Разработка классного часа 1 Сентября -День Знаний, 5 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №37»










Классный час

«Первый раз в 5 класс!»














Автор работы:

Демидович Елена Анатольевна,

учитель русского языка и литературы
















Ленинск-Кузнецкий

2015


Классный час

«Первый раз в 5 класс!»


Цели:

- познакомится с классным руководителем, с новыми предметами;

- определить мотивации к учебе;

- адаптировать пятиклассников к новой системе обучения;

- создать благоприятную атмосферу в классе;

Оборудование:

а) на парту каждому ученику положить листочек бумажный от дерева (на этом листке каждый ученик напишет своё желание на этот учебный год);

б) ствол дерева, нарисованный на ватмане (без листьев);

в) на ватмане нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока;

Рост__________________________________

Физическая форма_______________________

Увлечения______________________________

Дисциплина____________________________

Учеба_________________________________

Характер_______________________________

в) мелодия на школьную тему

Время: 30-40 минут.

Класс: 5.

Оформление класса:

На перемене перед классным часом подготовить доску:

- человечек на ватмане и характеристики;

- ствол дерева на доске;

- справа расписание уроков на 1 сентября с номерами кабинетов.

План классного часа:

1. Вступительное слово. Поздравление классного руководителя.

2. Создание автопортрета класса.

3. Клятва пятиклассника

4. Дерево желаний.

5. Организационные моменты.

6. Лотерея




Ход классного часа:

1. Вступительное слово. Поздравление классного руководителя.

Звучит песня на школьную тему

Классный руководитель:

Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает замечательный праздник - День Знаний! Для меня и для вас это необычный день. Почему? Сегодня вы впервые переступили порог средней школы и стали учениками 5В класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Для тех, кто меня еще не запомнил, напомню, меня зовут Елена Анатольевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5В класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и беречь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом есть друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя и, конечно же, я.

Класс, в котором мы находимся, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки русского языка и литературы, классные часы и праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.

2. Создание автопортрета класса.

Классный руководитель:

Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5В класс. (Показывает на человечка, нарисованного на доске).

Помогите мне ребята, разузнать что- нибудь об этом загадочном 5В. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5В? Какая у него любимая дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну, и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с этим портретом человечка.

  1. Первый вопрос, самый легкий - это рост 5В. Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?

Дети: (хором). Низкий, средний и высокий.


  1. Классный руководитель: Физическое развитие - занимается ли наш 5А спортом? И каким?

Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которыми они занимаются.

Классный руководитель: Ну, что ж запишем, что физическая форма - отличная!


  1. А вот, что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5В увлечения?

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях.

Классный руководитель: Ну, что же так и запишем: увлечения разносторонние.


  1. Классный руководитель: Осталась самое главное и самое простое: записать качества нашего 5В. Какой он?

Дети: (по очереди). Добрый, веселый, умный, сильный, смелый, справедливый, дружный, дисциплинированный…

  1. А как у нашего 5В с дисциплиной - хорошо или плохо?

Дети: (хором). Хорошо.


  1. Классный руководитель: А вот, что касается учебы, тут мы ничего написать не можем. Почему? Правильно, потому что 5В не показал себя в учебе. Да, эту тайну 5В откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число…

Дети: Четыре! Пять!


  1. Классный руководитель: Чтобы закончить наш автопортрет нашего класса, осталось только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо? Доброе и веселое или грустное?

Дети: Доброе и веселое.

Классный руководитель: Вот получился портрет 5В класса. Спасибо всем, кто помог составить портрет нашего 5В класса.

Этот портрет мы повесим в нашем классном уголке, в конце четверти запишем, как вы учитесь, и я сохраню его до вашего последнего звонка. А там посмотрим, как же вы изменитесь!

3.Клятва пятиклассника

Ну а теперь, так как вы сегодня перешли в 5 класс, я предлагаю вам совершить обряд принятия в пятиклассники и дать клятву, без которой невозможно стать настоящими пятиклашками!

