Паспорт учебного кабинета (начальная школа)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Документация кабинета


Анализ работы кабинета за 2013-2014 учебный год


Кабинет начальных классов в 2013-2014 учебном году работал согласно школьному расписанию и утверждённому графику работы. Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 3 «А» класса. На базе кабинета проводились учебные занятия, индивидуальные и дополнительные занятия, занятия по внеурочной деятельности, консультации по предметам, внеклассные мероприятия.

Я считаю, что в кабинете создана комфортная развивающая образовательная среда, которая обеспечивает достойное качество образования, гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Оснащение кабинета способствует решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС:

  • активизации мыслительной деятельности младших школьников;

  • формирование системы универсальных учебных действий;

  • развитие способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

  • воспитание высокоорганизованной личности.

Качество и количество усваиваемой учеником информации напрямую зависит от степени соответствия учебного кабинета современным стандартам.

К отличительным особенностям моего учебного кабинета относится то, что:

  • В кабинете функционирует каждый элемент пространства (ничего нет лишнего);

  • В кабинете удобно расположена мебель;

  • Взаимное расположение детей и учителя позволяет «Всем видеть всех»;

  • Подсобные материалы легкодоступны каждому;

  • В содержании, сохранности и уходу за учебным кабинетом участвуют дети.

При оформлении кабинета всегда соблюдаю эстетические правила:

  • Ничего лишнего, только необходимое;

  • Центральное место тому, что несет содержательный смысл;

  • Единство фактуры;

Интерьер кабинета

Учебный кабинет имеет стандартную планировку. Зелёный оттенок стен и белый потолок зрительно увеличивают пространство, создают веселое и радостное настроение. Пластиковые окна изменили внешний вид класса в лучшую сторону. Они способствуют сохранению тепла в классе, а, следовательно, обезопасят детей от возможных сквозняков и простудных заболеваний.

Светлый тон поворотных жалюзи придает придаёт окнам легкость и защищенность от солнечного света. Новые светильники на потолке дают много света. Зеленый цвет классной доски и подсветка над доской создают комфортную среду для глаз. Комнатные цветы придают эстетичный вид и уют помещению. Светлая мебель, органично вписалась в интерьер кабинета. Часы висят над дверью и показывают точное время.

Аптечка недоступна для детей и укомплектована медикаментами первой необходимости.

Пространство кабинета рационально, эстетично, комфортно, безопасно.

Паспорт учебного кабинета (начальная школа)Паспорт учебного кабинета (начальная школа)


Паспорт учебного кабинета (начальная школа)


Рабочее место ученика

Каждый школьник обеспечен удобным рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. В кабинете есть мобильный класс, которым пользуемся по мере необходимости. В ходе таких занятий у учащихся формируются основы информационной грамотности, а именно: умение использовать фото, умение набирать небольшой по объему текст, выполнять простейшее редактирование текста, использовать в работе готовые файлы и др.

Рабочее место учителя

Рабочее место учителя представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, что даёт возможность эффективного использования современных информационных технологий как на уроке, так и во внеурочное время.

Персональный компьютер предназначен для поиска, обработки, хранения и визуализации информации, результатов образовательной деятельности обучающихся, сбора банка данных, формирования портфолио, организации дистанционной работы. В кабинете есть точка доступа Интернет и для подготовки к урокам можно войти в Единую коллекцию электронных образовательных ресурсов.

Кабинет оснащён интерактивной доской, которая предоставляет учителю широкие возможности для подготовки и проведения уроков. Использование интерактивной доски на уроке помогает оптимизировать процесс обучения и повысить его эффективность. Использование интерактивной доски даёт возможность реализовать один из важнейших принципов обучения в начальной школе - наглядность. Но не доска учит, а учитель. Именно педагоги делают уроки интересными, детей-заинтересованными, а интерактивная доска - это только очень удобный инструмент, которым мы владеем.

Паспорт учебного кабинета (начальная школа)Паспорт учебного кабинета (начальная школа)



Паспорт учебного кабинета (начальная школа)Паспорт учебного кабинета (начальная школа)



Источники информации

Источники информации представлены необходимыми учебно-методическими комплектами по всем предметам: учебниками, рабочими тетрадями, словарями, атласами, глобусом, плакатами, расположенными на полках шкафов.

Дополнительные источники информации - книги для чтения учителем, справочная литература, книги для чтения учащимися (+электронные), звукозаписи, видеофильмы, электронные образовательные ресурсы познавательного и учебного назначения - составляют библиотеку и медиатеку для детей и меня, как учителя.

Медиатека кабинета

представлена электронными образовательными ресурсами на компакт-дисках, где имеются коллекции медиауроков, цифровых образовательных ресурсов к урокам, наглядных материалов к урокам, компьютерные тренажеры, презентации, тесты, электронные библиотеки, электронные энциклопедии, интерактивные тесты. Презентации к урокам распределены по предметным папкам, по темам, по классам, что облегчает поиск и хранение материала.

Средства обучения

Средства обучения систематизированы и расположены в шкафах и представлены комплектами таблиц и иллюстраций, учебно-дидактическими и раздаточными материалами по всем предметам с I по IV класс. Разнообразные дидактические материалы, расширяющие и дополняющие программу, раздаточный материал тренировочного характера для дифференцированной работы, тесты по разным предметам обеспечивают комфортные условия протекания познавательной деятельности учащихся.

Тематическая экспозиция

Тематическая экспозиция расположена на боковой стене кабинета. Это сменный стенд, который обновляется постоянно и несет в себе полезную, развивающую, познавательную, развлекательную информацию. Также стенд выполняет функцию выставки творческих работ учеников. Наполнение и оформление стендов - это совместное поле деятельности учителя и учеников.

Паспорт учебного кабинета (начальная школа)Паспорт учебного кабинета (начальная школа)


Трансформация пространства

Паспорт учебного кабинета (начальная школа)Паспорт учебного кабинета (начальная школа)Трансформация стандартных парт проводится в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, групповую, парную, индивидуальную и т.п.), способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, способности успешно кооперироваться при решении различных задач, сотрудничать с другими, участвовать в групповой работе.


Паспорт учебного кабинета (начальная школа)Паспорт учебного кабинета (начальная школа)


Вывод: организованная среда моего кабинета может инициировать и поддержать мотивацию ученика к учению, если кабинет будет содержать разнообразное оборудование и различное дидактическое оснащение. Нельзя научить «захотеть», но можно создать такое пространство, в котором ученик сам захочет учиться.

Я считаю, что оснащение моего кабинета способствует решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС, обеспечивает целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия воспитанников.






© 2010-2022