Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание людей не терпит шаблона, даже хорошего.

М.И.Калинин

Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




МОУ СОШ № 33,

8 В класс,

классный руководитель

КОВЕШНИКОВА

ИРИНА ИВАНОВНА



2007 - 2008 учебный год

Детству следует оказывать величайшее уважение.

Ювенал



ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ ПЛАНИРУЮ ПО ПРОГРАММЕ «РАДУГА»



Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе

СТРУКТУРА ПЛАНА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


  1. Характеристика класса и анализ воспитательной работы за прошедший год.


  1. Цели и задачи воспитательной деятельности.


  1. Некоторые сведения о семьях и учащихся.


  1. Основные направления и дела классного коллектива (по программе «Радуга»).


  1. Индивидуальная работа с учащимися.


  1. Сведения об интересах и увлечениях учащихся, их занятости во внеурочное время.


  1. Информация об ученическом самоуправлении в классе.


  1. Работа с родителями:

а) направления деятельности классного руководителя с

родителями;

б) сведения о родителях;

в) список членов родительского комитета класса;

г) «ах, эти нелегкие родительские собрания…»;

9. Планируемые итоги воспитательной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА И АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД



В 8В классе обучается 27 учеников, из них 15 мальчиков и 12 девочек.

Работу с детьми четвёртый год строю по программе «Радуга».

В 2006-2007 уч.г. классным руководителем были поставлены следующие воспитательные задачи: воспитание у учащихся любви к Родине, любви к труду, воспитание умения правильно вести себя в общественных местах, на улице и дома; способствовать формированию основ культуры общения; создание в классе благотворной среды для формирования личности каждого ребенка; создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка.

Подводя итог жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранных ориентиров и способов их реализации, о чём свидетельствуют положительные изменения в различных сферах. Но на решение данных задач требуется больше времени, чем один учебный год, поэтому продолжаю работу по их реализации, корректируя и дополняя новыми, исходя из особенностей классного коллектива.

Опредёлённые результаты достигнуты в сплочении коллектива. По мнению родителей и учащихся, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества. В классе нет отвергаемых детей, у всех ребят существует круг общения. Наличие положительных лидеров (Леонтьева Екатерина, Еремин Евгений, Коваленко Андрей) обеспечивает достаточный уровень самоуправленческой деятельности в коллективе. Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации («совесть класса»), которые существенно влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята прислушиваются к мнению Шеина Евгения, Кожухова Романа, Федорова Всеволода.

У нас престижно хорошо учиться, уметь дружить, творчески подходить ко всем делам.

Учащиеся 8 В класса имеют высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Класс трудоспособный, познавательные интересы высокие. Преобладают стабильные результаты обучения. Качество знаний в 2006-07 уч.г. - 64%, успеваемость - 100%. Многими педагогами отмечается повышение культуры общения ребят. Нельзя не выделить группу из 6 учащихся

( Ерёмин Евгений, Леонтьева Екатерина, Кожухов Роман, Шеин Евгений, Коваленко Андрей, Батов Антон), у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий. Ребята очень способны, разносторонне одарены, лидеры на всех уроках. Кроме того, Ерёмин Евгений и Коваленко Андрей приняли участие в девятой региональной молодёжной и инженерной выставке «Шаг в будущее, центральная Россия» и заняли призовые места.

Но особого контроля со стороны учебного процесса требуют Веселовский Максим, Сухинина Ксения, Караваев Павел. Максим хорошо воспитан, тактичен, но неуверенность к себе мешает ему. Касымов Евгений учится очень неровно, пропускает много уроков из-за болезни. Свои недостатки пытается скрыть некоторой бравадой, но Евгений очень отзывчивый на доброе к нему отношение. Сухинина Ксения обладает прекрасными человеческими качествами, занимается музыкой, добросовестно старается выполнять задания, но всё же по большинству предметов добивается только оценки «3».

В течение прошедшего учебного года ребята принимали активное участие в жизни школы. Спортивные мероприятия не обходились без участия Кожухова Романа, Батова Антона, Веселовского Максима. В течение года ребята с удовольствием играли в КВН, ролевые игры. Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся, именно здесь они чаще всего чувствуют себя комфортно. В нашем коллективе стал традиционным День рождения класса, который мы отмечаем в начале осени. Добрая традиция класса - путешествие по Липецкой области, что способствует воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к природе, любви к своей малой родине. Значительно возросла активность учащихся класса в участии в городских конкурсах. Так, например, Кузин Евгений занял первое место в конкурсе «Зимняя столовая»(кормушки для птиц), номинация «Праздничная гостиная».

Таким образом, досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создаёт особый психологический микроклимат. Когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.

