- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа ЛДП Экспедиция Победа
Программа ЛДП Экспедиция Победа
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Николаенко Л.Г. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа
Баевского района Алтайского края»
ПРОГРАММА
«ЭКСПЕДИЦИЯ « ПОБЕДА! »
( комплексная краткосрочная образовательно - досуговая
программа ЛДП «Богатырь»)
Участники программы: дети и подростки в возрасте от 7 до 15 лет
Срок реализации: 1 смена ЛДП - 2015 год
Форма реализации программы:
1 смена - тематическая игра - путешествие « Летняя Экспедиция «Победа!»,
посв. празднованию 70 - летия Победы в Великой Отечественной войне;
Авторы: Гальцова Любовь Васильевна - учитель начальных классов
Почетный работник общего образования Российской Федерации
Николаенко Лариса Геннадьевна-учитель начальных классов
Нижнечуманка
2015 год
Пояснительная записка
Лагерь дневного пребывании я- это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
Лагерь дневного пребывания - это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Духовность заключается в любящем отношении к другому человеку, в приоритетности интересов другого человека над собственными интересами, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей.
Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем "извлечения" из книг или чужого опыта.
Моральные качества, приобретенные человеком в детстве, по большей части, остаются в нем на всю жизнь. На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря дневного пребывания для детей 7-15 лет. Основная цель - пробудить духовность, пробудить в ребенке внутреннюю творческую активность к осознанию себя, смысла своей жизни, к цели духовного развития своей личности.
С.А.Шмаков
В данном случае авторы представляют проект самостоятельно разработанной (авторской) программы «Экспедиция « Победа!».
Цель программы: духовное и физическое оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания.
Задачи:
-
развитие навыков здорового образа жизни;
-
формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих
-
ценностей;
-
воспитание любви к духовному наследию предков;
-
формирование потребности изучения духовно нравственных традиций;
-
развитие коммуникативных навыков в совместной творческой деятельности.
-
включать в ежедневную деятельность формы работы, максимально организуемые на свежем воздухе и соответствующие возрасту, интересам и потребностям детей; направлениям деятельности, связанным с тематикой празднования 70 - летия Победы в Великой Отечественной войне и Года литературы в России, участия в краевом конкурсе «Летний лагерь - территория здоровья»
-
предоставить участникам программы для индивидуального выбора максимальное количество направлений деятельности дополнительного образования детей
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О проведении дней воинской славы России в ознаменование 70 - годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов» и «О проведении в Российской Федерации Года литературы» в ЛДП «Богатырь» летом 2015 года в рамках программы «Экспедиция «Победа! » будет проведена соответствующая работа по « подготовке и проведению мероприятий, посвященных дням воинской славы России», а так же « проведению соответствующих мероприятий в рамках проводимого в Российской Федерации Года литературы».
Таким образом, реализация программы « Экспедиция «Победа!» будет осуществляться через участие детского и педагогического коллектива лагеря в тематических играх - , соответствующих вышеназванным направлениям работы, а именно, будут проведены:
-
тематическая игра - путешествие «Летняя Экспедиция «Победа!» - 1 смена
Адресат программы - дети от 7 до 15 лет. Основной состав участников - дети работающего населения села Нижнечуманка, дети из малообеспеченных и неблагополучных семей.
География участников программы - с. Нижнечуманка Баевского района.
Количество участников программы - не более 20 человек
Сроки проведения программы - июнь - 2015 года.
Количество смен - 1 смена 18 дней
Тип лагеря - лагерь дневного пребывания.
Исходя, из вышеизложенного, можно сказать о том, что программа «Экспедиция
« Победа!» будет носить следующий характер:
-
По уровню разработки - программа оздоровительного лагеря дневного пребывания «Богатырь».
-
По направленности - комплексная, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей и другой деятельности детского временного коллектива.
-
По продолжительности - краткосрочная, так как реализуется только в ходе одной смены одного летнего сезона 2015 года.
-
По форме составления - авторская, так как самостоятельно разрабатывается авторами применительно именно к детскому коллективу и к организационно - территориальной внутренней и внешней среде оздоровительного ЛДП «Боратырь».
-
По целевой направленности - образовательно - досуговая, так как предусматривается работа не только по организации отдыха и оздоровления, но и дополнительного образования детей.
