
- весенняя обработка почвы.

Весенние работы:

-приобретение и посадка цветов

Ясинская В.Н.,10 класс

8

Планирование территории парка с использованием севооборота

Ответственный за выполнение проекта.



Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию

3

Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения






© 2010-2022