У классного руководителя сложились добрые отношения с родителями учащихся. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе. Родители 8 В класса активны, ярко выделяется дружный сплоченный коллектив. Благодаря заботе родителей в этом учебном году ребята пришли в красивый и уютный кабинет. Родители стараются облегчить работу классного руководителя в проведении ремонтных работ. Опорой классного руководителя являются Федорова Наталья Ивановна, Кузина Елена Викторовна, Еремина Елена Николаевна.

Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся жизнью в классе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы.

На основе анализа процесса и результатов воспитательной деятельности можно определить целевые установки на планируемый период, формы и методы их достижений.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Цель воспитания: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей базовыми знаниями за курс основной школы, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в будущем участвовать в духовном и культурном развитии общества.

Цель воспитательной работы классного руководителя: научить учащихся адаптироваться к социальным условиям, адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения, понимать и принимать других.

Задачи воспитательной деятельности:


  • воспитание у учащихся любви к Родине, любви к труду;


  • обеспечение высокого уровня интеллектуального развития личности учащихся;


  • оказание психолого-педагогической помощи учащимся и развитие самостоятельности, самоорганизации, самоопределения учащихся;


  • дальнейшее развитие личности, профилактика вредных привычек, формирование потребности в здоровом образе жизни;


  • формирование и развитие нравственных и гражданских качеств, формирования умения отстаивать свою жизненную позицию;


  • совершенствование здоровых межличностных отношений (особенно между мальчиками и девочками);


  • создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ

О СЕМЬЯХ И УЧАЩИХСЯ


Всего в классе - 27

Из них мальчиков - 15

девочек - 12

год рождения

мальчики

девочки

1992

1

-

1993

12

9

1994

2

3

Изучаемые языки:

немецкий язык - 11

английский язык - 16


  • многодетные семьи -

  • дети из неблагополучных семей - -

  • дети, нуждающиеся в льготном питании -

  • дети, состоящие на классном учете - -

  • учащиеся, состоящие на школьном учете - -

  • семьи, состоящие на учете в школе - -

  • опекаемые дети - -

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

№ п/п

Список учащихся

Дата

рожд.

Изуч.

язык

Домашний адрес

Телефон

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.






13.






14.






15.






16.






17.






18.






19.






20.






21.






22.






23.






24.






25.






26.






27.






Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе


ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ ЕСТЬ, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, ЛИШЬ ОДНО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Гельвеций

«СУДЬБА РОССИИ - МОЯ СУДЬБА»Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе

Рекомендации по планированию воспитательной работы в классеРекомендации по планированию воспитательной работы в классе

Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиций своей малой родины.

Содержание деятельности

Ответственные, участники

Сроки проведения

№ п/п

Мероприятия

1.

Посещение школьного музея

кл.рук

по графику школы

2.

Кл.час «Их именами названы улицы города»

Кл.рук,

Шестакова Е.,

Леонтьева Е.

22.09.07

3.

День защитников Отечества

Кл.рук, мальчики класса и их папы

21.02.08

4.

Кл.час «Молодежные организации в Липецке. Что я о них знаю?»

Кл.рук, библиотека школы, психолог

09.04.08

5.

Неделя правовых знаний

Кл. рук.

апрель

6.

Кл.час «Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла!..»

Кл.рук, родит. комитет, Винокурова С., Белоконь К.

07.05.08

7.

Экскурсии по родному краю.

Родит.комитет

каникулы


«ЗАБОТИМСЯ О МЛАДШИХ,

ПРекомендации по планированию воспитательной работы в классеОМОГАЕМ СТАРШИМ»


Воспитание доброты, чуткости, внимания.

Содержание деятельности

Ответственные, участники

Сроки проведения

№ п/п

Мероприятия

1.

Кл.час «Мир и миролюбие»

Кл.рук, Алова К.

Сухинина В.

26.09.07

2.

Организация шефской работы в классах младших школьников.

вожатые

в течение года

3.

День пожилых людей (поздравление ветеранов)

Кл.рук., учащиеся класса

03.10.07

4.

Акция «Рука помощи»

Кл.рук., род. комитет, уч-ся класса

октябрь

5.

Акция «Посылка воину»

Кл.рук., род. комитет, уч-ся класса

февраль

6.

Акция «Подари ребёнку радость»

Кл.рук., род. комитет, уч-ся класса

май

«УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ - ТЬМА»

Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе

Приобретение знаний как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.


Содержание деятельности

Ответственные, участники

Сроки проведения

№ п/п

Мероприятия

1.

Организация учебной деятельности учащихся (режим работы школы, расписание уроков)

зам.дир. по УВР, Кл.рук.,

сентябрь

2.

Урок безопасности (ПДД)

Кл.рук., уч-ся группы «Творчество и досуг»

12.03.08

3.

Посещение уроков с целью оказания детям помощи в учебном процессе

Кл.рук.