Содержание. Игра.
Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности
В.А. Сухомлинский
Программа « Экспедиция « Победа!» - это непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить как пространство внешнего взаимодействия в среде ЛДП, так и раздвинуть границы пространства собственного мироощущения; а взрослому, педагогу, понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку - участнику программы в решении его проблем. Чтобы сформировать свое ценностно - смысловое пространство ребенок должен жить в мире общечеловеческих ценностей, таких как: Добро и Справедливость, Честность и Порядочность, Патриотизм и Гражданственность, Любовь к Родине и Любовь к своей Семье, Мир и Культура и многих других. И здесь на помощь приходит игра - универсальное педагогическое средство.
Игровые технологии являются и сегодня актуальными. Ориентируясь на интересы детей оздоровительного ЛДП «Богатырь» (а они выявляются каждое лето в ходе проведения входящей и итоговой диагностики), а так же на потребности социума, авторы разрабатывают новые, инновационные формы игровой деятельности и наполняют их новой тематикой и нестандартным содержанием. Разработка осуществляется целиком на летнюю смену
Все дни нахождения ребенка в ЛДП объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) - создает условия для индивидуально - личностного развития ребенка в той сфере, которая наиболее полно позволяет раскрыть и реализовать его способности и возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
Сюжетная линия игровой смены определяется конкретным педагогическим авторским замыслом. А именно:1 смена проходит в рамках тематической игры - путешествии «Летняя Экспедиция «Победа!»
Содержание.
1 смена. «Летняя Экспедиция «Победа!». Тематическая игра - путешествие, посвященная 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне.
В летнем ЛАГЕРЕ на 18 дней все ОТРЯДЫ становятся ЭКИПАЖАМИ со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми.
Каждый экипаж путешествует на ВЕЗДЕХОДЕ, который позволяет побывать в самых отдаленных уголках ЛЕТА.
Вездеход каждого экипажа имеет свои ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ (форма, цвет и др.).
Каждый экипаж составляет свою МАРШРУТНУЮ КАРТУ.
Взрослые и дети - СОСТАВ (ЧЛЕНЫ) ЭКИПАЖЕЙ.
Каждый экипаж выбирает КОМАНДИРА ЭКИПАЖА, который входит в состав ШТАБА КОМАНДИРОВ (орган соуправления).
Воспитатели и вожатые, а так же иной педагогический персонал являются РУКОВОДИТЕЛЯМИ или ОРГАНИЗАТОРАМИ ЭКСПЕДИЦИИ.
В начале смены каждый экипаж получает МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ и подробный инструктаж по прохождению МАРШРУТА ЭКСПЕДИЦИИ.
В течение Экспедиции участникам предстоит преодолеть 10 СТАНЦИЙ разной педагогической направленности.
-
Организационный период.
НАСТУПЛЕНИЕ (СТАРТ ИГРЫ) - открытие смены.
II. Основной период.
1 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ ИГР ДОБРОЙ ВОЛИ (спортивно -оздоровительное направление).Начало и проведение спартакиады по различным видам спорта ( мини - футбол, пионербол, легкая атлетика, настольный теннис, шашки, шахматы и др.).
2 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ СИЛЫ И ЗДОРОВЬЯ (оздоровительно - профилактическое направление). Проводятся мероприятия по профилактике негативных привычек, пропаганде здорового образа жизни, часы подвижных игр в течение смены, общелагерные зарядки и др.
3 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ ПАМЯТИ И ДОЛГА (гражданско -патриотическое направление). Проводится 22 июня, в день Памяти и включает цикл военно - патриотических мероприятий.
4 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ НЕОЖИДАННЫХ ОТКРЫТИЙ (досуговое направление). Включает элементы романтики и открытий, робинзонады и исследований.
5 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ ВЕЖЛИВОСТИ И ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА (воспитательное направление).
6 СТАНЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И МУДРОСТИ (интеллектуально - познавательное направление). Проводятся конкурсные, игровые и др. программы.
7 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ ИСКУССТВА И ТВОРЧЕСТВА (художественно - эстетическое направление). Проходит день творческих мероприятий: дел, заданий, конкурсов и др.
