Эссе на тему Я - Учитель

-Понимаешь, мама. Я—учитель!  Видишь, я вхожу, бледнея в класс,  Это мне решили поручить их —  Сорок душ и восемьдесят глаз.     Наверное, в жизни каждого человека самым ярким воспоминанием школьных лет навсегда остается Учитель - именно так, с большой буквы. Учитель, к которому и через двадцать лет после окончания школы приходят со своими радостями и бедами, приходят за советом и поддержкой, а иногда и без всякой серьезной причины - просто потому, что захотелось увидеть близкого человека, улыбн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я - учитель


-Понимаешь, мама. Я-учитель!

Видишь, я вхожу, бледнея в класс,

Это мне решили поручить их -

Сорок душ и восемьдесят глаз.

Наверное, в жизни каждого человека самым ярким воспоминанием школьных лет навсегда остается Учитель - именно так, с большой буквы. Учитель, к которому и через двадцать лет после окончания школы приходят со своими радостями и бедами, приходят за советом и поддержкой, а иногда и без всякой серьезной причины - просто потому, что захотелось увидеть близкого человека, улыбнуться ему и сказать теплое слово.

Именно такой была моя учительница русского языка и литературы, которая привила мне любовь к профессии учителя. После окончания школы передо мной не стоял вопрос: «Какую профессию выбрать?» Я точно знала, что буду учителем.

Но что я не хотела бы работать кем-то другим - это я знаю точно!

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что каждый день открываю школьную дверь и вхожу в класс, познаю мир, познаю его вместе с моими учениками. Звенит звонок и ко мне обращаются их взоры. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они много ожидают от меня. И я дарю им счастье познания и общения, тепло своей души, ведь я - учитель.

Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья - это, прежде всего мама, а школа - прежде всего учитель.

Что значит для меня школа? Для меня сегодня школа - это живой организм: пульсирующий……Дети, его составляющие, без которых школа кажется даже холоднее. И в школе, я думаю, интересная жизнь только благодаря разности этих детей. Мы, учителя, порой живем ими, думаем о них чаще…
Школа- это второй дом, где живут добрые и умные люди: мастера и профессионалы своего дела, творцы прекрасного, молодые и вдохновленные. Я всегда гордо говорю, что работаю школе.
Школа- это всегда новое, творческое, удивительное событие. Это неповторимый мир.
Школа- это разноцветное лоскутное полотно, созданное общими усилиями: и педагогов, и работников, и родителей, и учеников. Без педагогов и учеников трудно себе представить школу, но без работников школы не было бы уюта, тепла, чистоты и этой атмосферы школы: для каждого из нас особенной, своей. Мы педагоги всегда в поиске чего-то нового, неизведанного, интересного, увлекательного для своих учеников. Перед нами на наших с вами уроках сидит наше будущее, и от них зависит будущее нашей страны. И будучи уже взрослыми, может быть, они с теплотой вспомнят о школьных годах, о учителях, которые дарили им теплоту своих сердец. .
Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. По-моему, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. Компьютер уже вошел в каждый дом, перешел в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. Сейчас на пальцах можно посчитать дома, в которых нет компьютера. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИТ компетентность каждого учителя уже сейчас стала необходимой. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Педагог творец вечного, доброго, светлого. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго и настойчиво выбирала меня?». В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
• Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
• Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
• Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
• Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
• Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них - личность индивидуальная, неповторимая - вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны, талантливы и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность - безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Я думаю, вряд ли кто из учителей поспорит с этим.

Ах, молодость, молодость... Наивна и самоуверенна... Чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать интересный, но нелегкий путь. Путь познания открытой, ранимой души твоего ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине. Ты должен помнить, что с тобой идут твои воспитанники, а путь может оказаться тернистым. А значит, ты должен быть искренним, чутким, терпеливым, готовым прийти на помощь.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопросы: Я - учитель? Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем? Уверена, без поиска ответов на них нет развития. «Самоанализ и систематизация педагогической практики - лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей», - утверждает Р.М. Торрес.

Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. "Новая школа". И в этой школе - учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо.

Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя XXI века.

в образовании, но по-прежнему учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться.

Я - учитель XXI века.

Каждый из нас когда-нибудь задает себе вопрос: « Кто «я»?». Мой ответ таков: «Я» - учитель, на меня возложена высокая миссия: сопровождать ребенка, знакомить с этим прекрасным тайным миром, оберегать от порой грубого, скрытого. Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? Они ждут многого от меня, современного учителя. Задача каждого учителя дать ребенку счастье. Оно многогранно, оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нём творцом.

На мой взгляд, путь учителя XXI века к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается еще и с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, учитель поднимается на новый уровень саморазвития. Современная школа это то место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. А учитель должен «стоять не над, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Пора привыкнуть, что ученик может вступить в спор с учителем на любую тему, отстаивать свою точку зрения. Современный же учитель должен уметь слушать и слышать своего ученика, ведь он не только учит детей, но и сам учится у детей. Учитель XXI века не только помогает формированию знаний, умений, навыков, он помогает каждому ребенку сформироваться как личности, развивает желание преодолевать жизненные трудности, помогает научиться правильно оценивать свои поступки и результаты своего труда.

В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. Поэтому ему необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять их в учебный процесс. По своему опыту знаю, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес учащихся к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая семья и у меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот». Что можно еще добавить? Учитель XXI века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Как редко ребенок бывает таким,

как нам хочется.


Януш Корчак















Эссе «Я - Учитель!»

Учительство - это искусство,

труд не менее творческий, чем труд

писателя или композитора,

но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе

человеческой впрямую.

Воспитывает личностью своей,

своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру…

Дмитрий Лихачев

У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь - мой сознательный выбор быть учителем.

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня привлекала… Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. В том, что я стала преподавателем, большую роль сыграли мои учителя. Это была моя первая учительница, которая была действительно для нас второй мамой. Это был директор школы, которая пригласила меня работать в школу без педагогического образования, так как в тот момент с педагогическими кадрами было очень трудно. Это значит, в меня поверили и доверили детские судьбы. В тот момент у меня даже не возникло мысли в том, что это не моё. Всё казалось родным, знакомым, близким и загадочным, а главное интересным. Так начался мой педагогический путь параллельно с моей заочной учебой в Ишимском государственном педагогическом институте.

Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я понимаю, что не могу провести черту, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Для меня учитель - не профессия, не работа, не хобби... Для меня быть учителем - это образ жизни.

Я - учитель, а школа - это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит - если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд - вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, находишь...

Со временем меняются взгляды на профессию, отношение к детям, начинаешь принимать и понимать даже самых неспокойных учеников. Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Но как сложно следовать этому правилу. Каждый ребёнок - индивидуальность, личность, к каждому необходимо найти подход. Не всегда просто это сделать. Я уверена, что мы должны уважать своих учеников, они чаще всего чувствуют это, и отвечают тебе взаимностью.

В отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.

В моем представлении учитель, прежде всего друг в отношении с ребенком, союзник, советчик. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины.

Каким же должен быть учитель современной школы? Быть современным учителем трудно, но возможно. Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

Я убеждена в том, что Учитель XXI века, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

Хочется сказать вслед за Ш.А. Амонашвили: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…".

Но самое главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра. Еще учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение. «Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и до конца дней своих остается в этом звании. Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труды никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе. Только в сознании величия своего дела. И только в поддержке общества. В уважении общества к нему - Учителю». Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле … Я - учитель!



© 2010-2022