в течение года

4.

Беседы с учителями-предметниками с целью улучшения учебного процесса

Кл.рук.

в течение года

5.

Работа с дневниками.

Кл.рук,

еженедельно

6.

Конкурс «Самый эрудированный ученик класса»

Кл.рук., учителя

30.01.08

7.

Олимпиада «Дорожная азбука»

Кл.рук.

январь

«ИЗ ТЫСЯЧИ ПЛАНЕТ ЗЕМЛИ

ПРекомендации по планированию воспитательной работы в классеРЕКРАСНЕЙ НЕТ»


Воспитание бережного отношения к природе, формирование у учащихся осознания своей роли в сохранении жизни на планете.


Содержание деятельности

Ответственные, участники

Сроки проведения

№ п/п

Мероприятия

1.

Озеленение класса.

Кузина Елена Викторовна (член род.ком.), служба озеленения

в течение года

2.

Игра - идентификация «Волшебная Земля»

Кл.рук., Батов Антон, Дума Е.

16.04.08

3.

Экскурсия в зимний парк

Кл.рук., служба сохранения здоровья

декабрь-февраль

4.

Акция «Подари цветок школе»

Род.комитет

сентябрь

5.

Конкурс проектов по охране природы

Учащиеся класса

14.05.08

6.

Общешкольный конкурс «Вместо ёлки - букет»

Пресс-служба класса

декабрь

«КРАСОТА СПАСЕТ МИР»

Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе

Развитие творческих способностей и талантов детей, забота о сохранении памятников старины.

Содержание деятельности

Ответственные, участники

Сроки проведения

№ п/п

Мероприятия

1.

День Знаний

Кл.рук.

01.09.07

2.

Праздник «День рождения класса»

Кл.рук, учащиеся класса, род. комитет

22.09.07

3.

День учителя. (Поздравление учителей, участие в праздничном концерте)

Кл.рук., группа «Творчество и досуг»

5.10.07

4.

День Святого Валентина

Кл.рук., учащиеся класса

14.02.08

5.

Кл.час «О матерях можно говорить бесконечно»

Кл.рук., Кожухов Р., Комаров А.

06.03.08

6

День юмора и смеха

Учащиеся класса

02.04.08

«СПОРТ ЛЮБИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»

Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе

Физическое развитие школьников, вовлечение в массовый спорт и туризм.

Содержание деятельности

Ответственные, участники

Сроки проведения

№ п/п

Мероприятия

1.

Беседа по правилам личной гигиены во время школьных занятий

Кл.рук.

сентябрь

2.

Участие в школьных соревнованиях, днях здоровья

Кл.рук, учащиеся класса, родители

по графику школы

3.

Беседы «Мое отношение к вредным привычкам»

Кл.рук., мед. работники

по международному календарю

4.

Туристический поход «Ура! Каникулы!»

Кл.рук., род.комитет

27.05.08

«УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»

Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе

Развитие технического творчества, раскрытие талантов и способностей учащихся.

Содержание деятельности

Ответственные, участники

Сроки проведения

№ п/п

Мероприятия

1.

Акция «Досуг».Система дополнительного образования в нашей школе. Информация для учащихся.

Кл.рук.

До 21.09.07

2.

Кл.час «Мир моих увлечений»

Кл.рук, учащиеся класса, родители

05.12.07

3.

Изготовление полезных вещей (сувениры, подарки)

Кл.рук., учащиеся класса

по мере необходимости

4.

Выпуск праздничных газет

Кл.рук., учащиеся класса

к праздничным датам

УЧАСТИЕ КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ ДЕЛАХ

Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе


сентябрь



октябрь




ноябрь




декабрь




январь




февраль




март




апрель




май




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

С УЧАЩИМИСЯ


НАПРАВЛЕНИЯ:


  • изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития (анкетирование, беседы с учащимися и родителями);

  • оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в учебном процессе, отношениях с учителями, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределами;

  • содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

  • диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

месяц

с кем проведена работа

содержание работы

результат

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


СВЕДЕНИЯ ОБ ИНТЕРЕСАХ И УВЛЕЧЕНИЯХ УЧАЩИХСЯ, ИХ ЗАНЯТОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


№ П/П

Список учащихся

Название и место проведения кружка, секции

1.

Алова Ксения

2.

Батов Антон

футбол, «Металлург»

3.

Белоконь Кристина

легкая атлетика, сш № 33

4.

Бочарова Алена

музыка, ДШИ № 6

5.

Веселовский Максим

легкая атлетика, сш № 33

6.

Винокурова Светлана

легкая атлетика, сш № 33

7.

Дударева Марина

волейбол, «Стинол»

8.

Дума Евгений

танцы, «Людмила»

9.

Еремин Евгений

«Юный журналист», сш № 33

10.

