Родительское собрание для 4 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 4-Х КЛАССАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ»

Цель: обсудить с родителями как формировать у ребенка осознанное отношение к личной безопасности

Задачи:

  • Обобщить знания родителей и детей о поведении в опасных ситуациях

  • Ознакомить родителей с правилами адекватного поведения в опасной ситуации

  • Сформировать представление родителей как развивать в ребенке личную ответственность за свою безопасность

Необходимые материалы:

  • листы с рисунками детей

  • памятки, анкеты

Формы работы:

  • Обсуждение ситуации об ответственности

  • Анализ анкетирования детей и ответов родителей

  • Информирование способах обсуждения с ребенком правил безопасного поведения

Время: 30 минут

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Знакомство с темой:

Уважаемые родители, в нашем классе проводился классный час на тему безопасного поведения на улице. Давайте познакомимся с тем как дети представляют себе безопасное поведение. Что они об этом знают и т.д.

Родителям показываются рисунки детей и кратко объясняется как проходило обсуждение рисунков и какие опасные ситуации были выявлены детьми.

При обсуждении рисунков с детьми важно было свести к нескольким основным видам опасности насилия:

  • Встреча с незнакомцем в подъезде, лифте

  • Встреча с людьми, находящимися под действием опьяняющих и наркотических средств

  • Встреча с хулиганами, способными на ограбление и вымогательство

Далее родителям предлагается заполнить анкету (Приложение 2 Дополнительных материалов), отметив те ответы, которые они считают правильными с точки зрения поведения ребенка. После того. Как анкеты заполнены - родителям предлагается информация о том, как в целом отвечали дети на эти вопросы. Для этого ведущий заранее подсчитывает статистику: например, % наиболее популярных ответов на каждый вопрос. Можно, исходя из статистической информации понять «зону риска» - поведение в какой ситуации является непонятным для бОльшего количества учащихся. Этим моментам надо уделять особое внимание при обсуждении в семье (Приложение 1 Дополнительных материалов).

Критерий оценки результатов:

  • Процент участия в родительском собрании

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приложение № 1

Как обсуждать с ребенком проблему безопасного поведения на улице

1. Беседа. Беседа может проходить на разной основе: примера из фильма, реальной ситуации, которая случилась с ребенком (своим или знакомым); на примере фильма, передачи, книги и т.д. Можно обсудить это на основе той же анкеты (приложение 2 Дополнительных материалов), которая предлагалась ранее, заполняя и обсуждая варианты ответов вместе с ребенком. Так родитель сможет узнать насколько усвоились знания по безопасному поведению после классного часа и закрепить их еще больше.

2. Беседу можно дополнить игровой ситуацией, разыграв с ребенком какой-нибудь пример, можно вместе с ребенком подготовить рисунок -памятку с правилами и повесить ее на видное место в доме или его комнате. Для того, чтобы родителям было понятно, что включить в рисунок-памятку - можно познакомится с Приложением 3 Дополнительных материалов).

3. Беседу важно закончить, подчеркивая готовность родителя помочь ребенку в любой ситуации. Сообщить о действующем в семье с этого момента «Принципа трех П»: ты всегда можешь рассказать мне (нам) о своих трудностях и тебя Поймут, Поддержат и Помогут, потому что мы одна семья.

Приложение № 2


Анкета для учащихся и родителей

к классному часу и родительскому собранию «Безопасность на улице»

Мы хотим узнать, как ты проводишь время на улице, играя вместе со своими друзьями. Прочитай вопросы и выбери вариант ответа после него или напиши свой. Здесь нет плохих или хороших ответов. Выбери тот ответ, который подходит тебе и обведи его кружочком.

Любишь ли ты гулять один или с друзьями на улице?

  • да

  • иногда

  • нет

Как много времени ты проводишь на улице без родителей?

  • Редко, гуляю раз в 2-3 дня, недолго

  • 1-2 часа в день

  • 3-4 часа в день

  • Все свободное время

Бывают ли случаи, что ты находишься на улице без родителей после 10 часов вечера?

  • Да, часто

  • Да, иногда

  • Редко

  • Нет, не бываю

Бывает ли так, что ты гуляешь один (одна), без друзей?

