Классный час на тему Умей сказать наркотикам НЕТ!

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 22»

город Волжский Волгоградской области







Классный час

в 5 «б» классе на тему:

«Умей сказать наркотикам «НЕТ!»





Автор работы:

Замчалова Наталья Владимировна,

учитель МБОУ СШ № 22

г. Волжского Волгоградской области


Волжский 2016

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………. 3-4

««Умей сказать наркотикам «НЕТ!» ……………………………………… 5-10

Список используемой литературы ……………………………………….. 11

Приложение ………………………………………………………………. 12-14





2

Введение

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России остаётся катастрофической. По данным информационно-аналитического Центра социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробовавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,4 года. В стране 15 млн. наркоманов.

Статистика: 84% наркоманов в первый раз пробуют наркотики,

не достигнув 15 лет.

По данным ВОЗ, на каждые 100 тыс. подростков приходятся 168 ребят, потребляющих наркотики, 164 токсикомана.

"Болезнь легче предупредить, чем лечить" - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о подростковой наркомании.

Причины употребления наркотиков:

личные трудности;

недостатки социально-культурной сферы;

неорганизованный досуг;

социальная несправедливость;

неудачи в учебе;

3

разочарование в людях.

удовлетворение любопытства;

получение чувства принадлежности (с целью быть принятым определенной группой);

выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим;

стремление к "экстриму";

уход от чего-то гнетущего.



















4

Цель урока:

Обучить способам избегания опасных ситуаций.

Задачи урока:

  1. Сформировать представление о способах влияния на мнение другого человека.

  2. Сформировать позицию неприятия к употреблению алкоголя и наркотиков.

  3. Обучить способам предосторожности в случае возникновения опасной ситуации.

Оборудование:

  1. Проектор.

  2. Альбомные листы.

  3. Простые карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

- Ребята, как вы понимаете смысл поговорки «Береженного Бог бережет»?

5

- Приведите примеры из жизни, когда вы или ваши знакомые благодаря этой поговорке избежали опасности.

Игра « Да или нет»

- Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете.

а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?

в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?

д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?

е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?

- Да, ребята, отказывать действительно трудно.

- Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.

III. Основная часть.

- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик,

6

который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.

(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами)

- Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачевой! Спой! Мне так нравится твое пение. Если споешь, я подарю тебе игрушку. Если не споешь, я не буду с тобой играть.

- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.

На доске появляется запись:

- Способы давления:

  • Лесть.

  • Обещание награды.

  • Дружеское давление.

  • Авторитет.

  • Угроза.

- Я предлагаю некоторые формы отказа:

  • «Нет!» (Объяснение причины)

  • «Нет!» (Предложение чего-то другого)

  • «Не буду! Не хочу!»

  • Уйти в сторону.

  • 7

  • Сделать вид, что не услышал.

- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

- Сейчас поучимся применять полученные знания конкретные знания в конкретных жизненных ситуациях.

Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценку, самим придумать формы отказа.

а) К тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким образом ты это сделаешь?

б) К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь?

в) По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

Игра «Нет!»

Цель игры: придумать способ сказать «нет!».

Учитель проходит по классу, задавая детям различные вопросы, на которые им надо отвечать отказом. Например:

8

- Хочешь, я повезу тебя на своей машине? (Нет, спасибо. Мне нужно домой.)

- У меня дома замечательные щенки. Пойдем со мной, я подарю тебе. (Нет, спасибо. Меня ждут дома.)

- Смотри, какие у меня вкусные конфеты! Хочешь попробовать? (Нет, не хочу. Мне нельзя есть сладкого.)

IV. Заключительная часть.

- Ребята, а как вы можете объяснить значение поговорки «Осведомлен - значит вооружен».

- Иногда человека не заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно? (Мы все разные, неповторимые)

- Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудно излечимую болезнь.

- Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать!)

- Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает и грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (Кричать, звать на помощь, убежать…)

- Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно

9

расскажите родителям.

- Сейчас, я вас попрошу на листе бумаги обвести карандашом кисть руки. Теперь на контуре пальцев напишите, почему вы скажите «Нет» на предложение попробовать алкоголь или наркотик.

V. Итог классного часа

- Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажитесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными. И выбирайте здоровый образ жизни.

VI. Домашнее задание.

- Подготовьте рисунок на тему «Нет алкоголизму и наркомании».





10

Список используемой литературы

  1. Гафиатулина Н.Х. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов: психологические подсказки /.- Ростов-на-Дону, 2009.

  2. izoschool1.ru









11

Приложение

Памятка

1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витамину или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.

2. Никогда не соглашайтесь «чуть-чуть» покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдет, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется «Фанты» или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обертке. Передайте мне ее, пожалуйста»

3. Никогда не соглашайтесь попробовать сигарету, пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно, - не верьте!

4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому что знаете, что это такое.

12

5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.

6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?

7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечет за собой болезнь, безвременную старость дряхлость.

8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг - улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

И запомни на всю жизнь:

  • получив что-либо «бесплатно» у манипулятора-кукловода, человек ведет себя подобно мыши, стремящейся в мышеловку за сыром;

  • расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не только своим имуществом, но и своим здоровьем, а то и жизнью;

  • не следует пытаться обмануть жулика - он все равно хитрее, значит,

13

нужно держаться от него подальше.

Надеюсь, что памятка будет висеть дома над вашим рабочим столом.











14

© 2010-2022