Караваев Павел

11.

Касымов Евгений

12.

Коваленко Андрей

восточные единоборства

13.

Комаров Александр

14.

Кожухов Роман

футбол, сш № 33

15.

Кузин Евгений

16.

Леонтьева Екатерина

танцы, «Людмила»,

«Юный журналист», сш № 33

17.

Неклюдов Виталий

Футбол, сш №33

18.

Петунин Дмитрий

19.

Солодкая Мария

Художественная школа

20.

Сухинина Валерия

плавание, «Спартак»

21.

Сухинина Ксения

музыка, муз.училище

22.

Федоров Всеволод

23.

Хрипунков Александр

24.

Шеин Евгений

музыка, ДШИ № 6

25.

Шестакова Елена

«Юный журналист», сш № 33

26.

Щеголькова Екатерина

лыжн.спорт, сш № 77

27.

Яковлева Ольга

легк.атлетика, сш № 33

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КЛАССЕ


Цель: создание оптимальных условий для развития такой формы организации деятельности классного коллектива, которая обеспечивает развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе

Менеджер Винокурова Светлана

Пресс-служба Леонтьева Екатерина, Белоконь

Кристина, Кузин Евгений

Наука и образование Шестакова Елена, Коваленко

Андрей, Комаров Александр

Служба озеленения Алова Ксения, Солодкая Мария,

Сухинина Ксения

Служба сохранения здоровья Батов Антон, Кожухов

Роман, Неклюдов Виталий, Дударева

Марина, Бочарова Алёна, Веселовский

Максим

Творчество и досуг Щеголькова Екатерина, Дума

Евгений, Ерёмин Евгений,Фёдоров

Всеволод, Яковлева Ольга, Сухинина

Валерия

Дисциплина и порядок Шеин Евгений, Петунин

Дмитрий, Хрипунков Александр,

Касымов Евгений, Караваев Павел









Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе










Добрый пример отцов - лучшая книга детей.

С. Марешаль





НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С РОДИТЕЛЯМИ


  • Изучение семей учащихся;


  • развитие творческого потенциала семей;


  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;


  • индивидуальная работа с родителями;


  • создание единого коллектива учеников, родителей и учителей, объединенного общими целями и ответственностью, действующего на демократических и гуманистических принципах;


  • ориентирование родителей на установление партнерских отношений с детьми.


Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе


СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

№ п/п

Список класса

Имя, отчество родителей

Место работы, должность

Рабочий

телефон

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.



СПИСОК ЧЛЕНОВ

РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА





№ П/П

Фамилия, имя, отчество родителей

Поручение

Домашний адрес

Телефон

1.

Еремина Елена Николаевна

Организация ремонтных работ

2.

Кузина Елена Викторовна

Озеленение класса

3.

Кузин Вячеслав Алексеевич

Ремонтные работы

4.

Федорова Наталья Ивановна

Организация досуга учащихся

«АХ, ЭТИ НЕЛЕГКИЕ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ…»


Календарные сроки

Вид деятельности

№ п/п

Темы

сентябрь

1.

Родительское собрание «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива».

2.

Анкетирование родителей.

3.

Выборы родительского комитета и планирование его работы.

4.

Индивидуальная работа.

октябрь

1.

Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками.

ноябрь

1.

Родительское собрание совместно с учащимися. Итоги I четверти.

2.

Операция «Тепло».

3.

Индивидуальные консультации.

декабрь

1.

Выставка поделок семейного творчества.

2.

Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.

3.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности». Итоги II четверти.

январь

1.

Помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня и правил для учащихся.

2.

Оформление классных альбомов «Наши родители».

февраль

1.

Конкурс сочинений «Моя семья»

2.

Подготовка к Дню защитников Отечества.

3.

Табель успеваемости.

март

1.

Родительское собрание «Типы семейного воспитания». Итоги III четверти.

2.

Участие семей в спортивных праздниках и соревнованиях.

3.

Индивидуальная работа.

апрель

1.

Помощь родителей в формировании у подростка общего представления о законах российского государства.

2.

Культура быта семьи.

май

1.

Родительское собрание совместно с учащимися «Завершение учебного года»

2.

Организация летнего отдыха детей.

3.

Подготовка к однодневному туристическому походу.







ПЛАНИРУЕМЫЕ ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Конечная цель моей работы как классного руководителя видится в том, что в результате моих педагогических усилий будет воспитана личность,

  • способная самостоятельно строить свою жизнь;

  • умеющая взаимодействовать с другими людьми;

  • стремящаяся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто её окружает;

  • испытывающая гордость за свой город;

  • обладающая гражданской позицией, чувствующая сопричастность к судьбе страны.Рекомендации по планированию воспитательной работы в классе

© 2010-2022