8 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ ПРИРОДЫ И ЭКОЛОГИИ (эколого - просветительское направление). Включает в себя экологический конкурс «Прошу прощения, природа!», экологическая игра «В царстве Бабы Яги», презентацию и размещение на территории лагеря эко - знаков.
9 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ МИРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ Организуются мероприятия, которые помогут сформировать умения понимать себя и других , давать правильную оценку поступкам других людей.
10 ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ. СТАНЦИЯ АКТИВНОСТИ И УЧАСТИЯ (социально - практическое направление). Включает социально - значимые акции, операции и др.
Итоговый период.
ПОБЕДА! (ФИНИШ ИГРЫ. РЕФЛЕКСИЯ) - закрытие смены.
В ходе игры - путешествия проводятся СБОРЫ ЭКИПАЖЕЙ, ЗАСЕДАНИЯ ШТАБА КОМАНДИРОВ, на которых подводятся промежуточные итоги Экспедиции и итоги прохождения ПУНКТОВ НАЗНАЧЕНИЙ (СТАНЦИЙ).
Проводится награждение по текущим результатам - вручение ОРДЕНОВ «ЗА ПОБЕДУ! » И МЕДАЛЕЙ «ЗА ВОЛЮ К ПОБЕДЕ! ».
На финише игры проходит ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ШТАБА КОМАНДИРОВ и СЛЕТ ЭКИПАЖЕЙ ВЕЗДЕХОДОВ.
3 ЛУЧШИХ ЭКИПАЖА награждаются по итогам прохождения МАРШРУТА ЭКСПЕДИЦИИ ЗНАМЕНЕМ ПОБЕДЫ.
Жизнь «Экспедиции Победа» строится в соответствии со следующими законами:
Закон дружбы:
Один за всех и все за одного.
Закон времени:
Точность - вежливость королей.
Закон слова и дела:
Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.
Закон поднятой руки:
Если поднята рука,
Значит - все молчат пока.
Закон дома:
Лагерь наш - нам общий дом.
Чистоту храните в нём.
Закон песни:
Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.
Закон природы:
Мир природы - мир прекрасный. Не губи её напрасно.
Экспедиция Победа взаимодействует с другими станциями и пунктами назначения
Станция активности и участия - Нижнечуманский СДК
Станция интеллекта и мудрости - межпоселенческая библиотека
Станция силы и здоровья - спортзал, открытая спорт площадка
Девиз: Где мы - там Победа!
Песня « День Победы »
Прогнозируемые результаты реализации программы
В процессе реализации программы будут формироваться, в первую очередь, ценностные ориентации детей и подростков. Сюжетный, тематический замысел игровых смен будет способствовать формированию у участников программы социально - значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.
Реализация программы сделает реальными следующие результаты:
-
формирование коллектива единомышленников - детей и педагогов, взаимодействующих в психологически комфортном климате ЛДП на принципах содружества, сотрудничества и сотворчества
-
рост у детей чувства защищенности со стороны педагогов и иного персонала лагеря; повышение доверия к педагогическому коллективу; осознание важности профессии педагога: учителя, воспитателя, вожатого и др.
-
психо - физическое оздоровление детей через ежедневные занятия физкультурой и спортом, через усвоение ими санитарно - гигиенических правил и норм, привычек здорового образа жизни, несовместимых с применением психо - активных и др. вредных для здоровья веществ, ежедневные занятия физкультурой и спортом
-
расширение кругозора знаний об историческом наследии Родины, в первую очередь, связанных с Великой Отечественной войной, со II Мировой войной
-
осознание значимости и величия Победы народов России в Великой Отечественной войне; чувства благодарности за подвиг ветеранов, участников трудового фронта, в том числе, членов своих семей; гордости за огромный вклад в Победу в годы войны
-
получение дополнительных знаний, умений и навыков в том или ином направлении или виде деятельности дополнительного образования детей
-
освоение, усвоение и присвоение детьми и подростками традиций лагеря: Добра и Справедливости, Дружеской Помощи и Поддержки, Патриотизма и Гражданственности, Игры и Романтики и др.
-
мотивацию на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании летней смены
Механизм управления программы
Библиотекарь поселенческой библиотеки, ПДК
(кружки.