Предлагаю вам встать. Положить правую руку на область сердца . Я вам буду зачитывать предложение, на которое вы должны отвечать: « Клянусь!». Итак, начнем!

Я торжественно клянусь (хором):

  1. Приходить в школу до звонка!

  2. Не получать неудовлетворительные отметки! Сохранять и поддерживать дружественные отношения в кассе, ибо только так можно стать настоящим классом!

  3. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо вы являетесь теперь примером для неразумных первоклассников!

  4. Не обижать и слушаться учителей-предметников, ибо воздастся всё это на контрольных работах!

  5. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашнее задание!

  6. В учебное время находиться только в здании школы, а не в других местах город!

  7. Ходить в школу в форме!

  8. Забыть во время уроков как выглядит собственный телефон!

  9. Беречь школьное имущество, дабы было на чем сидеть и писать вам и последователям!

  10. Беречь нервы своих родителей и классного руководителя, а поэтому учиться, учиться и еще раз учиться!

Ну вот, теперь вы настоящие пятиклассники. Только не забудьте, что вы обещали и в чём поклялись. А как напоминание об этом, мы повесим эту клятву в классный уголок. Так, если кто забудет, можете туда заглянуть!

Ну а я очень надеюсь, что во всех школьных делах: учебе и отдыхе нам помогут ваши родители, и, конечно же, я тоже вам буду во всем помогать.

4. Дерево желаний

А сейчас, ребята, посмотрите, у каждого из вас на парте лежит один листочек. Этот листок упал вот с этого дерева (показывает на дерево, прикрепленное на доске). Это дерево желаний! Давайте сейчас каждый из вас подумает и на своём листке запишет, что бы он желал, хотел в этом учебном году, что бы вы хотели, чтобы произошло за этот год обучения в 5 классе. А на другой стороне напишите свою фамилию и имя. Мы соберем с вами это дерево, затем повесим его в классном уголке, а в конце года посмотрим: исполнилось ли ваше желание. ( Дети пишут, классный руководитель тоже. Затем прикрепляют к дереву, кл.рук. начинает с верхушки).

5. Организационные моменты

Вот мы с вами и настроились на «школьную волну». Теперь я хочу вас ознакомить с распорядком учебного дня, расписанием, учебниками (обернуть), поведением в школе( форма, вторая обувь, питание) и пр.

6. Лотерея

И в заключение, ребята, хочу вам пожелать следующее:

Пусть цифра 5 в который раз

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Все чудеса на свете.

…и провести небольшую лотерею. Возьмите из коробочки каждый по одной бумажке. Как видите там цифра. Сейчас я буду называть номера, чьи номера я произнесу, тот встаёт. Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом!

1, 3, 11, 23)

Чтоб пятерки получать,

Пригодится вам… тетрадь. (ТЕТРАДЬ)

2, 12, 15)

Без ошибок не проживешь,

Их ты.. ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)

5, 10, 16)

Рисуй портрет и свой, и наш!

Тебе в подарок ….карандаш! (КАРАНДАШ)

8, 13, 20)

От руки линию начертить сумей-ка!

Вот твой приз необычная… линейка! (ЛИНЕЙКА)

6, 21, 24)

Эта вещь хотя и скромная,

Но польза от нее огромная. (РУЧКА)

4, 18, 17)

Для учебника одежка-

Вот прекрасная…. обложка! (ОБЛОЖКА)

7, 9, 19)

Чтоб считать могли доход,

Будет кстати вам …блокнот. (БЛОКНОТ)

14, 22, 25) Не печалься, милый друг,

Сувенир уже твой тут! (СТРАГАЛКА)


  1. Итог

Ну, вот и всё, подошёл наш классный час к концу. Еще раз желаю вам удачи, хороших отметок и поведения. И завтра жду вас на учебные занятия.

© 2010-2022