  • Да, часто

  • Да, иногда

  • Редко

  • Нет, не бываю

Представь, что ты возвращаешься домой после прогулки и у входа в подъезд стоит незнакомый человек, который не знает кода или просто ждет чего то. Были ли такие случаи?

  • да

  • нет

Если нет, то представь, что это произошло.

Что ты будешь делать?

  • Я скажу ему номер кода и зайду с ним в подъезд

  • Я спрошу его, кто он и к кому пришел и если мне покажется, что он говорит правду - скажу ему код и пойду с ним в подъезд

  • Я спрошу его к кому он пришел и буду ждать, когда ему откроют

  • Я позвоню своему приятелю (подруге) и попрошу меня встретить.

  • Я подожду пока он уйдет и только после этого войду в подъезд

  • Я подожду, когда к подъезду подойдет кто-то из знакомых/соседей и пойду с ними в подъезд

  • Я позвоню родителям и попрошу меня встретить

Представь, что ты возвращаешься домой после прогулки и у лифта стоит незнакомый человек. Были ли такие случаи?

  • да

  • нет

Если нет, то представь, что это произошло.

Что ты будешь делать?

  • Я поеду с ним в лифте

  • Я поеду с ним, если он не покажется мне странным

  • Я пойду пешком

  • Я выйду из подъезда и подожду, когда он уедет

  • Я скажу ему, что не поеду, потому что жду здесь родителей

Представь, что к тебе подошел пьяный человек или человек со странным поведением (у него странный взгляд, он шатается, он странно одет или говорит непонятно, путано и т.д.). Были ли такие случаи?

  • да

  • нет

Если нет, то представь, что это произошло.

Что ты будешь делать?

  • Послушаю его и постараюсь ему помочь (может быть просит куда то его проводить или показать дорогу и т.д.)

  • Убегу

  • Скажу, что я не разговариваю с незнакомыми людьми и постараюсь найти каких-нибудь взрослых, чтобы встать рядом с ними

  • Скажу, что сейчас подойдут мои родители и он может спросить у них, после этого отойду от него подальше

Представь, что к тебе подошел человек и требует у тебя деньги или телефон. Были ли такие случаи?

  • да

  • нет

Если нет, то представь, что это произошло.

Что ты будешь делать?

  • Я буду кричать и звать на помощь

  • Я попробую убежать или драться

  • Я отдам телефон и деньги и постараюсь уйти скорее, а после расскажу родителям

Если с тобой случаются какие -то неприятности на улице, связанные с незнакомыми людьми или ребятами постарше или ровесниками, которые на тебя нападают или пугают тебя кому ты сможешь об этом рассказать и попросить о помощи (обведи кружочком все ответы, которые подходят)?

  • Родителям

  • Друзьям

  • Учителю в школе

  • Никому

  • _________________________ (здесь ты можешь написать ответ, которого нет в предложенных нами)

Спасибо, что рассказал о себе! Если есть что-то, что тебя беспокоит - ты можешь рассказать об этом в школе, любому человеку, которому ты доверяешь и тебе помогут.


Приложение № 3

ПАМЯТКА ДЛЯ РЕБЕНКА

- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Не гуляй до темноты.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

- Планируй свой безопасный маршрут, выбирая хорошо освещенные, оживленные улицы и избегай прохождения мимо пустынных участков земли, аллей или строительных площадок.
- Не отправляйся один в дальние поездки.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.

- Если выходя из квартиры ты увидел на лестничной площадке стоящего незнакомца или группу людей, войди обратно в квартиру, закрой за собой дверь и позвони родителям.
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
- Не садись в чужую машину.

- Если ты идешь один и кто-то пытается с тобой заговорить, не поддерживай разговор, сделай вид, что спешишь и иди в направлении освещенного многолюдного места.
- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

- Не показывать на улице, в общественных местах, в транспорте деньги и ценности, которые могут привлечь грабителя
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу: кричи, вырывайся, убегай. Если к тебе пристал взрослый человек, то кричи изо всех сил «Помогите, это не мой папа!»



© 2010-2022