по направлениям работы деятельности)
Авторы +руководители программы
Зам. директора
по УВР
Механизм реализации программы. Этапы реализации программы
Подготовительный этап
(апрель-май - до организации ЛДП)
Разработка программы на летний оздоровительный сезон. Подготовка программно-методической документации ( программы, календарно -тематических планов, игровых технологий и др.)
Подбор и подготовка кадров для работы в ЛДП. Оформление пакета документов на каждого педагога для приема на работу. Предлагерное обучение педагогов. Проведение собеседования представителями социальной сферы. Прохождение кадрами медицинского обследования и оформление санитарных книжек.
Установление интеграционных связей с учреждениями образования, культуры и др., с общественными объединениями и организациями и др. с целью материально - технической, информационно - методической поддержки и иной поддержки.
Определение контингента участников смены и налаживание информационного контакта с ними (по возможности).
Определение ожиданий от смены (эмоциональная настройка ребенка и взрослого на предстоящую смену). Психологическая и практическая подготовка к заезду в ЛДП.
Подготовка (оформление, обустройство и др.) воспитателями и вожатыми места проживания детей, места питания группы в столовой. Подготовка внутренней педагогической среды лагеря (спортивные площадки, творческий центр, клуб и др.) Проведение организационных совещаний, планерок и др.
Организационный этап смены. Запуск игровой модели
(с 1 по 3 день смены)
Встреча детей. Диагностика интересов, потенциала, лидерских, организаторских, творческих и др. способностей детей и подростков. Запуск игровой модели. Игровое знакомство участников смены. Закладка основ временного детского коллектива. Знакомство с правилами жизнедеятельности, законами, традициями лагеря. Формирование органов соуправления. Выявление лидеров. Открытие смены.
Основной этап смены. Реализация игровой модели
(с 4 по 16 день смены)
Реализация основных принципов и идей игровой модели. Организация деятельности органов соуправления. Корректировка ценностно - мотивационных норм общения, поведения, отношений и деятельности. Корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий.
Включение детей в различные виды коллективно - творческой деятельности (привлечение детей в различные объединения: кружки, секции и др.). Проведение дополнительной образовательной деятельности. Проведение тематических дней, ролевых, деловых и др. игр, соревнований, конкурсов и др. в соответствии с календарно - тематическим планом работы лагеря и игровым замыслом. Показ детских достижений через разные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др. Показ знаний, умений и навыков, полученных в работе клубных объединений. Анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на стимулирование успешности участников программы в разных видах деятельности.
Заключительный этап смены. Подведение итогов смены
(с 16 по 18 день смены.)
Итоговая диагностика. Оценка и самооценка участниками смены личностно - значимых результатов участия в программе. Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений. Создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены. Подведение итогов смены. Награждение и поощрение участников и активистов. Анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.
Постлагерный период
( по окончании смены - до 1 месяца и более)
Рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка об отдыхе в ЛДП еще раз.
Проведение традиционной встречи детского и педагогического коллектива в День села на площади (обмен впечатлениями, фотографиями )
Всесторонний и глубокий анализ деятельности смены (положительных и отрицательных моментов), проведенной работы и обобщение результатов.
Представление итоговой документации в Дирекцию социальной сферы. Представление материалов по итогам реализации программы для экспертной оценки краевые конкурсы вариативных программ по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. Обмен опытом работы с коллегами на совещаниях, научно -практических конференциях и др. по итогам летнего оздоровительного сезона 2015 года.
Условия реализации программы
Методическое обеспечение
Методическое обеспечение программы осуществляется при поддержке образовательных учреждений с. Нижнечуманка (учителей предметников, заместителей директоров по воспитательной работе.)
Непосредственное участие в разработке материалов принимают заведующие библиотек, ПДК, педагоги школы .
-
Разработку программно - методического обеспечения деятельности ЛДП «Богатырь» на летний оздоровительный сезон 2015 года (программа деятельности, игровые технологии и др.)
-
Разработку программы психолого - педагогического сопровождения деятельности детского коллектива
-
Разработку и подбор, формирование и оформление информационных, дидактических и др. материалов
-
Подбор методической литературы в соответствии с программой лагеря
-
Формирование библиотечки методической литературы, наглядных пособий, реквизита и др. для проведения программных мероприятий
-
Разработку и подбор диагностических материалов для проведения входящей и итоговой диагностики смены
Кадровое обеспечение
Состав педагогического коллектива определяется штатным расписанием
-
Воспитателями, библиотекарь, учитель ОБЖ, учитель физкультуры, директор ЛДП, повара, технический персонал, медперсонал.
За годы работы оздоровительного ЛДП «Богатырь» сложился творческий коллектив единомышленников - педагогическая команда специально отбираемых и обучаемых педагогов, каждый из которых - яркая, интересная, творческая личность.
Такое комплектование позволяет обеспечивать системность воспитательно - образовательной работы и, в то же время, вносить инновационный элемент в деятельность лагеря.
Материально техническое обеспечение
Материально - техническое обеспечение предполагает максимально эффективное использование всей базы ЛДП «Богатырь».
Важнейшую роль играет обеспечение:
-
расходными материалами (канцелярия, материалы для изо и др. дополнительной образовательной деятельности)
-
спортивным инвентарем
-
музыкальным оборудованием
-
медиатекой (установка мультимедиа, компьютер, принтер, сканер и др.)
-
библиотечным фондом
-
призовым фондом
Режим жизнедеятельности
Режим дня в оздоровительном учреждении разрабатывается в
соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию игр, регулярное питание. Режим дня разрабатывается с учетом состояния здоровья
детей.
В оздоровительном ЛДП «Богатырь» режим жизнедеятельности лагеря разрабатывается в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1204-03 с ориентацией на максимальную комфортность для детей и на эффективность реализации программы лагеря.
Режим жизнедеятельности ЛДП «Богатырь»:
9:00 Утро. Солнышко встает - спать ребятам не дает.
9:10 Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку
9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.
10:00 Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)
10.30 Надо в порядок все привести, в комнате убрать и пол подмести.
11.00 - 13.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете - знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.
13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
14.00-15.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются..Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей
Заключение - размышление
Завершая описание программы «Экспедиция «Победа!», авторы хотели бы в заключение привести результаты диагностики, проведенной по итогам деятельности ЛДП летом 2015 года. Именно в заключение, а не в пояснительной записке, так как последние строчки программы являются виртуальной связующей нитью с предстоящим летним оздоровительным сезоном в лагере «Богатырь»; невидимым, но столь ощутимым и важным контактом с детьми. Именно этот контакт позволяет нам наиболее эффективно определять параметры работы ЛДП в новом летнем сезоне, ориентируясь, прежде всего, на интересы и потребности детей и подростков, отдыхающих в центре «Салют».
По результатам опроса мы определили, что детей, отдыхающих в лагере из лета в лето, действительно, более 50% от всего состава. Это может служить, в том числе, показателем качественной работы педагогического коллектива и всего персонала в целом. По результатам анкетирования было выяснено, что более всего привлекало детей более всего в деятельности центра. Это (приводится по ранжированию):
-
праздники (открытие сезона, линейки, концерты, мероприятия и др.)
-
вкусное питание
воспитатели
-
дискотека
-
игры
-
спортивные игры, кружки, библиотека
-
все понравилось
Отвлекающими факторами выступали:
-
плохая погода
С целью изучения эмоционального состояния детей проводилась диагностика «Цветопись настроения». Результаты диагностики показали, что положительные эмоции детей, связанные с пребыванием в ЛДП, такие как: восторг, радость, «мне приятно» - возросли. Состояние тревоги снизилось - до 0%, а грусти - до 4%.
С целью прогнозирования социального заказа и изучения интересов и потребностей детей, в экспресс - анкету был включен вопрос о том, чему ребенок хотел бы научиться в лагере. Были даны следующие ответы:
-
рисовать, лепить из теста
-
танцевать
-
играть в футбол, баскетбол, улучшить свои спортивные данные
-
вышивать, вязать, петь
-
играть в шахматы
Уже это дает нам, педагогам, авторам программы, ориентир на новое Лето - 2010!И, конечно же, в первые дни встречи с детьми, будет проведена входящая диагностика интересов уже на новый сезон. Ведь наши дети РАСТУТ!
Литература
1.Воронкова, Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 304 с.
2.Григоренко Ю.Н.Кипарис-3:Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2003. - 160 с.
3.Здравствуй, лето!: В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып.5/Сост. О.Л.Иванова, Е.Б.Шарец. - Екатеринбург: Дворец Молодежи,2005.-40 с.
4.Летний отдых: идея - проект - воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. / Ред. Л.Г.Нещербет. - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2002. - 96 с.
5.Оздоровление и занятость детей в период каникул // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007.-№12.-С.16-69.
6.Организация летнего отдыха детей и подростков: Сб. нормативных документо/ Сост. С.В.Барканов и др. - М.: б/изд., 2001. - 190 с.
7.Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. нормативных документов / Сост. С.В.Барканов и др. - М.: Граф-Пресс, 2002. - 216 с.
8.Панченко, С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере // Народное образование. - 2009.-№3.-С.217-223.
9.Панченко, С. Планирование лагерной смены // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.
10.Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов: Практическое пособие / авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. - М.: АРКТИ, 2008. - 112 с.
11. Источники интернета: nsportal.ru и др.
План сетка проводимых мероприятий
№ дня
Станции
Мероприятия
Основные задачи мероприятия
Ответственный
Цель дня
1 день
1.06
Станция искусства и творчества
1.Открытие лагерной смены «Здравствуй, лето»
2.Праздник « День защиты детей»»
3.Игры на сплочение детского коллектива
Познакомить детей друг с другом. Познакомить с названием лагеря, рассказать о целях и задачах ЛДП.
Формировать знания по истории возникновения праздника День защиты детей, развитие долговременной памяти, творческих и артистических способностей, способности сплоченности взрослых и детей
СДК, библиотекарь.
Дружба начинается с улыбки
2 день
2.06
Станция игры доброй воли
1
Открытие спартакиады «Веселые старты »
2.Обзорная выставка книг о Великой Отечественной войне (Повесть о Зое и Шуре», «Повесть о настоящем человеке» т.д.
Способствовать формированию спортивной сплоченности и закалки детского коллектива.
Привитие любви к Родине Рассказать о героических подвигах народа в годы ВОВ.
Учитель физкультуры, воспитатели, библиотекарь,воспитатель
В здоровом теле - здоровый дух
3 день
3.06
Станция природы и экологии
1.Прошу прощения природа Экологический ринг «В согласии с природой»»
2 Размещение на территории лагеря эко знаков.
3. Выставка - знакомство «Тебя по-славянски назвали Россия»
Пополнение экологических знаний, привитие любви к природе, воспитание трудолюбия.
воспитатели
Ты природу не губи, ты природе помоги
4 день
4.06
Станция памяти и долга.
1.Презентация «Великая Отечественная война»
2. Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую Победу»
3.Акция «Ветеран живет рядом» оказание посильной помощи ветеранам тыла
Воспитание заботливого, бережного отношения к старшему поколению россиян, желание оказать необходимую помощь и поддержку
воспитатели
Любой народ живет веками, пока в народе вечна память
5 день
5.06
Станция интеллекта и мудрости
В мире литературных героев «А.С.Пушкина - входит в нашу жизнь».
2. Презентация по сказкам Пушкина
Повысить читательский интерес к сказкам А.С.Пушкина
Воспитатели, библиотекарь
Сказка по лесу идет- сказку за руку ведет, Сказка -умница и прелесть
С нами рядышком идет
6 день
8.06
Станция неожиданных открытий
Твое здоровье и твой досуг ( построение карты свободного времени)
1 Туристический слет. «Последний герой»
2.Беседа- презентация «Клещи»,
1день
Создать условия для построение карты свободного времени,прохождения туристической тропы, «строительство лодки пироги» , установки палатки, песни у костра
Воспитатели, учитель ОБЖ, работники ФАП
А ну ка, песню нам пропой веселый ветер
7 день
9.06
Станция мира толерантности
Твое здоровье и основы безопасности и жизнедеятельности(справочник телефонов экстренных служб
1..Просмотр презентации «Чтобы выжить», презентация -викторина «Пожарная безопаность»
2. «Сказка о розе и кактусе»
2 день
Учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту.
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость
Воспитатели,учитель ОБЖ
Стать добрым волшебником, Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово
8 день
10.06
Станция здоровья и безопасности
Твое здоровье и соблюдение ПДД
1. Игра «Азбука безопасности на дорогах»
2..Компьютерные игры по ПДД
3 день
Систематизировать знания по правилам дорожного движения, учить применять на практике
Воспитатели, учительОБЖ
Эй пешеход, прошу не спеши, а с ПДД ты лучше дружи!
9 день
11.06
Станция силы и здоровья
Твое здоровье и личная гигиена
1.«Путешествие на остров Здоровье»
2 .Буклет о правилах личной гигиены
4 день
Осознанно формировать ценностное отношение к своему здоровью иличной гигиене
Воспитатели, мед.работники ФАП
Очень важную проблему
Я хочу сейчас поднять:
Рассказать, что гигиену,
Всем нам надо соблюдать
10 день.
15.06
Станция искусства и творчества
.Твое здоровье и алкоголь, наркотики, курение
1 Наркотики и их последствия для здоровья
2
«Рисование плакатов о вредных привычках
5 день
Помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия
Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни
Воспитатели, мел.работники ФАП
Похорони алкоголь и наркотики или они похоронят тебя
11 день
16.06
Станция активности и участия
Твое здоровье и алкоголь, наркотики, курение.
1. Мероприятие «Разговор о вредных привычках»
2. Работа группы волонтеров. Опрос общественного мнения о пагубных привычках ( фоторепортаж)
6 день
Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков Алкоголя и курения на здоровье человека.
Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.
Воститатели, волонтеры, мед. Работники ФАП
Похорони алкоголь и наркотики или они похоронят тебя
12 день
17.06
Станция здорового образа жизни
Твое здоровье и питание (витаминный кроссворд)
1..Презентация «Принципы здорового питания школьников»
2. Конкурс частушек по здоровому образу жизни
7день
формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Воспитатели, мед работники ФАП ,библиотека
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
13 день
18. 06
Станция силы и здоровья
Твое здоровье и семья.
Мини сочинение «Моя семья»
2 Праздник «Папа, мама и я - спортивная семья»
8 день
Организация здорового отдыха семьи.
Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности
Воспитатели, учитель физкультуры
Мамы, папы не балуйте вы детей:
Выйдут шляпы вместо правильных людей.
От всех болезней нам полезней
Солнце, воздух и вода!
Все микстуры и лекарства выливайте
Физкультурой или спортом овладевайте.
14 день
19.06
Станция природы и экологии
Твое здоровье и насилие (справочник телефонов экстренной помощи
1.Игра - конкурс «Пожарный эрудит» 2.Презентация «Защита детей от насилия»
3.Беседа у выставки
« Тебя по-славянски назвали Россия»
-
день
Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.
Развивающая:
Развитие умений нравственного самопознания, самоанализа, самооценки.
Воспитывающая:
Решение проблемы возникновения конфликтов в классе, повышение сплоченности в коллективе.
Воспитатели, учитель ОБЖ
Мои глаза - смотрят на вас.
Мои мысли - направлены на вас.
Моя душа - открыта для вас.
Помыслы мои чисты и бескорыстны.
Чертог свой сумрачный покинув,
Оставив тишину глубин,
Нептун, владыка волн, приливов,
Ты прибыл, моря властелин.
15 день
22.06
Станция памяти и долга
1.Презентация «Узники концлагерей »
2.Поездка в музей и на аллею героев с. Баево
Повышение эффективности патриотического воспитания
Воспитатели, СДК
Войны минувшей страшные года
Нельзя забыть нам просто никогда
16 день23 . 06
Станция искусства и творчества
1. Презентация «Песни рожденные войной»
2.Читаю книги о войне
Прививать чувство патриотизма и любви к Родине
Воспитатели, СДК
Почетен и сложен учительский труд,
Призвание, сердце в дорогу зовут.
17 день
24.06
Станция вежливости и правила хорошего тона
1.День рождение оловянного солдатика
2
Воспитание стремления совершать добрые дела, прививать любовь к литературе
Воспитатели, вожатые, библиотека
Стать добрым волшебником
Ну- ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие, Честное слово
18 день
25.06
Станция активности и участия
1.Закрытие лагерной смены - праздник.
2.«Малые олимпийские игры»
3. Награждение лучших экипажей Знаменем Победы.
Воспитание дружбы между педагогами и детьми
Воспитатели, вожатые
Как здорово, что все мы здесь на лето собрались
«Летний лагерь -
территория здоровья»